26 октября понедельник
СЕЙЧАС +4°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (41)

Водитель
10 сен 2007 в 10:17

Да уж. Как всегда.

Дисциплинированный водитель
10 сен 2007 в 10:23

Т.е. УФАС официально заявляет, что во всем виноват тот самый оптовик, что поставляет бензин в НСО - это он завышает цены относительно других регионов и, очевидно, получает сверхприбыли... И как антимонопольщики с этим гнусным монополистом разобрались, а? Что-то не пишут об этом...

Buravchik
10 сен 2007 в 10:25

Глупо было ждать другого вывода...

Дмитрий
10 сен 2007 в 10:27

Нет, ну мне вот интересно, автомобилизация населения растет, цены растут. Получается даже если цена очень долго будет неизменной, прибыль будет расти все равно...Дык нет чтобы на сторону населения пойти, можно по чуть чуть снижать цену. Вот попробуйте экспортную цену на нефть поднять....страна развалится, т.к. не будут брать ее у нас, боитесь? а население страдает...

987
10 сен 2007 в 10:28

кто бы сомневался!!!

Непонятливый
10 сен 2007 в 10:30

\"Как поясняют в Новосибирском УФАС, на территории Новосибирской области отсутствуют заводы-производители ГСМ. Бензин закупается и поставляется из других регионов, и прежде чем попасть на бензоколонки, проходит через оптового поставщика. Поставщики в разных областях свои, этим зачастую и объясняется разница в цене на ГСМ, например, у нас в области и на территории Алтайского края\"
Очень интересный анализ ситуации. Возникают вопросы:
1. На Алтае много своих нефтеперерабатывающих заводов?
2. Если на Алтае их нет, то может быть из Омска (к примеру) до Алтая ближе, чем до Новосибирска - отсюда меньше транспортные расходы?
3. Если и это не так, то может поставщик бенза в НСО монопольно завышает цены (раз розница не при чем)?
Если это не понятно для УФАС может поменять УФАС или кто-то с кем-то в сговоре???

995
10 сен 2007 в 10:31

Поставщики в разных областях свои, этим зачастую и объясняется разница в цене на ГСМ, например, у нас в области и на территории Алтайского края.
///////////////////////////////////////////

Конечно. На Алтае есть такая добрая традиция - люди работают чтобы наработаться. А может вообще там марсиане, которым деньги не нужны. Самое прикольное - стоят две заправки, удаление друг от друга в километр-два, одна на территории НСО, вторая - на территории Алтайского края. Разница в цене за литр 92-го - 2р.10коп... Я так думаю, владельцу новосибирской заправки можно скупать в розницу бензин на алтайской, выливать в свои емкости и продавать! Внакладе не останется))))
Кстати, в Алтайском крае тоже нет нефтеперерабатывающих заводов, а бензин туда идет частично транзитом через НСО и получается дешевле на 13% на выходе....
Парадокс российского бизнеса...

Vovan
10 сен 2007 в 10:38

2Дмитрий
А кто вам запрещает не покупать бензин? Берем все велосипеды бердского ЭМЗ и все все счастливы, даже китайцы которые могут рикшами работать. Причем тут оптовики, УФАС, розница. Это политика нашего государства-иметь народ который емеешь. Вот в эмиратах есть Эмир, тоже что-то вроде царя-батюшки только там за счет нефти все государство живет, а у нас только \"Абрамовичи\". Вот она политика дяди Вовы, которого мы все так любим, и он нас тоже всех любит, только мы его душой, а он нас телом.

tictac
10 сен 2007 в 10:42

Похоже смысл УФАС состоит в том, чтоб оберегать бензопроизводителей и продавцов от сговора потребителей!
:-)

Андрей
10 сен 2007 в 10:46

Может надо было так писать: : \"УФАС не захотел усмотреть сговор между продавцами бензина\"

Герман
10 сен 2007 в 10:48

Если наше УФАС ни разу не усмотрело нарушения антимонопольного законодательства, которые у нас встречаются на каждом шагу и не увидеть их может только первоклассник или УФАС, то зачем вообще нужна такя бесхребетная структура?

lans
10 сен 2007 в 10:51

Вот много написано о так сказать \"производственной\" необходимости увеличения цен, мол для того чтобы не работать в убыток.Как тогда понять предоставление скидок до 40-50 копеек с литра при одновременной покупке нескольких десятков литров?Например на \"Краснояровских\" именно так. Неужели в убыток работают наши бензиновые альтруисты?

Andrey
10 сен 2007 в 10:52

На Алтае знаю заправку одну, бюенз возят с омского НПЗ, ценник весит 19руб/л, заправляют по 18руб/л. И Кстати До этого места с Омска дальше бенз везти, чем до Нска. Парадокс.

лека
10 сен 2007 в 10:55

Знамо дело: одномоментное повышение цен у всех продавцов - не сговор, а чистая случайность.

2 непонятливый
10 сен 2007 в 10:57

1. На Алтае один нефтеперерабатывающий завод. Кроме того, там люди. Этого достаточно. Чем дальше от него, тем бензин дороже. Если смотреть на цены в 300 км от Бийска, они будут как в НСО. Пример: на заправке в Онгудае цена 19 рублей за литр, на заправке в Кош-Агаче - 20 рублей за литр 92-го.
2. В Омске тоже есть НПЗ, чтоб вы знали.
3. Без комментариев.

Роман
10 сен 2007 в 10:59

Никто ничего иного и не ожидал...
Кстати про Алтай, кроме того что разница с заправками НСО, у них еще и разница между собой есть. Лично наблюдал: минимум 16 максимум 19,50...

я
10 сен 2007 в 11:04

Да, да и до Казахстана от Омска, значит, ближе, чем до Новосиба, т.к. там бензин с Омского НПЗ тоже дешевле, даже в Алма-Ате, чем у нас.

Упсс
10 сен 2007 в 11:05

А вы помните , что шеф УФАСа заявил перед проверкой ? типпа моя печень мне подсказывает что сговора нет.И вот - извольте !Я плакаль.

Непонятливый
10 сен 2007 в 11:11

для 2 непонятливый
1. Объемы Алтайского НПЗ крайне малы, так что на цены влиять не могут.
Приведеные вами примеры ценообразования на границах Горного Алтая - к чему? Я вас уверяю, что если создать АЗС на горе Белуха, то цена там будет о-го-го и однозначно выбиваться из общей статистики.
2. Я знаю, что в Омске есть НПЗ. Он то и является одним из основных производителей в регионе. И на Алтай бензин везут из Омска ч/з Новосибирск. Об этом и написал.

З.Ы. Если еще есть вопросы - задавайте.
Удачи!

dao
10 сен 2007 в 11:17

Однозначно существует сговор покупателей!
Цена по барабану! Скупим все!

Z
10 сен 2007 в 11:32

Ничего другого, собственно, и не ожидал. Скоро будет по 20р. Весной-то точно. Считать зато удобно будет.

Валентин
10 сен 2007 в 11:57

Согласен со многими. УФАС на территории Новосибирской области может только рекламщиков за повешенные не в том месте банеры гонять. Да и то мелкие компании в основном.

rider
10 сен 2007 в 12:01

Z:
98 уже давно >20 (22.50 (22)).

Нет, что вы, какой сговор, действительно, чистая случайность, так получилось, что ж теперь поделаешь, да и владельцам заправок нужно достраивать личный гараж, чтобы поставить туда 15-ю машину, ведь бизнес чуть-ли не убыточный, и как токо наскребли на нее :)

УФАС - хаха-структура, им в КВН надо идти. Или - как вариант - к окулисту и психиатру.

Andrew
10 сен 2007 в 12:18

То есть все дело в завышенных ценах поставщика. Но он-то тоже перед УФАС ни в чем не виноват - он же не монополист. И ничто, по идее, не мешает нашим местным покупать бензин у более дешевых поставщиков. Кроме, наверное, личных договоренностей...

shoko
10 сен 2007 в 12:23

Живу в Барнауле! заправляюсь по 17.50!!!!

Алексей
10 сен 2007 в 12:25

92-ой уже за Журавлево в сторону Ленинска-Кузнецкого на рубль дешевле, чем у нас. Где они его берут? :)
И у той же сибнефти вне Новосибирска он так же на рубль дешевле.

Не усмотрели, ага. Надо же! Какая срамота...

Имя
10 сен 2007 в 12:29

ну это как бы и без уфас было известно. вопрос то здесь нужно смотреть шире. почему в нашей стране, крупнейшем экспортером нефти себестоимость бензина соответсвует себестоимости бензина в странах-импортерах. теоретически это нонсенс, должна быть намного меньше.

