Все новости
Все новости
Перейти к публикации

28 комментариев к публикации На Алтае открылась летняя школа программистов

Граф_Ноль
11 июля 2006 в 17:23

да, программирование \"микропроцессов\" и веб-сайтов это конечно трудное дело =).
А чего не в Тибете? Там праны больше, интернета опять таки нема.

МИхаил
11 июля 2006 в 18:07

Хе аспиранты из НГУ научат программированию :). До чего опустилось НГУ вместо науки аспиранты занимаются инжинерией.

Dmitry
11 июля 2006 в 18:55

Написано же, от сайтов до микропроцессоров. А между тем куча алгоритмов, и довольно сложных. Да и за сайт не платили бы столько денег если бы это было легко.
от Алтая там конечно одно слово.

Сергей
11 июля 2006 в 19:32

Уважаемый Граф_Ноль, это для школьников мероприятие. И ваша ирония тут совершенно не к месту.

аноним
12 июля 2006 в 01:02

На Алтае нужно отдыхать...
а не программить...этим можно и дома заняться...смысла не вижу на Алтай ехать за этим...

Саша
12 июля 2006 в 10:10

Аноним, а дети там не только програмируют, но и отдыхают, конечно. что хорошего если они будут шататься и отдыхать целыми днями, а так хоть с пользой.

Саша
12 июля 2006 в 10:12

Граф_Ноль, если ты знаешь как написать домашнюю страничку на HTML и думаешь, что теперь умеешь вэб-сайты делать, то ты не прав. Нормальный вэб-программист никогда бы не сказал, что делать вэб-сайты просто и легко.

Таисья
12 июля 2006 в 10:52

Граф_Ноль Претендуешь на самого умного??

Граф_Ноль
12 июля 2006 в 11:02

2Сергей:
и чему они их там научат? ;) системе команд i8085? HTML 3.2 (да упокоится он с миром)? Простым алгоритмам? у меня сестра в 13 лет лихо макросы к PowerPoint лабает в VBA. Заодно и английский по MSDN-у учит =)

2Саша:
представляешь, я ее могу не только на HTML написать, но и на XML. Даже на VRML 97, если тебе это о чем-то говорит ;).
А если писать на РНР да на перловке - ну да, конечно, сложно =) Вы б не говорили, если только так и писали, а? написать-то несложно, а вот дизайн хороший навесить, AJAX прикрутить грамотно, да раскрутить сайт - это вам не орел чихнул.
Я наверное, ненормальный веб-программист?
Но это точно не для детского лагеря.

Andrey
12 июля 2006 в 11:05

Да и микропроцессоры не просто программить. Тут наверное посложнее калькулятора и тетрисов будет, тем более это школьники.

Граф_Ноль
12 июля 2006 в 11:37

2Таисья:
а что, на дурака что ли похож?
а по существу - смешивать теплое с соленым. программизм надо осваивать в городе, в нормально оснащенных классах, а на Алтае - просто отдыхать.
Посему идеология данного мероприятия мне непонятна - страдает либо педагогизьм, либо отдых =)

Любовь
12 июля 2006 в 13:00

Похоже, здесь высказываются люди, далекие от школьной информатики. И вся информация о Летней школе взята из этой заметки.

хе-хе
12 июля 2006 в 13:49

для Граф-Ноль

Полностью согласен с Вами. Это мне напоминает рекламу в нашем метро - \"Научим WEB-программированию за два месяца\" :-). На Алтае наверное быстрее усваиваются знания - от свежего воздуха что-ли? Тем более под чутким руководством аспирантов, которым больше делать наверное нечего, как на Алтае детский сад обучать :-)

Andrey
12 июля 2006 в 14:16

ИМХО, там будут давать углубленные знания - \"это вам не орел чихнул\" и выше. У меня есть знакомый, который был в летней школе в США год или два назад. Там собираются победители олимпиад по информатике и т.п.
На Алтае, наверное, тоже такая же школа будет.

Граф_Ноль
12 июля 2006 в 14:16

2Любовь:
\"школьная информатика\" - это освоение ворда что ли? знаете, нынешняя школьная (да зачастую и ВУЗовская) информатика имеет настолько мало общего зачастую с реальными ИТ, что становится непонятно кто, зачем и как составляет программы информатики для школ и вузов?
2 хе-хе:
это им наверное, вместо отпуска =)

хе-хе
12 июля 2006 в 15:30

to Граф-Ноль

Ну и ехали-бы в летние лагеря пионервожатыми - больше толку-бы было, или сейчас нет таких лагерей? И мне интересно аспирантки тоже там? А то и я бы поехал, \"поучил\"-бы \"углубленным\" знаниям :-)

Любовь
12 июля 2006 в 15:47

Вот здесь имеется небольшой отчет о ЛШП-2004, который может дать некоторое представление о ЛШП вообще
http://www.iis.nsk.su/news/events/release/20040811press.shtml

а вот здесь - примерные темы занятий ЛШП-2006
http://school.iis.nsk.su/syp06/works/

для Граф_Ноль: пожалуй, \"школьная информатика\" действительно не совсем подходит, я имела в виду лишь возраст участников, а не официальные школьные программы

хе-хе
12 июля 2006 в 16:19

Ого! Я прочитал отчет о ЛШП - круто! Только сроки вызывают сомнения, вернее непонятно о сроках, и база-то есть у детей?

