NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Закон трех шестерок

Закон трех шестерок

Новосибирские медики озвучили предложения, которые смогут уменьшить смертность в результате ДТП

В рамках федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения специалисты Новосибирской областной клинической больницы представили ряд предложений, которые могут действительно привести к уменьшению летальных случаев, происходящих в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Новосибирской области. Правда, замечают сами медики, эти правила стары как мир и озвучиваются регулярно. Вот только прислушиваться к ним, медикам, стали лишь в последнее время, когда все заговорили об улучшении здравоохранения, снижении травматизма, смертности на дорогах и т.д.

Справка: За прошедший период в 2007 году только на трассу М-52 Аварийно-спасательная служба НСО осуществила 26 выездов. Пострадавших в ДТП было 69 человек, из которых 9 погибли. (В конце прошлой недели на трассе М-52 произошло две аварии – в районе п. Листвянка и напротив Искитима. В обоих случаях погибли порядка 10 человек.) На самом деле число аварий и жертв намного выше, так как Аварийно-спасательную службу вызывают в том случае, когда, помимо всего прочего, требуется работа гидравлических инструментов.

Все предложения, которые озвучили специалисты областной клинической больницы, довольно банальны и не новы. Как уточнил в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ руководитель службы санитарной авиации Анатолий Юданов, речь идет о тех вещах, которые присутствовали и в советском прошлом.

Т.е. тех, кто чаще всего самым первым появляется на месте происшествия. (По статистике Министерства здравоохранения и социального развития, до 40 % погибших во время ДТП людей умирают из-за того, что им не была своевременно оказана первая медицинская помощь.) А также надо преподавать элементарные навыки оказания первой помощи всем водителям – как профессионалам, так и любителям. Такую стажировку можно проводить на базе какой-то крупной больницы, чтобы не искать врача для каждой автошколы.

Анатолий Юданов комментирует корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Это всегда было в Советском Союзе. Прежде чем выдать водительское удостоверение, нас учили, как оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим. Это примитивные вещи: остановка кровотечения, искусственное дыхание… Аптечки эти пресловутые. При их эффективном использовании может быть оказана нормальная помощь. В идеале человек не может получить водительские права прежде, чем сдаст экзамен по оказанию доврачебной помощи. На практике же в автошколах Новосибирска этому не обучают».

Помимо этого, считают медики, что необходимо дополнительно оснастить хирургическими, травматологическими и реанимационными наборами инструментов и лекарств те районные больницы, которые находятся на крупных автомобильных трассах, так как именно в эти лечебные учреждения поступают люди, пострадавшие в ДТП, и отсюда на помощь пострадавшим выезжает «скорая помощь». Также важно оснастить какими-то наборами инструментов и медикаментов посты ДПС.

И наконец на участках внутриобластных и межобластных трасс, где плохая мобильная связь или она вообще отсутствует, установить аварийные телефоны-автоматы для прямой связи со службами спасения.

Начальник поисково-спасательного отряда в Искитиме Аварийно-спасательной службы НСО Игорь Захаров комментирует корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Спасение жизни зависит напрямую от того, как быстро поступит информация.

Есть закон трех шестерок: первые 6 минут, первые 60 минут и первые 6 часов. В первые 6 минут надо оказать предварительную экстренную помощь, в течение 60 минут помощь оказывают прибывшие специалисты, а 6 часов – время, которое уже отводится на госпитализацию.

А что касается плохой связи, то на трассе М-52 такие участки есть. Актуальность такой оперативной связи высока, и необходима связь именно с теми людьми, кто реально выезжает на место, – самая прямая, без каких-то дежурных по городу или каких-то других людей!»

Кстати, сама Аварийно-спасательная служба НСО вне какого-то участия в рамках этой федеральной программы решила установить на отдельных участках трассы М-52 информационные стенды с телефонами, по которым надо звонить в случае ДТП. Порой, замечают спасатели, люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию, не могут сообразить (а кто-то и не знает), куда и по каким телефонам надо звонить.

Что касается повышения уровня навыков милиционеров и представителей ГИБДД в оказании экстренной медицинской помощи, то тут мнение у спасателей было иное, чем у медиков. Один из руководителей Аварийно-спасательной службы, пожелавший остаться неназванным, в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ категорично заявил: «Практика показывает – дело не в том, что инспекторов ГИБДД чему-то не учат… Их всех этому учат – и пожарных, и инспекторов. Но когда мы приезжаем, инспекторы спокойненько стоят на обочине. Максимум, что они делают, – перекрывают движение. Могу доказать в любом суде, что первую помощь они не оказывают (у меня есть масса примеров этому), хотя обязаны».

Предложения специалистов областной клинической больницы направлены в специальную комиссию Новосибирской областной администрации. Анатолий Юданов считает, что есть все основания ожидать положительного решения этих вопросов на федеральном уровне.

Илья Калинин

Рисунок www.vvcti.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления