Все новости
Все новости
Перейти к публикации

35 комментариев к публикации Новосибирская область модернизирует систему образования

Роман
18 дек 2006 в 16:36

Ну наконец то и до нас модернизация дошла.

Граф Ноль
18 дек 2006 в 16:42

может хватит экспериментировать на детях?

гуманитарий
18 дек 2006 в 16:48

А на учителях не хватит?! что осталось от российского образования. что еще можно модернизировать?!

Serge
18 дек 2006 в 16:56

Ну и маразм! Много ли средств собрались сэкономить господа чиновники? И на чём?

Мусик
18 дек 2006 в 17:21

Этим новаторам от образования хочется напомнить анекдот по папу - виндузового программиста и его малолетнего ребенка: \"...-Что, каждый день всходит и заходит? -Каждый день, папа! -Ничего не трогай, ничего не меняй!\"
Так и с образованием. Было советское - одно из лучших в мире (то, что не признавали буржуи - так это они \"защищали своего производителя\"). Так нет же, потребовалось развалить. Похоже, с ходу не получилось, решили \"экспериментально\" поразваливать в отдельных регионах. Похоже, готовимся к вступлению в ВТО. Зачем сырьевому придатку нужны образованые граждане?

Олег
18 дек 2006 в 17:28

Да уж... экономика должна быть экономной. На ком только экономить собрались? На учителях? А дустом их не пробовали?
Скоро в рядовой школе работать будет некому. В \"модернизированной\", наверное, ещё скорее... грустно всё это.

Дим
18 дек 2006 в 17:34

... \"В случае победы каждый регион получит из федерального бюджета до 300 миллионов рублей\"

А зачем тогда вообще что-либо делать, если _Каждому_ региону дадут 300 мр? :-)

в общем, бред и по сути и по написанию

Виктор Сизов
18 дек 2006 в 17:41

да, и про подушевоую оплату класно придумали - бери больше, кидай дальше.
а как же опыт? категории? да и качество от колличества только падает. в союзе мы на доп.занятия ходили в продленку, с нами занималсь, и времени хватало, и физрук с трудовиком нами оставались. а сейчас? дети тяжелые? возможно, но и система ухудшилась.

а цель конкурса только получение денег из бюджета? я что-то не понял, в чем ральная реформа? или \"кто похвалит меня лучше всех, тот получит конфетку\"?

ПО
18 дек 2006 в 17:50

Согласен! Их америкосовское образование - натаскивание на типовые тесты! У моей дочки в 15 лет было IQ как у гения. Как добился? Натаскивал неделю на IQ тесты по книге :-)! Она их тогда (да и теперь) как семечки щелкает, да ия с ней :-). Кстати у меня советское образование - чем и горжусь. А у них в ВУЗе, где дочка теперь учится - сплошные тесты, вот вам и модернизация (обновление по нашему), надо нам такую модернизацию?

Из Гондураса
18 дек 2006 в 17:51

Давно пора платить учителям и врачам. Неужели нефти и газа на это не хватает?

НА
18 дек 2006 в 18:32

\"...регионы будут призваны создать рациональную систему финансирования образования. Высвобожденные таким образом средства...\" - интересно это что за \"высвобожденные таким образои средства\"?
У одних заберут, другим отдадут? Т.е.перераспределят, но ничто не \"высвободят\" и ничего не направят на развитие.
А главное, все равно денег у первых(у которых заберут)станет еще меньше,
а вторым(которым дадут) - все равно не хватит для нормальной человеческой жизни.

Dvin
18 дек 2006 в 19:03

Государство в неоплатном долгу перед учителями и врачами. Пока им не будут платить нормальную зарплату без выламывания рук контролем качества образования по неясным критериям, никаких позитивных резульатов не будет!

Чукча
18 дек 2006 в 19:35

Однако в Сибири всё-таки что-то крепчает. Не мороз, маразм...

Arina
18 дек 2006 в 19:35

Из Гондураса

Не видно Вам Из Гондураса, что и врачам , и учителям уже прилично платят, причём не глядя на квалификацию особо, лишь бы помалкивали. Как было у врачей 12 минут на больного отпущено, так и сегодня те же 12 минут. Что они все бросились повышать свою квалификацию или в библиотеки побежали изучать медицинскую периодику? Про стоматологов и хирургов всяких мастей не говорю, они всегда этим занимались. Потому им и доверять можно, и деньги платить не жалко. Была отличная система образования, так развалили. Те учителя по призванию, кто бесплатно после уроков с отстающими занимались, уже давно не работают. А сейчас таких учителей и не найдёшь, пожалуй, даже если им платить в 1000 раз больше. Проглотят, а на качество преподавания им по большому счёту плевать. Эту братию тоже в библиотеках не увидишь. Только не говорите мне, что они все такие продвинутые, что сидят в Интернете и необходимые знания оттуда черпают. Одной рукой поварёжкой из кастрюли, а другой из Интернета. Есть, конечно, исключения. Вот им и надо платить достойно, а остальным по принципу \"середнячкам - среднюю зарплату\".

Ихтиолог
18 дек 2006 в 19:44

2Из Гондураса: Да будет вам известно, что зарплату учителям выдают в рублях, а нефть продают за баксы. Нефтедоллары же годятся только для того, чтобы их под сомнительные проценты вкладывать в банки вероятного противника. Кстати, не интересовались ли Вы случайно, где в настоящий момент находится весь стабфод России?

Larisa
18 дек 2006 в 21:06

Ура!!! Они все-таки доламывают то, чего нет!!! Образования в этой стране уже нет и больше не будет.

Василий
18 дек 2006 в 22:06

Уже доэкспериментировались, что ни в один более-менее приличный ВУЗ без репетитора не поступить.

MAn
19 дек 2006 в 03:29

Не знаю, не знаю. Я как раз того поколения (90-х) на котором начали проводить всякие эксперименты. И знаете, я очень доволен. Например, у нас стали создавать разнопрофильные классы, чего как правило не было в советской системе. Новые учебники появились - можно было выбирать. Короче, я не почувствовал ничего плохого в изменениях. А зарплату в школе надо повысить, да. Короче, хорошо, что попали в конкурс.

Сергей
19 дек 2006 в 09:06

Эта модернизация заключается в отмене должности социального педагога, отмене всех бесплатных кружков(платные будут, но них врядли кто пойдет) и много другого. Вот на эти деньги и повысят зп педагогам, а не дадут дополнительно.Так что если раньше школа хоть как-то занималась досугом детей, то теперь этого не будет, либо платно. Вот и весь эксперимент. А про детей из неблагополучных семей все забудет. И пусть он бродят на улице, повышается преступность и т.д.

Татьяна Борисовна
19 дек 2006 в 09:16

И соответсвенно не будет малокомплектных школ. Какой учитель будет работать в школе, где 60 учащихся и получать с гулькин нос? И опять всё ведётся к тому, что в классе будет по 30 человек, да плюс все поголовно хорошисты, так как не только количество детей в классе собираются учитывать, но и оценки. Маразм крепчал!

Семен
19 дек 2006 в 09:23

Нужно сначала всю систему управления реформировать.

Zlork
19 дек 2006 в 09:46

Ну программное обеспечение тестировать на конечных пользователях - это фигово, но все уже привыкли. Но тестировать новую систему образования на достаточно большой части страны - а если проект провалится?! если результаты будут отрицательными, неприемлимыми?! Сколько недоученных, криво выученных молодых людей тогда вольется в массы?!

Олег
19 дек 2006 в 10:19

2Arina: есть информация о з/п учителя в обычной школе? Думаю, нет. Потому что сейчас хороший учитель может рассчитывать на 6-7 тыс. р. при полуторной ставке, продленке и т.д.
И я совсем не понимаю этого \"бесплатно, после уроков\". Раньше всё было по-другому, неужели не ясно? Много людей делали что-то бесплатно. А сейчас этого требуют только от учителей. Учите бесплатно наших деток \"золотых\", воспитывайте, терпите их хамское отношение. А мы тут поработаем на работах престижных, где не 6 тыс. платят.
Короче, врачи - да, разговор особый. А вот про учителей не надо сказки рассказывать. Одна из самых бесправных и непрестижных профессий сегодня.

Валерий
19 дек 2006 в 10:39

100% гарантия эксперимент не провалится. Школа-муниципальное учреждение, директор-назначается. Все 100% отрапортуют как замечательно эксперимент повлиял на успеваемость.
Только представте у когото эксперимент удался ,а у когото нет. Полетят выговоры и шапки (директору от нач.РОО, нач РОО от нач ГРОО, нач. ГРОО от мера, меру от Москвы что не справились). Ждем хвалебные рапорты как замечательно и своевременно Москва решила провести такой необходимый эксперемент, как сильно повысились зарплаты и успеваемость.

Герман
19 дек 2006 в 11:08

Профессии врача и учителя всегда были самыми консервативными. Чтобы внедрить новую методику лечеия, нужны годы исследований, испытаний. И школа советская собиралась годами, моя мама смогла закончить всего 8 классов, но по грамотности речи и письма не уступила бы современным выпускникам филологических факультетов. Про технарей и не говорю.
Так как пишут студенты инженерных вузов сейчас - это что-то. Раньше с таким уровнем знания родного языка в ПТУ не принимали.
Странное дело, в 21 веке, как в 30-е годы прошлого, оказывается, отраслевой министр не обязательно должен быть специалистом. Здравоохранением заведует человек, который не имеет понятия о медицине, зато прославлен как великий мелиоратор денежных потоков.
Школа тоже превратилась в лабораторию финансовых изысканий. Т.е. процессы лечения и обучения ушли на самый дальний план, ведомства занимает оишь процесс распиловки бюджета. Недаром еще древние китацы желали врагам жить в эпоху перемен.

Svetlana
19 дек 2006 в 11:11

А нельзя ли где-нибудь поподробнее узнать, в чем суть и тонкости этой самой модернизации? И в чем смысл этого самого эксперимента - тоже не мешало бы поподробнее осветить.

Mely
19 дек 2006 в 11:21

И опять по больному. Ну за какие же деньги можно научить детей получать удовольствие от новых знаний. Время другое, у нас не было компьютера, телевизор было смотреть не интересно(его и взрослые то так не смотрели), а в школе всегда что то происходило. И учителя за свои факультативы получали копейки, но как их вели! Кому из сегодняшних детей хочется идти в школу? А говорить о том, что наши родители нами боьше занимались тоже не верно. Работали они с утра до вечера, в очередях стояли. Педагог, это действительно призвание, всегда были дети из неблагополучных семей и из очччень благополучных и частные школы им и не снились тогда. Моя мама начинала работать учителем на ставку 66 руб., на заводе платили больше, а они такие уроки проводили и таких выпускников выпускали! Самое интересное, что помнят их по-фамильно до сих пор, какого года, кем стал.

Из Гондураса
19 дек 2006 в 11:36

2 Arina
Согласен, что есть большие проблемы с кадрами. Но будет зарплата - будут желающие, ситуация исправится со временем.

Arina
19 дек 2006 в 15:27

Олегу
А вы почитайте Mely (см. выше). У меня мама из той же обоймы учителей, которые ещё в 50-е начинали. И зарплата у неё была смешная, но пропадала она в школе целый день, и после уроков со слабыми учениками занималась. А сколько она получала благодарственных писем из НГУ за отличную подготовку учеников в поступлению в Университет! Потому что тогда профессию учителя выбирали по призванию. Да и семейная традиция опять же - много у нас в роду было учителей, ещё до революции. Так что я знаю о чём говорю. Соглана, до революции и вплоть до 90-х профессия учителя была уважаемой. По улице нельзя было с мамой по идти - то бывшие ученики останавливали, то их родители. Эти ученики уже пенсионеры давно, а всё равно помнят. Наверное, есть за что. А вот мои дети о школьных учителях, к сожалению, даже не вспоминают, хотя поступали в ВУЗ без всяких репетиторов. Учились они в самой престижной школе Академгородка, но уже на первом родительскои собрании в первом классе нам было сказано буквально следующее :\"Уважаемые родители, за ближайшую неделю ВЫ должны научить своих детей этому и этому\" :) Вот так! Кончили дети школу, теперь весь класс дружно живёт за рубежом - кто в Америке, кто в Европе. А учителей своих совсем, к сожалению, не вспоминают, потому что учили их в основном родители. Раньше не было моды на репетиторов, поэтому учитель нёс ответственность за качесво образования и сам совершенствовался при этом постоянно, но в какой-то момент этот порядок нарушился и , к моему большому сожалению, это уже надолго. Мало платят - \"да за такие деньги мы и учить не будем, пусть родители своих чад учат, не наша это проблема\". Не хочу обижать учителей, но я думаю, многим из них такая мысль в минуты отчаяния приходит. Не они виноваты, система их такими сделала. То, что менять что-то надо - это всем понятно, но вот КАК - большой вопрос. Хочется чтобы разом и в короткие сроки, но думается, что лучше того, что было уже не создать.

ФФ
19 дек 2006 в 17:04

Много здесь сообщений написано. А кто-нибудь из выше написавших, работает учителем? Я по образованию учитель и на 4-5 курсах работала учителем, получала столько много денег, что для себя решила, по окончании института искать другую работу. Зарплата учителя складывается из: оплата часов, проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство и т.д. На это уходит очень много времени и сил. Кто-то правильно сказал, что сейчас дети пошли просто жуть. Я всегда мечтала быть учителем, как мои родители. Это было интересно и познавательно. А сейчас ... Мое мнение по поводу образоания, что раньше, в советское время было гораздо лучше, все ребята учились в общеобразовательном и знали все, а не так как сейчас, что-то знаешь, а что-то нет. Извините, а как же общее развитие. Да, с одной стороны проще, когда идешь в профильный. Но скажите, сколько сейчас поступает детей без помощи репетитора и без денег, на бесплатное отделение. И не говорите, что поступить невозможно. Когда учились мои родители, то поступление было практически 100%, а сейчас, в мое время? Из моего класса поступило всего 5 человек, а в классе училось 17, учитывая, что двое поступило на платной основе, один в ПТУ (извините - в колледж, как принято сейчас называть, хотя как был ПТУ, так и останется) и двое (включая меня) без блата на бесплатной основе. Правильно было и то, что распределяли по по стране на работу! Старая система образоания была самой лучшей в мире, а не одной из!

Дым
19 дек 2006 в 17:09

Суть эксперимента придельно проста - выдержат ли учителя? По новому прожекту г-на Абрамцева надо будет половину учителей сократить, на остальных раскидать нагрузку. Мол, мало пашите господа... солнце еще высоко. Вот такая потогонная система.

Arina
19 дек 2006 в 20:54

ФФ

Вы совершенно правы, именно поэтому, несмотря на то, что мама очень любила свою работу, мне всегда говорила :\"Иди куда угодно, только не учителем! Потому что все остальные оставляют дела на работе, а учитель несёт домой\". Учителем можно работать, когда есть кому вашу семью содержать, то есть в советские времена это был муж, имеющий приличную зарплату. Тогда жена могла себе позволить заниматься любимым делом без ущерба для благосостояния семьи. Семьи были тогда крепкие, жизнь предсказуемая. Но в настоящих условиях женщина-учитель должна быть гарантирована от настроений второй половины и надеяться больше на себя, а значит получать достойную зарплату за ХОРОШО ВЫПОЛНЯЕМУЮ работу. Так что Вы, возможно, ещё и вернётесь к преподавательской деятельности, если государство повернётся к таким, как Вы, лицом.

Елена
19 дек 2006 в 23:50

Arina:Да-а-а-а!!!!Чувствуется обидела Вас школа,из письма так и выпирает эта обида наружу.Только чем,если не секрет?Медаль не дала?И при такой учительской династии почему сама-то в школу не пошла работать?Или проще обсуждать?Или \"за бесплатно\" работать после уроков не захотела? А мы ничего...работаем, и сейчас позвольте заметить.Про поварёШку и Интернет, конечно вы загну-у-у-ули!Вы правда до сих пор не вылезли из детских сказок и думаете, что учитель-божественное создание и питается святым духом?А Интернет?Неужели вы правда думаете, что это единственный современный источник информации?Но если даже и так по-вашему,то и тут вы дали маху:вот они мы,туточки!Просто тогда, когда Вы тут все комментарии писали, сидя перед компами в своих очень важных фирмах,мы работали с вашими чадами, развлекались так сказать, простите.

Arina
20 дек 2006 в 13:43

Елене

Меня-то школа не обидела как раз :) И свою награду золотую я ещё в 1974 году получила (так что легко посчитать сколько мне лет), и престижный ВУЗ закончила с \"красным диплолом\" по специальности \"Прикладная математика\". Так что , как видите, не по блату мне медаль дали. :) А вот ваше \"почему сама-то\" - это уже слишком, согласитесь. Я выбрала специальность по призванию. А вот в вас такое раздражение на вашу работу кипит, что действительно страшно становится. Это не я , а Вы, обижены, и не только на школу, а на жизнь вообще. И двух детей я давно воспитала и выучила, и сижу я не в \"важной фирме\", как вы выразились, а дома, по причине, которой Вы бы не позавидовали, поверьте :),поэтому насчёт \"детских сказок\" - это не Вам судить. :) И не надо всё воспринимать буквально, ведь есть и образные выражения.:)Каждый волен высказывать свои соображения. Я же писала о том, что нельзя, как врачам - всем и сразу. Вот Вы, похоже работаете на совесть - вам и надо платить соответсвенно. Но, как и везде, и среди учителей есть люди случайные, им-то за что? Если хотите мне написать zaprolga@yandex.ru

Analyst
25 дек 2006 в 17:59

Очень хочется нарушить правила комментирования... Очень...
Интересно, этот ректор Института проблем образования (или образования проблем) подсчитывал, сколько должны будут работать учителя?
Скажу, исходя из своей школы: на тысячу детей три математика. Минус началка, конечно, но все-таки... Спать они где будут, прямо в учительской?