2 непонятливый
10 сен 2007 в 12:30

Уважаемый, а чем прекрасный асфальт по Чуйскому тракту отличается от асфальта по НСО??? И туда, и туда везут если с Алтая, то бензовозом, расстояния примерно одинаковые... По трубе бензин поступает из Омска, но сейчас речь не о том. Если сравнивать по стоимости заправки на Алтае, то легко видеть, что те заправки, которые реализуют алтайский бензин, как раз и являются ценообразующим фактором. На них бензин дешевле существенно. Омский тоже подешевле, чем в НСО, но это следствие конкуренции. В НСО же что алтайский бензин, что омский стоят одинаково.

Зритель
10 сен 2007 в 13:14

Нет тут никакого сговора. Вы что, не поняли - нет у нас своих заводов. И вообще с нефтью в России напряженка. А нра Филиппинах - землетрясение. Поэтому сговора нет.

Zhek
10 сен 2007 в 13:23

Отпускная цена заводов-изготовителей для разных регионов - РАЗНАЯ! Один и тот же литр стоит разных денег для разных регионов. Такая ценовая политика также имеет под собой логичное обоснование - просто уровень жизни в Новосибирске выше, чем в большинстве городов Алтая. Называется такой подход \"Ценовая дискриминация\". Так что не розницу проверять надо, а вот как раз полумонопольные НПЗ. В некоторых регионах (в частности, в нашем) конкуренции между НПЗ практически нет... да и никому она не нужна, кроме нас с вами. А наше дело - потрясти кулаками в воздухе и либо ехать на заправку, либо дальше крутить педали...

56789
10 сен 2007 в 13:24

Всем господам коментирующим

Значит всем Вам приятнее слышать, что сговор есть, даже если его нет. А может быть Вы все уже просто привыкли верить в плохое, в то, что Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО обманули, обманывают или обманут, даже если этого не делают?
Ведь так приятно чувствовать себя обиженными с надутыми губами. Ведь в России любят юродивых

Аккуратный водитель
10 сен 2007 в 13:26

А я в Новосибе заправляюсь по 17.50 92-м бензином :) И знаю, где есть по 18.00 :) А все остальные выставляют ценники по 19.00 - 19.50. Странно, ведь все эти заправки находятся в одном населённом пункте.

Читатель
10 сен 2007 в 13:52

Рубль туда, рубль сюда. Побольшому счетупо всей стране цена за литр одинаковый. Я ездил в отпуск на машине, пересекал 4 облпсти. Да в Н-ске цена самамя большая, но на сколько, максимум на 1,5 рубля (то что я видел). Высокая цена на бензин, по моему мнению, это последствия целенаправленной политики государства. у нас равные возможности при продажах на внешний и внутренний рынки. Если бы государство поставило задачу понижения цены, я думаю они бы этого добились, просто значит кому-то это не выгодно. В эмиратах цена галлона дешевле бутылки бонаквы 0,5, потому что об этом заботится государство. Вывод: не там искали, и не так надо подходить к решению данного вопроса.

Валентина
10 сен 2007 в 14:03

Согласна с Vovanом, его комментарий самый здравый. УФАС находится в россии и действует в духе всей политики государства.

Вебер
10 сен 2007 в 14:09

to 2 непонятливый
Любое ваше разъяснение не объястняет:
1)зачем покупать у оптовика (если это так) по более высокой цене
2)как бензин в Казахстане (из того же Омска) может быть дешевле

А ответ уже назывался неоднократно: Если Звезды зажигают, значит, кому-то это выгодно. А выгодно всем и продавцам и области, и, страшно подумать, УФАС тоже. В области доходы выросли

\"Нет сговора\" в рознице (аопробуем поверить), значит есть сговор оптовиков с розницей. Или МЫ такие очевидные вещи должны подсказывать УФАСу?

