NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «ОМЕГА» победила инструкцию

«ОМЕГА» победила инструкцию

Антимонопольная служба предписала мэрии изменить подход к размещению вывесок

Владелец здания на улице Бориса Богаткова, генеральный директор ЗАО «ОМЕГА», разместил на стенах своего дома различную информацию о том, что внутри его здания находится. Дом запестрел щитами: «Омега», «Супермаркет», «Кафе «Омега», «Кассовые аппараты». Однако мэрия сочла эти щиты типичной рекламой и потребовала их срочно демонтировать. Директор «ОМЕГИ» свои щиты рекламой не признал и подал заявление в местное антимонопольное управление.

Дело в том, что человеку, глубоко не сведущему в сфере законодательства, здание на улице Бориса Богаткова, 228/1 при первом впечатлении может показаться сплошным рекламным носителем – оно «с ног до головы» увешано различными рекламно-информационными щитами. Но работники мэрии в своих требованиях опирались не на эмоции, а на решение городского совета № 372 от 25.10.2006 года, согласно которому размер вывески хозяйствующих субъектов установлен в пределах около 2 метров. Управление рекламы мэрии г. Новосибирска все объекты, которые превышают этот размер, называет рекламой. Соответственно, для их размещения требуется разрешение органов местного самоуправления.

Ряд вывесок на здании по ул. Б. Богаткова, 228/1 превышают установленные размеры. Поэтому мэрия называет их «рекламными конструкциями». Однако, по мнению руководства ЗАО «ОМЕГА», информация, размещенная на щитовых конструкциях, не содержит сведений рекламного характера, поскольку лишь сообщает потребителю о местонахождении супермаркета «ОМЕГА», кафе «Омега» и профиля торговли – «Кассовые аппараты», офиса ЗАО «ОМЕГА».

«Наше здание хоть и числится на ул. Бориса Богаткова – на самом деле стоит в не очень хорошем с точки зрения проходимости месте – на перекрестке ул. Кошурникова и Стофато. Поэтому мы и разместили такие большие информационные щиты – чтобы было видно, что в здании находится», – сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ генеральный директор ЗАО «ОМЕГА» Владимир Майструк.

Однако мэрия стояла на своем. «В соответствии с правилами распространения наружной рекламы на информационной табличке либо на вывеске хозяйствующего субъекта должно быть размещено фирменное наименование предприятия (а именно ЗАО «ОМЕГА») и профиль работы предприятия», – пояснил на слушаниях комиссии УФАС представитель мэрии Александр Вяткин.

Татьяна Лопаткина, заместитель руководителя новосибирского УФАС, пыталась выяснить, «если нет рекламы, а только информация на щитах площадью более 2 кв. м, то на основании каких правовых актов действуют местные органы самоуправления, на основании каких полномочий? Какие действия должен произвести субъект, если хочет разместить не рекламную информацию размером более 2 кв. метров? Куда он должен обратиться?»

Внятный ответ от представителя мэрии ей услышать так и не удалось, однако Александр Вяткин высказал свое личное мнение: «Такого рода щиты негативно влияют на архитектурный облик здания.

Исключение могут составить только те здания, где это заранее включено в проект. К примеру, на здании центрального офиса «Сбербанка» по Октябрьской магистрали – логотип «Сбербанка» – это часть архитектурной особенности здания. Здание было запроектировано с логотипом на крыше».

«То есть порядка размещения НЕ рекламной информации более 2 кв. метров – не существует», – резюмировала Татьяна Лопаткина.

Тем не менее, слушания комиссии УФАС по теме «считать ли щиты ЗАО «ОМЕГА» рекламными или не считать» решили перенести почти на месяц, и только 24 апреля комиссия УФАС вынесла свой вердикт:

«Предписания мэрии о демонтаже информационных вывесок не соответствуют законодательству о рекламе».

Комиссия антимонопольного органа установила, что конструкции ЗАО «Омега» не являются рекламными, и к их размещению не могут быть предъявлены требования законодательства о рекламе. Выданные мэрией предписания о демонтаже конструкций признаны противоречащими ч. 9, ч. 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Органу местного самоуправления предписано отменить названные ненормативные акты.

Михаил Фокин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления