31 октября суббота
СЕЙЧАС +1°С

Новосибирск 20 лет спустя

До конца реализации генплана в городе построят полтора моста

Поделиться

Поделиться

Надо отметить, что ни представитель мэрии, ни представитель областной администрации, сославшись на занятость, в этот вечер на «Умной среде» в «Трубе» не появились. Поэтому получить ответы на ряд вопросов не было возможности. Хотя выступающие пытались честно прокомментировать даже то, что не входило в их компетенцию.

Например, один из аргументов противников утвержденного генплана – то, что он принят в большой спешке (неделя на рассмотрение документа общественностью и один день на обсуждение) из-за необходимости закрепить документально новый статус некоторых городских зон, где уже начинается застройка. В качестве примера приводится развернувшаяся застройка в Академгородке на пр. Коптюга.

Сергей Заусаев представил личное мнение, уточнив, что этот вопрос, конечно, имеет отношение не к ним, разработчикам, а к заказчикам (мэрии):

Поделиться

57004e57ddffe2906009891f03d190b50da70a43_220.jpg\"
Игорь Поповский

А Игорь Поповский добавил: «Если начинать регулировать вопросы и выяснять, кто что не так построил, то, уверяю вас, в Новосибирске взвоет вся общественность… Второй момент – надо создать тогда общественную полицию, которая будет сносить и утилизировать все, что было построено не так. Но считаю, что и это будет тоже за счет налогов».

Поделиться

Во время дискуссии в «Трубе» выступающие вновь озвучили мысль, что в генплане не указано, где будет находиться «именно ваш гараж», это документ территориального планирования. (Это же объяснялось и ранее – на общественных слушаниях). Главную силу будут иметь градостроительные регламенты, которые будут приниматься к рассмотрению всеми участниками этого процесса. И эти документы, как уже предполагают многие, на момент обсуждения окажутся более конфликтными, нежели проект генерального плана.

В целом же картина Новосибирска через 20 лет получилась несколько противоречивой. С одной стороны, уже хорошо то, что есть генплан, который при положительном стечении всех обстоятельств позволит развиваться городу (с многочисленными садами, огородами и гаражами, которые попадут под снос, разбираться уже будут, как говорится, по ходу). С другой – сегодняшние реалии таковы, что рассчитывать на исполнение всего запланированного в новом градостроительном документе ни присутствующий эксперт, ни архитектор проекта, как признались, не стали бы.

422608e7bd7ed687a86b5c09317ce40f0f8f1203_220.jpg\"
Сергей Заусаев

Если подвести краткий итог выступлениям в «Трубе», то Новосибирск-2030 по принятому генплану будет таков: намного больше дорог – где-то раз в десять (например, планируется продолжить Красный проспект в сторону Пашино), пропускная способность их будет раз в пять выше, а центр города, точнее его центральная деловая часть, будет захватывать левый берег, включая территорию Затона... Это в идеале. Реальность может оказаться иной.

Когда речь зашла о реальности – о том, что действительно ждет Новосибирск через 20 лет, – один из выступающих печально заметил, что в лучшем случае это будет достроенный новый автомобильный мост. «Ну полтора моста от силы…», – немного подумав, уточнил докладчик.

Илья Калинин

Фото c сайта foto.ngs.ru и Ирины Гавва

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!