Непонятливый
10 сен 2007 в 15:13

Для тех кто на бронепоезде
для 2 непонятливый
1. Прекрасный асфальт на Чуйском не отличается от новосибирского асфальта (там где он есть). Речь не об этом. В случае с Горным Алтаем как раз и срабатывает нормальная экономика - чем дальше везти товар, тем он дороже. В НСО он одинаково дорог во всех углах области, даже там, где до Омска рукой подать, нпрмр Карасук. Везти же его на Алтай - несколько сотен, а то и тысяча км. Правильно? Но на Алтае, за тысячу км от НПЗ, он дешевле, чем у нас за 300 км от того же НПЗ.
Возможности Алтайской нефтепереработки закрывают лишь несколько % от потребностей края и вряд ли оказывают существенное влияние на розничные цены.
Если даже какие-то мизерные объемы Алтайского бензина и попадают на наш рынок, то факт того, что цены на него находятся на уровне остальных не говорят ли о каком-то сговоре или как его там?
О чем вы спорите?

;bntkm
10 сен 2007 в 16:22

всем кому интересно, взято с www.utro.ru

Y: Каковы ваши прогнозы относительно дальнейшей динамики цен на бензин в России, и почему цена топлива в нефтедобывающей России выше, чем в импортирующих нефть США?

Г.Ш.: Давайте рассмотрим структуру цены на бензин в США и у нас. У нас налоги и сборы составляют около 60% от стоимости бензина, а у них только 23%. Я думаю, мы бы вполне могли регулировать цену на бензин при помощи изменения налогов. Здесь нет проблемы. Второе - это плачевное состояние нашей нефтепереработки. Американцы из 1 т нефти получают 420 л бензина, а мы - 140. У них выход светлых продуктов (бензин, керосин, дизельное топливо) более 80%, у нас - менее 45%. У нас более 25% переработки приходится на мазут, а у них - меньше 5%. Сегодня в России глубина переработки нефти составляет порядка 70%. В Европе это уже 85%, а в США все 90%. Есть в Америке заводы, где перерабатывается 98%, то есть практически все. Они сегодня благополучно покупают наш мазут и получают из него бензин и дизельное топливо. Причем покупают они этот мазут по цене в два - три раза дешевле нефти. Вот вам и ответ, почему бензин у них дешевле.

Витя
10 сен 2007 в 17:13

ага, у каждого крупного розничного игрока есть своя закупочноя компания, на которой оседают не малые прибыли, и именно этим они объясняют сейчас рост оптовых цен?
А один из владельцев крупной сети АЗС в Нске сам полгода назад говорил о сговоре.
Берите меня в УФАС, я вам все сговоры раскрою!

fedor
10 сен 2007 в 17:52

Конечно нет тут никакого сговора.....(((
Если посмотреть на Северный проезд: на въезде в сторону Хладокомбината стоит заправка (адрес Сибиряков-Гвардейцев 54/1), где 92-й по 19,50. А если проехать ровно километр дальше по Северному проезду (3/3)- там тоже есть заправка, где 92-й по 17,50.
И почему они могут торговать по 17,50, а все остальные в городе по 19,50 - непонятно...

hbz
10 сен 2007 в 17:59

да это же можно просто выяснить - открыть одноразовую стоянку на которой бензин будет дешевле - как только подойдут братки разьяснять запомнить номера поставить жучки где надо, рыба сама клюнет.

Скаут
10 сен 2007 в 21:50

Есть сговор, нет сговора.... Не докажешь никому и ничего! Я ехал недавно через половину страны. Цена бензина в одной области на заправках, которые стоят в 100 метрах друг от друга может достигать 1,5 рубля за литр.
Сговор есть в другом. Государство с каждого литра бензина имеет в казну 10 рублей, или около того. Почему об этом никто не говорит?
Не там ищете господа автомобилисты! Не там. Прибыль у бензоколонщиков есть, но она в 4раза меньше дохода государства. Плюс мы платим государству транспортный налог, плюс - штрафы.... Систему надо менять, а не искать лишние пятьдесят копеек в чужом кармане. Я лично заправляюсь на \"Беркуте\" по 21-50 (так как моя машинка кушает только 98-ой) Почему дешевле на рубль? А у меня накопительная карта. За год накопил приличный бонус - рубль с литра. Зато качество - лучше, чем где-либо. (для ЖДИ - шного движка чистота бензина - на первом месте)
Возьмите калькулятор, посчитайте - 50% денег за бензин гребет к себе наше родное государство. то самое, к которому уфас и относиться. Найдет оно этот сговор, или нет? Бред это все, спорить про бензин. Пока покупаем, будут продавать дороже, чем в Америке.