Все новости
Все новости
Перейти к публикации

36 комментариев к публикации Один на всех
Один на всех

Георгина
30 мая 2007 в 08:00

Бред какой-то! Средний балл по ЕГЭ не худший в России, а в реале тотальная безграмотность. Орем о творческом воспитании личности, а экзамен предлагают в виде теста. Причем задания рассекречены. Бред!

Преподаватель
30 мая 2007 в 09:35

Я категорически против ЕГЭ и всех тестирований в образовании, потому, что они показывают не реальные знания, умения и навыки, а то, как ученик умеет заполнять бланк с тестами.
И ещё, вот элементарный пример вопроса из географии, на который нельзя ответить правильно только одним ответом:
Сколько океанов на Земле?
а)2, б)3, в)4, г)5.
Варианты в и г можно считать верными, вот вам и американские тестирования!!!

Паша
30 мая 2007 в 10:01

2 Препод

Вы правы, на некоторых картах (американских особенно) обозначен пятый океан - Южный океан (по английски- Antarctic ocean). А по-российски их конечно 4, пятым океаном у нас считается воздух!
Но для этого должен быть ликбез: мы когда писали медицинские тесты, разбирали из предварительно и сравнивая с шаблонами ответов запоминали, что в таком то вопросе правильный ответ например А., а в шаблоне ответов значится что правильный С.
Значит надо писать С.
Все неправильные правильные ответы мы дополнительно выучивали.

DR.Keks
30 мая 2007 в 10:48

Да, очень важно научить учеников заполнять бланки. Ну что за ерунда? Говорят о том, что ученик должен показывать знания? А что заставит его показать его свои знания, чем то же сочинение по русскому языку!
Вам не кажется, что ЕГЭ просто загоняет учеников в рамки: либо так, либо вот так? Почему отменяют обычную форму сдачи экзамена? Я в школе писал сочинение, нужно было думать, развивать мысль. А тут что? Заполнил бланк и готово! Почему мы берем с Запада только худшее? Почему в правительстве об этом не думают?
Хотим повысить грамотность, а что в итоге? По-моему, это очередной шаг к деградации.

Pola
30 мая 2007 в 10:47

Глупость с этим ЕГЭ. Подгоняют выпускников под один средний уровень. Натасканность на тесты совсем не говорит о хорошем знании предмета. А вот грамотно написать сложный диктант или сочинение - это показатель! Грамотно говорить - тоже показатель! Плюс, как уже отметили предыдущие комментаторы, в тестах полно неточностей. Ну это все уже не раз отмечалось.
Мало кто обращает внимание на другой нюанс. С недавнего времени у нас проводится ЕГЭ по английскому языку. Схема всего этого мероприятия \"слизана\" с европейских стандартов (тест TOEFL и т.д.). Экзекуцию, длящуюся весь день и состоящую из теста и сложнейшей устной части, мало кто способен выдержать. Да, наверное, настоящий экзамен должен быть именно таким. НО НЕВОЗМОЖНО при трех часах иностранного языка в неделю его сдать даже на четыре.

DR.Keks
30 мая 2007 в 10:54

Да, очень важно научить учеников заполнять бланки. Ну что за ерунда? Говорят о том, что ученик должен показывать знания? А что заставит его показать его свои знания, чем то же сочинение по русскому языку!
Вам не кажется, что ЕГЭ просто загоняет учеников в рамки: либо так, либо вот так? Почему отменяют обычную форму сдачи экзамена? Я в школе писал сочинение, нужно было думать, развивать мысль. А тут что? Заполнил бланк и готово! Почему мы берем с Запада только худшее? Почему в правительстве об этом не думают?
Хотим повысить грамотность, а что в итоге? По-моему, это очередной шаг к деградации.

V
30 мая 2007 в 10:53

При всех недостатках ЕГЭ это способ хоть какой то борьбы с коррупцией персонала университетов при поступлении. К тому же исчезает элемент субъективности.

cheater
30 мая 2007 в 11:33

В прошлом году писал ЕГЭ по русскому языку, правда не в школе, а при поступлении в НГТУ. Так вот, экзамен действительно халявный. На экзамен потратил 40 мин., свой балл не помню, но точно могу сказать, что по школьным меркам это было 5.
З.ы. В аттестате по русскому - 3 :).