Виктория
12 июля 2006 в 18:08

Есть сомнения в том, что директор Института систем информатики - Марчук А.Г. является выдающимся специалистом в системном программировании.
Для детей Летняя школа в познавательном и оздоровительном отношении, полагаю, полезна.
По-видимому, проведение школы на Алтае да еще в самый разгар сезона существенно \"утяжеляет\" ее бюджет. Получается, что все надо везти с собой за 500 км, в том числе порядка 50 компьютеров. Целый караван! На это можно пойти если цели отдыха превыше целей обучения, либо если есть дополнительный \"халявный\" источник средств.
Для преподавателей Школа, возможно, также полезна при условии если позволяет сочетать половину дня ненапряжной работы с детками с половиной дня отдыха, все за чужой счет на Алтае.
Для академического института Летняя школа мероприятие несвойственное. Можно ли представить, например, школу по генетике, проводимую Институтом цитологии и генетики, или школу по математике, проводимую Институтом математики?
Скорее всего \"большие дяди\" используют деток в своих интересах.

Любовь
12 июля 2006 в 18:38

По окончании ЛШП каждый участник получает диск с фотографиями и со всеми проектами. При желании есть возможность продолжить работу над своим проектом.
База у детей, конечно, разная, но никто 3-классника и 11-классника в одну мастерскую не записывает. Там здорово, правда :)

Любовь
13 июля 2006 в 10:24

для Виктории:
Интересно, если Александр Гурьевич Марчук (заведующий кафедрой программирования мех-мата НГУ, доктор физико-математических наук, профессор) - не специалист в программировании, то тогда кто?
Школа проводится уже 30 лет, не всегда она на Алтае - бывает в санаториях НСО, а чтобы не было \"тяжело\" - есть спонсоры - ИТ-фирмы.

Граф_Ноль
13 июля 2006 в 11:09

2Любовь:
почитал. оценил. Виктория наверное имела в виду что Марчук не специалист в области СИСТЕМНОГО программирования (kernel mode, device drivers, hypervisors). Надо ж различать системное и прикладное программирование =). На самом деле немного непонятно с какого боку там VHDL и базы знаний. Или генные сети. Темы по-моему далеко не школьного уровня. Аспирантские как минимум.
А вот если б деток учили основам ethical hacking - я б порадовался. Основы защиты, НСД, осознание того что Интернет нестерилен, ручное обнаружение и нейтрализация вирусов, червей, руткитов. Приглашать известных отечественных вайтхэтов и сценеров в отставке. Но, видимо, специалистов по защите у нас нету?

Любовь
13 июля 2006 в 13:04

для Граф_Ноль:
я представляю разницу между системным и прикладным программированием
но, если говорить об ЛШП, я всего лишь мама одного из участников
а если говорить о подборе тем, ИМХО просто взрослые делятся с детьми тем, что интересно им самим

Граф_Ноль
13 июля 2006 в 15:04

2Любовь:
вы уверены что представляете правильно? ;)
насчет подбора тем - именно такой подход меня в ступор ставит, ибо начинать надо с азов, а предлагаемый список - отнюдь не азы. WinMultimedia/DirectX например предполагает знание и умение применять на практике концепции класса, объекта, интерфейса, указателя ...
Не, может конечно туда едут отдельно взятые вундеркинды, которые лет в 10-13 являются признанными kernel hacker-ами - тогда без вопросов, а ежели ранжирования по освоению ИТ нету - тогда непонятно, получается что \"слабая\" половина либо будет \"тупить\", либо \"популяризаторы\" в расчете на охватываемость аудитории будут очень сильно искажать подаваемый материал.
ЗЫ: за вашего ребенка рад =) ... хм ... а не поехать ли мну туды преподавать в отпуске философию и культуру программирования =) ?

Любовь
13 июля 2006 в 15:44

для Граф-Ноль:
по поводу подбора тем: группки там небольшие, а чтобы занятия соответствовали уровню - предварительно проводятся собеседования
ну а по поводу \"отдельно взятых вундеркиндов\" - а как народ в школу набирается - не задумывались?
а системное программирование было моей специализацией в институте, только давно это было \"когда машины были большими\" :)

Граф_Ноль
13 июля 2006 в 16:01

2Любовь:
в мое время в школу брали всех, поэтому абсолютно не в курсе. Наверное, буду в курсе когда женюсь, и обзаведусь ребенком.
Да и все-таки набор в школу это одно, а вот популярное ООП - немного другое =).
:) \"когда машины были большими ...\" - мда, ну с того момента только реализации и железо изменились, а так все то же самое. слизано именно с них =)

Виктория
13 июля 2006 в 18:19

для Любови
Марчук А.Г. -доктор, профессор, зав. кафедрой, директор - все это титулы. У иного академика перечисление всех примочек займет полстраницы. А что известного сделал Алексадр Гурьевич?

Любовь
14 июля 2006 в 10:22

для Виктории:
Что Вы так привязались к человеку? Правда интересно, что он сделал? Набрерите в Яндексе \"Марчук А.Г.\" и удовлетворите любопытство, не мучайтесь. Надеюсь, Вы обратили внимание, что он занимается с детьми вовсе не системным программированием?
http://school.iis.nsk.su/syp06/works/