Все новости
Все новости
Перейти к публикации

79 комментариев к публикации Вице-мэр против преподавания православия в школах

Алексей
26 мар 2007 в 11:42

Согласен на все 100

дед
26 мар 2007 в 11:41

Согласен с Поповым. Если начать изучать православие, почему бы не ввести изучение еще и ислама, буддизма и т.д., чтобы не обижать другие конфессии.

АВС
26 мар 2007 в 11:41

Согласен, но не совсем. Нельзя навязывать детям религию в обязательном порядке. Нельзя преподавать православие в ущерб другим религиям. Но, с другой стороны, нужно ввести предмет, рассматривающий все существующие религии, объясняющий их суть. Дети должны понимать, что Бог един и только веру в него мы выражаем по разному. По сути в большинстве религий отличаются только культы и обряды. И дети должны это понимать чтобы не было конфликтов на религиозной почве.

Николай
26 мар 2007 в 11:39

Молодец дядька! Раздражает, как светское государство сливается в РПЦ, а патриарх и иже с ним съезжаются ратовать за бедных на МБ S-класса в 221 кузовах.

Фокс
26 мар 2007 в 11:58

Наконец то здравоМЫСЛЯЩИЙ политик! Да неужели....
Если г-н Попов соберется выставлять свою кандидатуру на выборы в мэры города - мой голос я ему уже гарантирую (хотя думаю и супруга если прочитает тоже за него будет). Короче 2 голоса у него уже есть!

Ната
26 мар 2007 в 12:01

Значти, все-таки есть здравомыслящие чиновники... Хорошо.

Kirill
26 мар 2007 в 12:22

Куда-то г-н Попов собрался раз о нем заговорили, не спроста не спроста. Выборы какие что ли намечаются? В газетах многое понапишут, не думаю что всему надо верить...

дЕсант
26 мар 2007 в 12:22

справедливо считает Попов

владимир
26 мар 2007 в 12:26

считаю что в шлолах необходимо ввести предмет \"права человека\"принятой 10.12.1948г ООН.статья 18:каждый человек имеет право на свободу мысли,совести и религии;это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично,так и сообща с другими,публичным или частным порядком в учении,богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Santa
26 мар 2007 в 12:26

to ABC
А кто Вам сказал, что бог един?

А вводить данный предмет считаю полной глупостью. Конечно можно сделать предмет вроде истории религии, но и то только как факультативный

MYXOMOP
26 мар 2007 в 12:25

Для Фокс.
Насчет выборов, а ты еще не понял, что его уже продвигать начали. Это будущий ставленник на место Городецкого. Как минимум. И никуда мы не денемся, так же как и за Путина голосовали и за единую россию. За кого у нас говорят голосовать, за того народ и голосует. Демократия, блин.

6543
26 мар 2007 в 12:32

Прочитал всего два выступления вице-мэра. В обоих - здравый смысл.
Не перековала бы его мэровская команда.
Еще бы информацию: член ли \"Единой России\"?

Gajdar
26 мар 2007 в 12:35

Единственное правильное изречение \"что в стране до сих пор нет национальной идеи\" нет ни национальной идеи ни общественной морали ни национальной стратегии. Именно в школе закладываются моральные нормы поведения, именно в школе формируется мировоззрение у человека. Так зачем тут преподавать духовность??? Зачем традиции и культура??? ЗАчем навязывать детям какието чуждые современному человеку религиозные анахронизмы??? Этак еще будет меньше такая молодеш потреблять алкоголь и курево. Место в автобусе старикам уступать и на выборах голосовать....
Если нет ничего своего, так может обратиться к культурному наследию???

А вообще, когда чиновник \"сетует\" что нет национальной идеи и фактически признает отсутствие моральных устоев общества.. то это занятно....

Бармалей
26 мар 2007 в 12:37

Поддерживаю обеими руками, если на выборах мой голос будет что-то значить, то следующим мэром будет Попов.

Михалыч
26 мар 2007 в 12:40

Я неверующий, но интересный факт:
В старину на Русь допускались люди других национальностей и они становились по правам и обязанностям такими-же русскими при условии принятия православия. Нельзя отрицать православие, как объединяющий стержень Руси - России, начиная с Владимира. Этим обеспечивалось единство многонационального народа. А нас ведут к американскому пути - плавильный тигель народов без доминантных моральных ценностей.

Татьяна
26 мар 2007 в 13:30

Православие насаждалось на Руси насильно.
Есть предмет - религоведение, пусть его преподают, расскажут школьникам обо всем по немногу и каждый сам для себя решит нужна ли ему вера какая-либо или нет.
Я например вообще верю в себя, в людей и в позитив и далека от религии, но уважаю любую веру, если она не несет людям страданий.

Гизмо
26 мар 2007 в 13:36

Безбожники то пострашнее будут...Религия необходима и с младых когтей..., вот только какая...и как ...

Демаковец
26 мар 2007 в 13:34

АВС, своим постингом вы ущемили мои права как атеиста.

Михалыч, нехристи тоже спокойно служили России. Были специальные версии русских орденов для представителей нехристианского вероисповедания - на них отсутствовали кресты.

vd
26 мар 2007 в 13:38

2 Михалыч:
Моральные ценности не обязательно должны быть связаны и тем более продиктованы православной верой. ИМХО царь в голове у нормального человека может и должен быть и без церкви.

Атос
26 мар 2007 в 13:38

2Фокс и Бармалей
Ну, высказался он против преподавания закона божия,- что теперь за него надо дружно проголосовать? Какое великое откровение! Толпа в экстазе падает ниц к ногам г-на Попова.. По мне так пусть выскажется вначале по поводу действующей власти, а там- посмотрим..

Carry
26 мар 2007 в 13:41

Полностью согласна с Михалычем!!! Здраво мыслишь. Россию ведут по пути распада как страны, а у русского народа отбираюют сознание как самонации..... А народ в ладоши хлопает, хорошо типа, так держать..... Грустно всё это....

hanka
26 мар 2007 в 13:45

поддерживаю!основы религии пусть изучают в домашних условиях или семинариях. пусть лучше чем-нибудь полезным забивают головы школьников

кекс
26 мар 2007 в 13:50

Конечно, изучать историю православия это неправильно, а показывать в открытом эфире предачи таких канадлов как ТНТ, МТВ и НТВ где одна чернуха, похабщина и тупизм - это ничего... ХВАТИТ ЛИЦЕМЕРИТЬ ГОСПОДА!!!! Пусть лучше детишки изучают жизнь и деяния святых людей, чем сиськи очередной звезды шоубизнеса..

Gajdar
26 мар 2007 в 13:57

Михалыч это в америке то плавильный тигель народов без доминантных моральных ценностей????... ага.... это надо негр... ах простите - чернокожим американцам афроамериканского происхождения рассказать, вот посмеюццо то:))) А за то, что на Руси только православным можно было стать государевыми чиновниками - революцию 17 года и создали :)))).. чтобы так сказать освободить народ от уз сатрапствующего религиозного царевладельчества... ну и заодно ввести новую мораль строителей коммунизма. В России же при переходе из коммунистическинаправленного социализма в кланово-ресурсный феодали.., ах простите- демократию, даже и не позаботились вообще какието моральные принципы и общественные устои продекларировать. Главное - демократия с приватизацией.. А уж что там прорастет из семян демократии посмотрим лет через 15 :))) когда это новое поколение моральноненагруженных будет планировать бюджет пенсионерам :))))
Что есть семья государство не определяет, какая отсвестввенность у государства - государство не определяет...
Вымирают, не рожают??? да ничего страшного - восполним за счет \"новых Россиян\" из республик бывшего союза.....

Виктор Кац
26 мар 2007 в 13:58

Забавно получается.Чиновник заявляет, что вся история России на протяжении более тысячи лет связана с церковью, что в стране до сих пор нет национальной идеи.Ещё добавил напомнил про Александра Невского - Ледовое побоище, про Дмитртия Донского - Куликово поле,Минина и Пожарского, Бородино,про Суворова.А потом добавил бы, что ни в коем случае нельзя вводить основы правосавия. Лицемерие получается господин чиновник.

Дима
26 мар 2007 в 13:58

В школе предлагается изучать не \"Основы православия\" как религии, а \"Основы православной культуры\", то есть историческое наследие,патриотическое, нравственное воспитание на исторических примерах становления России. То что исключено было в Советское время и сейчас по-старинке преподаётся в школах.

nicname
26 мар 2007 в 14:03

Что Вы засуетились и запереживали, господа культурные и образованные. Никто не навязывает этот предмет, его преподают факультативно с согласия детей и родителей. Не хотите-не надо, пусть ваши детки и дальше изучают правила съема, потребления наркотиков, алкоголя, отсутствие элементарного уважения к своей Родине, к ее культуре, к старшим наконец, ведь это теперь и называется \"свободой\"

Вячеслав
26 мар 2007 в 14:02

Всё исковеркают и Попов \"0\" как историк. Вопрос стоит об изучении не основ Православия как религиозного воспитания, а \"Основ православной культуры\".....то есть исторического культурного наследия, патриотическое, нравственное воспитание школьников на примерах исторического становления России. Потому что как преподавали Историю России в СССР, вычеркнув абсолютно роль Православия в России, так нельзя, и Господин Попов историк Советской школы, поэтому у него такая точка зрения....Изучайте суть вопроса, а не бросайтесь на громкие лозунги....

Ай!
26 мар 2007 в 14:00

Религия просто необходима! (Если человека нельзя сознательно удержать от дурных поступков, то пусть хоть боится!) И нужна она для сдерживания быдла, которому ничего словами не объяснить! И таких \"людей\" становится всё больше и больше. На большую часть молодёжи смотреть без отвращения невозможно... Вы думаете к старости он изменится в лучшую сторону?

Мама
26 мар 2007 в 14:05

Интересный человек этот Попов.Всё правильно вроде-бы говорит,но сам себе и противоречит.Как только понимать ,что всё должно идти эволюционным путем. Куда еще эволюционировать? И с какой национальной идеей? Долой аборты,стране нужны солдаты! Или наоборот...

Елена
26 мар 2007 в 14:04

Очень рада, что хоть у кого-то здравомыслие берет верх! Обязательно пойду голосовать за такого кандидата неважно куда!

dargo
26 мар 2007 в 14:09

Иначе нужно вводить основы ислама - \"то есть исторического культурного наследия, патриотическое, нравственное воспитание школьников на примерах исторического становления\" золотой орды.
Или основы язычества - у многих народов России до сих пор в почете шаманы. И кто решит, что главнее?

drago
26 мар 2007 в 14:06

В настоящее время россия - это не русь. Это Федерация! Поэтому, плохо ли, хорошо ли, в России существуют множество национальностей самого разного вероисповедания. Хотите быть православным? Будьте им! Слава богу никто не запрещает. Но вводить преподавание в школе - это обязаловка, это слияние государства и религии. И все, кто так ратует за \"духовное воспитание\" молодежи - дух воспитывается не в школе. А в семье или храме.

Максим
26 мар 2007 в 14:10

to АВС
Любому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО образованному человеку известно, что факт существования бога не доказуем. Бог - это гипотеза, существующая с вероятностью 50%. И с тем же успехом, что и основы православия, можно преподавать в школах что угодно - все свехестественное: снежный человек, инопланетяне, барабашки, духи, демоны и проч.

Всем, написавшим...
26 мар 2007 в 14:15

Ленинским путем двигаетесь, товарищи! Значит, разложение достигло цели, раз так голосуете за такие высказывания. История религии - часть истории, и преподавать её надо обязательно, в том числе и православие, и буддизм, и мусльманскую...несчастные вы, \"дети Дарвина\" - поклонники ДОма-2...

Катя-я-я
26 мар 2007 в 14:17

Нужно ввести предмет \"культурология\" в школьную программу. Чтобы детям преподавали основы каждой из религий. Научили отличать и понимать суть, будь то православие, католицизм, ислам, буддизм и пр.

Николай
26 мар 2007 в 14:17

Ура!
Среди правителей оказывается есть умные и смелые люди. Высказывают вслух то о чем все думают.

Wayne
26 мар 2007 в 14:21

2 Ай!
(Если человека нельзя сознательно удержать от дурных поступков, то пусть хоть боится!)
Вот-вот. В этом суть любой религии. Лишь бы боялись. Это не лучший метод сдерживания.
Религия не нужна.

Искушенный Новосибирец
26 мар 2007 в 14:27

Из сонника:
Здравомыслящий чиновник - к скорым выборам :)))

PS. Все религиозные вопросы предлагаю решать в школьном/универовском предмете \"Философия\".
Пусть детишки подрастут сначала, а потом уже разбираются во всех тонкостях. А пока не выросли - ликбез путем чтения Ветхого/Нового завета на уроках Литературы по теме (произведения раннего средневековья) и разбор \"полетов\" с учителями/родителями :)

Ольга
26 мар 2007 в 14:31

Религия просто необходима! Еще никогда и никого знание Божьих законов не испортило!!!! Что мы имеем сегодня? Пока имеем только то, на что наработали, я имею ввиду плоды жизни. То, что раньше считалось кощунством, теперь это норма, ничего особенного. Духовность из жизни ушла. Как можно судить о том, чего не знаете? И , заметьте, никто не сказал, что изучение Божьих основ - это плохо! История говорит об обратном. Нельзя лишать детей возможности становиться духовно сильными. Что они видят сейчас? Грустно становится.

2ма
26 мар 2007 в 14:34

Идеи национальной нет, это факт. А РПЦ становится агрессивной. Михалыч верно подметил, что раньше представители других конфессий допускались. А почему же теперь вдруг стало нельзя садиться кушать за один стол с иноверцами? Это не фантазия, это случай из личной жизни. особенно, если это люди, с которыми вырос бок о бок. Какой же идее любви к ближнему научит эта церковь?

Мук
26 мар 2007 в 14:41

За культурологию двумя руками за!!!
Самое интересное, а кто будет преподавать \"Основы православной культуры\", если этот предмет введут, даже и факультативно.
Знакомый третьеклашка, говорит, что им частенько на уроках рисования подсовывают разукрашивать православных святых - родители возмутились - их директор послала. А если и факультатив введут, то это же обязаловка будет. А если его будет вести какая-нибудь набожная дура??? Детей напугать ничего не стоит, а вот потом им как с этим жить?

солнцепоклонник
26 мар 2007 в 14:46

Академик Гинзбург - убежденный атеист, следовательно, по логике некоторых тут вежливо высказывающихся - он поклонник Дома 2? Не надо мазать все двумя красками. Я против внедрения в школу именно и только православия, но я за ИСТОРИЮ РЕЛИГИЙ в приложении к истории (для понимания исторических процессов без этого никак) и еще к искусствоведению (таких уроков, правда, вроде нет). Чтобы современный человек понимал в произведениях искусства то, что до него было понятно без комментариев (символика, сюжет и т.д) А что касаемо православия, ислама, иудейства, буддизма и протчая - истинная вера воспитывается не школой, а семьей. Сам ни к каким конфессиям не принадлежу и в \"бог на кресте\" для меня - красивый миф. Ну очень красивый...

Дядюшка Юлиус
26 мар 2007 в 14:57

2 Искушенный новосибирец. Это пять. В яблочко. Предвыборная кампания уже открыта.

Ольга
26 мар 2007 в 15:07

А я бы за г-на Попова голосовать не стала. Ему ли не знать, что речи об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ преподавании основ православной культуры вообще не идёт. Вот мои дети учились в школе в 90-е, и был у них замечательный предмет \"история религии\", причём обязательный. В результате они ориентируются и в православии, и в буддизме, и в иудаизме, и коран читали. Что в этом плохого? Я считаю, польза только одна. У них есть свобода выбора, а уж придут ли они когда-нибудь к Богу или нет, это их выбор. Но быть человеком безграмотным - это просто неприлично. Расширять детям кругозор необходимо. Пусть будут факультативные занятия и по другим официальным религиям. Пусть дети имеют возможность посещать хоть один, хоть несколько факультативных курсов, по желанию. Не хотят, пусть не посещают, если родители считают, что они сами имеют достаточно времени, а главное образования, чтобы дать своим детям то, что хотят дать им в школе. Но когда человек не знает, например, чем отличается православие от католицизма, это тоже показатель его культурного уровня. Когда , выезжая за пределы России в туристическую поездку, человек не знает, как себя вести, чтобы не оскорбить религиозные чувства коренных жителей - это очень плохо. Кто и где ваших детей этому научит? Я намеренно не пишу о православии, потому что вся история России неотъемлема от православия, и не знать православную культуру - это признак невежества и неуважения к той земле, на которой живёшь.

АВС
26 мар 2007 в 15:21

2 Демаковец \"АВС, своим постингом вы ущемили мои права как атеиста\"
Исключение лишь подтверждает правило. Ничего не имею против если в рамках этого предмета будут изучать и атеизм, и доводы в его пользу. Пусть дети в конце концов сами решают верить им в Бога или нет. А если верить то пусть сознательно подойдут к этому вопросу вооружённые знаниями.

АВС
26 мар 2007 в 15:24

2 Максим. Любому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО образованному человеку известно, что факт существования бога не доказуем.
Это знаете как у Булгакова: \"... старина Кант начисто развеял шесть доказательст существования Бога. И как бы в насмешку над самим собой создал седьмое, самое надёжное...\" (цитата возможно не слово в слово, но суть такая)

Константин
26 мар 2007 в 15:51

Вот такие Поповы и иже с ним против основ православия.Лучше дети пускай учатся по стишкам Остера. Цитирую: «Неужели ты еще не пробовал, то, что все уже успели выплюнуть? Да, на вкус оно ужасно горькое, но нельзя же отставать от сверстников». А рядом нарисован ребенок, докуривающий бычок и стоит бутылка с фужером вина! Каково? Чистой воды Уголовный Кодекс. Пусть господа чиновники и прочие... воспитывают своих детей по подобным стишкам. На наших глазах паскудят и ублюдят наших детей,а мы как стадо хлопаем в ладоши и кричим ура господам чиновникам,которые ратуют за \"свободу\" мысли.

Ольга
26 мар 2007 в 15:49

Удивительно, среди чиновников есть, оказывается, здравомыслящие люди.
Религия еще ни одного нравственного человека не породила. Обратитесь к отечественной истории, литературе 18-19 вв. Все пороки современного общества имели место и тогда.
Нравственность и духовность нужно прививать, в первую очередь, в семье. Изучении религии этому точно не способствует, не надо себя обманывать.
Церковь, с попустительства государства, пытается настойчиво и грубо двигаться к своей цели. Но, к счастью, в наше время о \"возвращении к религии\" нельзя говорить всерьез.

Базилио
26 мар 2007 в 15:57

Правильно. Уж если что-то этакое изучать, так историю религии.

А про светское государство вопросы подняты правильные... Сомнения появляются.
И про мерседесы служителей культа правильно помянуто.