Танюхин
30 мая 2007 в 11:50

Поступала в НГТУ в 2005 году. До этого писала пробный ЕГЭ по физике, в легкую за 20 мин. натянула его на 4. В НЭТИ на их заданиях еле наскребла на трояк! А потом пришел втрой поток который сдавал ЕГЭ... Они сдали намного лучше чем мы первый поток. Преподы хватались за голову. У нас, абитуры, которая написала сожнейший экзамен не хватало баллов! Абитура писавшая наилегчайший ЕГЭ поступила в институт. Преподы хватались за головы! Помню фразу тогда на зачислении: Лучше взяли первый поток, у него знаний поболее

Kt
30 мая 2007 в 11:57

Когда мы сдавали выпускные/вступительные, то комиссия проверяла еще и черновики. Смотрели ход рассуждений, полет мысли, так сказать. И если в чистовике ошибка, а черновике ее нет, то принимали решение в пользу выпускника/абитуриента. С введением ЕГЭ, по-моему, это отменили. И зря. Дети с разной психикой и характером бывают. Может и умница, а перенервничал, неправильно бланк заполнил - и привет. Короче, надо систему дорабатывать.

Old_monkey
30 мая 2007 в 12:14

Преподаватель:
Беда не в самом тестировании, а в методах составления тестов.
Это, между прочим, целая наука. Вообще-то тестирование выявляет не уровень знаний, а совпадение мнений тестируемого и составителя тестов.

А по поводу сочинений по русскому языку - то там слишком много субъективности.
Тоже проверка на совпадение мнений. Я к примеру Льва Толстого не люблю, не нравится он мне как личность.
И в этом случае тестирование лучше, даже не любя его, определенные факты его биографии и содержание произведений я знать обязан.

Что касается Танюхиной проблемы, не знаю можно ли так, ВУЗ устанавливает требования, что за \"5\" считаем не 80 баллов, а допустим 90 и все. Вообще-то оперировать 100-бальными значениями легче, чем 5-бальными. Меньше \"полупроходных\" - вокруг которых много мороки, с одной стороны, - если у 100 человек одинаковый балл, а мест осталось только 20, надо же какие-то другие критерии выдумывать, - и махинаций.

Дмитрий
30 мая 2007 в 12:46

А мне понравилось слово \"секьюр-паки\". Давайте еще введем такие выражения: \"ЕГЭ активити\", \"тестинг рум\", \"таск щитс\". Как же мы любим все неруссое, о боже.

ЕГЭ активити начинается с вскрытия секьюр-паков и извлечения оттуда таск щитс в тестинг руме.

ПО
30 мая 2007 в 12:51

За ЕГЭ. Это равные возможности для всех. Это реальная возможность поступить в любой ВУЗ страны (кроме МГУи проч.) Много выпускников, допустим из Алтайской глубинки, смогут реально приехать поступать в НГУ? Учитывая цены на проезд, проживание и возможность завала экзаменов. Скорее всего они поедут в ближайший ВУЗ Барнаула, или в ВУЗы таких университетских городов как Бийск и Рубцовск:). И страна просто может потерять талантливых специалистов. Или вы считаете, что все самые умные выпускники проживают в Академе?

12345
30 мая 2007 в 12:59

Перефразируя известную цитату знаменитого человека, можно сказать:\"ЕГЭ -очень плохая система, но на сегодняшний день она наилучшая\".

Тьма
30 мая 2007 в 13:16

Года два назад я нарыла в интернете несколько вариантов ЕГЭшных тестов. По русскому и литературе (один) и английскому. В первом набрала 98 баллов из 100, причем за русский могу поручиться, но на вопросы по литературе отвечала методом антинаучного тыка! Кстати, в формулировке заданий по русскому были неточности. Дуальность имела место быть, если культурно выражаться. То есть можно было и б ответить, и в - и было бы правильно, потому что написание зависит от контекста.
Но куда больший прикол, что по английскому я набрала 70 баллов. Это даже не прикол. это хуже. Дело в том, что я НЕ ЗНАЮ английского. То есть совсем. Словарный запас имеется, но и грамматике абсолютно никаких представлений. И 70 баллов. Это четверка по старому?

Дарья
30 мая 2007 в 13:41

Хочу сказать вот что:если вы хотите написать ЕГЭ на пять,а точнее если это вам остро необходимо,то все возможно.Достаточно иметь знакомых среди учителей,грно и подобных.
Пример из жизни:мальчику надо поступать в НГУ и иметь по физике пять,мама поговорила с кем-то,те еще с кем-то в итоге-91 балл.было неловко ставить больше,и так пятый результат в регионе.)))

Действительно,экзамены вступительные надо принимать в письменной форме - преподаватель увидит и общую грамотность,и объем знаний,и по-человечески описки и мелкие недочеты спишет на переживания.

Екатерина
30 мая 2007 в 13:51

Я очень рада, что сейчас ЕГЭ стало обязательным! Сама сдавала 4 ЕГЭ и не скажу, что это так легко-варианты ответов порой здорово запутывают, если нет твёрдых знаний!!! А самое главное это то, что при оценке не учитывается отношение учителя к конкретному ученику(как хорошее так и плохое). У меня была однокласница, которой хотели золото дать, а она взяла и сдала 3 ЕГЭ на 4-ки - и какая тут медаль? А если бы своим учителям сдавала, то свою любимицу они обязательно бы вытянули!!! И поступить она на бюджет не смогла(на эконом): вот позору то, если бы у неё ещё и медаль была бы!

Иринка
30 мая 2007 в 13:50

Вчера присутствовала на ЕГЭ в качестве \"организатора\". Ради интереса прочитала тексты, которые даются для написания эссе. Это же ужас! Написаны наипростейшим языком, в одном из них открытая экологическая пропаганда! При этом выпускнику надо лищь сформулировать основную мысль текста и написать парочку своих фраз (задание, по-моему, на уровне седьмого класса). Литература в школе должна научить излагать свои мысли грамотно, развернуто и, по возможности, богатым языком,- проверять надо это! А для того, чтобы написать ЕГЭ, даже школьную программу знать не обязательно.
Противникам отдельных авторов: при написании сочинения обычно на выбор предлагают несколько тем, в том числе и свобоную. Я например, Пушкина не люблю, так и сочинение по нему не писала.

С777АИ
30 мая 2007 в 14:30

ЕГЭ - это просто!
Сам сдавал два года назад, и ничего - нормальные оценки получил!
Не стоит бояться сдавать ЕГЭ.
Тем более в школе бывает что ты не понравился учителю, и он никогда тебе не поставит положительную оценку, а на ЕГЭ такого не будет.

oerp
30 мая 2007 в 14:45

ЕГЭ = развал среднего образования и последующее одичание.

За это надо судить. Это - геноцид.

Сергей
30 мая 2007 в 15:08

А у меня возникает совершенно другой вопрос: а почему не было раньше ЕГЭ? На любой товар, самый убогий, у нас имеется ГОСТ (моя жена даже сгущенку с грифом ТУ не станет покупать, а на знания стандарта не было. В результате в разных школах разные учителя за одни и те же знания ставят совершенно различные оценки. Мне приходилось присутствовать на экзаменах по информатике в различных школахи и могу сказать, очень часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, на мой взгляд, ученик заслуживает \"тройки\", а ему по различным причинам (медалист, родственник директора и пр.) ставят \"пять. ЕГЭ позволяет сделать оценку объективной. Да, есть еще проблемы, но проблем нет только у тех, кто ничего не делает.
И второе, я несколько лет был председателем предметной комиссии в вузе. Честно говоря, задолбали (извиняюсь за выражение) ходоки. Слишком у нас все коррумпировано, чтобы оставлять все так, как было.

Михаил Т
30 мая 2007 в 15:26

По ЕГЭ легко получить 3 ничего не зная практически, 4 сложнее, 5 практически нереально, сдавал пробный экзамен 5-ть лет назад получил 87 балов по математике, сдал лучше всех из школы. Но это только 4-ка. На вступительных экзаменах в НГТУ по математике получл 30 баллов из 30.

пятначок
30 мая 2007 в 16:01

По-моему, ЕГЭ просто частично переносит коррупцию, связаннную с экзаменами, из вузов в школы. И мне не кажется, что это лучше.

Ольга
30 мая 2007 в 16:05

Как всегда, есть положительная сторона (отсекает коррупцию), с другой стороны это механическое натаскивание. Дай ребятам литературный, не шаблонный текст, и сразу двоек станет больше. Хотя решать сдающим, конечно.

**************
30 мая 2007 в 16:13

ЕГЭ - бред . Мой ребенок заканчивает 6 кл, и на все тесты затратив 40 мин получает 4 (не добирает 3-4 балла). Как это может быть, если эти вопросы рассчитаны на полые 11 классов?

cheater
30 мая 2007 в 16:20

2Михаил Т.
не знаю, как 5 лет назад, но в прошлом году уже, кажется, за 70 баллов по математике ставили 5

Алексей
30 мая 2007 в 16:32

То что в школе вводят ЕГЭ это все ерунда пусть вводят, я сам был учеником в школе с двойку на тройку, а теперь уже закончил технарь хорошистом и заканчиваю СибГУТИ.Мало поступить в высшее учереждение образования, надо ведь там учится. Там то и выявляется знания тех или иных дисциплин и очень многие просто не могут потянуть учебу из за незнания предмета. А те кто хочет учится те учатся и не важно какой формы экзамен.

Иван
30 мая 2007 в 17:29

ЕГЭ - это просто проверка на знание стандартов и так далее...ЕГЭ реально не показывает УМЕНИЯ пользоваться этими знаниями и не показывает УМЕНИЕ СООБРАЖАТЬ. Вот в чем отличие ЕГЭ от нормального устного и письменного экзаменов.

Коррупция с ЕГЭ тоже будет, так что ЕГЭ - это не решение в этом смысле.

В хорошие институты и университеты стараются набрать людей, которые не просто зазубрили правила, а которые умеют пользоваться своими знаниями, которые умеют думать и находить решения проблем (задач), которые хотят заниматься этой наукой, а не просто получить диплом и свалить.
Боюсь, что ЕГЭ это не покажит. Там можно просто попробовать угадать, кому это надо? Стране? чтобы талантов загнобил какой-нить олигофрен, который единственный раз смог написать ЕГЭ и угадать где какие галочки поставить? Не смешите меня, ЕГЭ - это зло, которое начнет разваливать отечественную школу и, что самое обидное, высшее образование...

Ленок
30 мая 2007 в 17:39

Я считаю, что экзамен ЕГЭ - худшее, что могли придумать.
Во-первых, он отучает думать. Все-таки главное в образовании - научить человека думать и учиться, а не тупо напихать в него информацию. Информация и в справочниках имеется.
Я ради любопытства прошла тест ЕГЭ по биологии. Написала на \"трояк\", несмотря на красный диплом НГУ по биологии. Удивилась, стала просматривать ответы, и обнаружила, что \"правильные\" ответы - это ответы наиболее примитивные. Попытка чуть-чуть подумать неизбежно приводит к \"ошибке\". (Я в свое время в НГУ поступила исключительно благодаря привычке думать. Во вступительном экзамене по физике умудрилась дать правильный ответ только на 2 задачи из 5, но преподавателям так понравился ход моих мыслей, изложенный в черновике, что они поставили 5. Я не думаю, что принятие меня в НГУ было ошибкой. Если бы сдавался ЕГЭ - я бы точно не прошла по конкурсу)
Что касается русского и литературы - то тут вообще что-то ужасное. Сочинения по литературе - это не только и не столько знание фактов, сколько умение рассуждать, формулировать свои мысли. Я бы сказала, что литература в школе была аналогом философии в ВУЗе. Если Вы не любите Пушкина, но способны внятно и обоснованно объяснить, почему именно - ни один более-менее нормальный препод не поставил бы Вам 2.
Перевод экзаменов по русскому и литературе на систему ЕГЭ приводит к формированию людей, не умеющих думать, не имеющих собственных мыслей, знающих только набор правил правописания (и вовсе не факт, что умеющих эти правила применять в предложениях, не приведенных в учебнике).
По-моему, никакая коррупция в ВУЗах по своему вреду для образования не перплюнет систему ЕГЭ.

Надежда
30 мая 2007 в 18:39

Сдавала ЕГЭ в прошлом году, причем достаточно хорошо (во всяком сучае, по школьным меркам). Но в НГУ поступала по результатам олимпиад. ЕГЭ не понадобился. Хотя, собственно, речь не об этом.

ЕГЭ (лично мне) писать было физически неприятно. вопросы были составлены как-то косячно, особенно по гуманитарным дисциплинам. и общее ощущение после сдачи тоже не очень приятное. Глупая система, на мой взгляд. и надо ее менять. я за возвращение к советским образцам и стандартам образования. а то каждый считает своим долгом провести эксперимент в образовании, а страдают учащиеся и их родители (нервы убиваются напрочь).

Многие говорят о том, что ЕГЭ - это чуть ли не единственный шанс поступить в крупные ВУЗы для абитуры из провинции. Но это не совсем соответствует действительности. Я, например, из Усть-Илимска, Иркутская область (провинция?провинция.). Не скажу, чтобы наша школа была какая-то особенная и нас усиленно к чему-то готовили (если и готовили, то это целиком заслуга преподавателей). и ведь поступила. это раз. два:по-настоящему хорошие ВУЗы или не принимают результаты ЕГЭ вообще, или высоко поднимают планку, что, в общем, правильно.

А оболванивание детей (не только в результате ЕГЭ) действительно имеет место. это очень и очень грустно...

an
30 мая 2007 в 18:38

Конечно, вы попробуйте сравнить сложность ЕГЭ и вступительных в НГУ по матиматике, сразу поймете, почему спрос на первое растет...

Алена
30 мая 2007 в 19:47

Егэ - полный бред. Сдавала вчера его. Во-первых из-за волнения можно что-нибудь ни туда написать. А сочинение вообще... Нужно в предложенном тексте найти проблему, сформулированную автором, потом дать свое отношение, опыт из жизни, и это еще не все. Все сочинение-рассуждение должно быть написано по 12 критериям. И пока все эти критерии вспомнишь, три часа пройдет- и экзамен закончится..

Алекс
30 мая 2007 в 21:53

по моему мнению - ЕГЭ это хорошо, т.к. учителя в школах очень субъективны, ну что поделаешь если все они женщины и личные симпатии или антипатии сильно влияют на оценки, меня напрмер в школе не любили учителя, выше четверки не ставили, в институт поступил кое-как после армии, с льготами, но учился почти на одни пятерки и прекрасно устроился в жизни, вот только учителей своих школьных ненавижу сильно....

Гафур Шакурович
30 мая 2007 в 22:34

Тридцать лет назад сдавал устный экзамен по русскому языку. Стыдно признаться, но я его завалил, пришлось сдавать повторно со шпаргалками. До сих пор плохо разбираюсь в правилах, орфограммах и т.д., но пишу исключительно грамотно. Уверен, русский язык настолько богат, что классифицировать его по правилам написания практически невозможно. Проще запомнить, как пишется каждое слово, чем все правила и особенно исключения из правил. Но дело даже не в этом. Как правило, человеку с гуманитарным складом ума очень трудно отвечать на тесты, запертые в определенные рамки. Анализ ответов показывает, что ошибки такими людьми допускаются именно из-за самой \"механики\". Думаю, что А.С. Пушкин или даже Л.Н.Толстой ЕГЭ по русскому языку должным образом не прошел.

Толстый
31 мая 2007 в 09:42

А вы знаете, как сдают ЕГЭ в глубинке? В деревнях его пишут всем селом. Учителя собираются и решают задания, ученики ставят галочки, родители несут хряка в школу. Все довольны.

Марылька
5 июня 2007 в 16:14

Эх, помню, давно моя бабушка радовалась, что будет такая система, при которой не нужно будет сдавать 2 экзамена - выпускной и вступительный, а только один. Ия, дурочка, радовалась. Слава богу, уже на 4 курсе, и ЕГЭ мне не светит. Но в школе мы делали егэшные тесты. Тест по русскому - это просто ужас! Ну об этом здесь много написано. А вот я еще делала тест по истории. И меня напрочь убивали вопросы типа: \"в каком году произошло такое-то событие?\" и варианты ответов с разницей в 1 или 2 года. Ну проблемы у меня с датами! Не умею я их запоминать. День рождения своей мамы до 12и лет не могла запомнить.
Сейчас учусь на историческом. Экзамен в школе сдала на 5. И дело не в отношении учителей. На экзамене присутствовала преподаватель из универа, в который я поступала. Так что все было по-честному. А вот экзамены мне пришлось сдавать один раз.
По-моему, такая система лучше. Ведь если бы я не знала предмета, то никакие родные учителя мне бы не помогли. А ЕГЭ - это абсолютное обезличивание. Отменить личное отношение в образовании невозможно. Даже если убрать его на вступительных экзаменах, оно останется на внутренних, даже просто в повседневном общении преподавателя со студентами. К тому же образование основано на таком общении. Если нет - все бы учились самостоятельно дома по учебникам и сдавали все успешно. В общем, развал системы образования продолжается. А еще сейчас в универе нас заставляют проходить тесты по разным предметам. Тесты присланы из какого-то другого города. Подход к содержанию предмета там абсолютно другой. Скажите, какое отношение к предмету \"психология\" имеет такой вопрос: \"Папский престол поручил преследование идей Аристотеля ...\" и дальше список имен? Я не знаю.
Хотя недавно сдавала международный экзамен по японскому языку, который также проводится в форме теста, но там есть несколько отличий:
на 3 уровне (всего их 4, 4й самый низкий) проверяется примерный словарный запас, примерное знание грамматики и иероглифики. Это тестом выявить можно. Но нельзя с помощью теста проверять пунктуацию (особенно русского языка, где она очень сложная и зависит от многих нюансов), а тем более - заменять тестом сочинение.
Замена сочинения диктантом на вступительных экзаменах заметна по среднему уровню интеллекта и культуры учащихся младших курсов.
Видимо, такое будущее нас и ждет.