В преддверии Нового года магазины бытовой техники и электроники традиционно запустили праздничные акции. Лидеры рынка постарались внести некоторую новизну в предновогодние предложения, однако без некоторого лукавства не обошлось и в этот раз.
Наиболее стандартными оказались предложения «Мира» и «Сибвеза». В канун 2006 года сеть «Мир» предложила скидку в 12 % на весь ассортимент. Из «скидочной» линейки выпало только 67 моделей, продающиеся по самым низким ценам. Кроме того, клиенты этой сети могут получить большую скидку – 15 % - если при покупке предъявят купон, вырезанный из корпоративной газеты «Мир», которая распространяется бесплатно по абонентским ящикам жителей Новосибирска.
Корпорация «Сибвез» предложила новосибирцам воспользоваться скидкой до 26 % и кредитом под названием «0/0/62». В рекламе праздничных акций «Сибвеза», правда, не уточняется, что скидку в 26 % сможет получить только тот покупатель, который одновременно приобретет пять товаров, причем цена каждого последующего должна быть меньше либо равной стоимости предыдущего.
Схема кредита 0/0/62 вообще не поддается никакому логическому обоснованию. В стандарт привычной комбинации 0/0/10, на которую в свое время клюнуло немало новосибирцев – достаточно вспомнить очереди на получение кредита в «Сибвезе» в канун 2005-го – этот кредит не укладывается. Так что лозунг «это вам не 0/0/10!» полностью оправдан. В той масштабной акции первый ноль обозначал отсутствие первоначального взноса, второй – якобы беспроцентность кредита (в том, что это не так, в скором времени убедились тысячи новосибирцев), а цифра 10 – то, что за займ можно расплачиваться в течение десяти месяцев.
В новом кредитном предложении срок пользования займом, который предоставляют два банка – «Home Credit» и «Инвестсбербанк» - каким-то причудливым образом слился в цифру 62. На самом деле, такой кредит выдается на полгода, а последняя «двойка» обозначает, что первые два месяца клиент «Сибвеза» может не вносить выплаты по кредиту. Вряд ли это облегчит его участь, ведь при таком раскладе у заемщика остается только четыре месяца для погашения кредита. Операторы корпорации «Сибвез» признаются, что кредит 0/0/62 не беспроцентный, однако точную ставку назвать не могут: узнаете, мол, в самом магазине при конкретной покупке. Что в таком случае означает второй ноль, остается загадкой.
Сеть «Эльдорадо», предложив, казалось бы, стандартную акцию – скидку в 20 % на весь ассортимент – выдвинула дополнительные условия: получить такой дисконт покупатель может только с 20-00 до 10-00. «Эльдорадо» обезопасило и себя, и своих клиентов от предновогодней толчеи, перейдя на круглосуточный режим работы. Очевидная выгода такого предложения, к сожалению, краткосрочна: срок действия акции – с 18 по 25 декабря (По непроверенной информации, акция может быть продлена до 31 декабря – прим. ред.).
Акцент на комфорте покупателей сделала и компания «Айсберг». В своей рекламе сеть подчеркивает, что ее магазины – самые большие и удобные. «Мы ушли от традиционного предложения скидок и подарков, хотя они, безусловно, будут, - говорит коммерческий директор «Айсберга» Дмитрий Скориков. – Мы в два раза увеличили число кредитных операторов и консультантов, чтобы наши клиенты не стояли в многочасовых очередях». Магазин «Айсберг» на улице Дуси Ковальчук, действительно, по площади уступает только «Сибвезу», расположенному в торговом центре «Континент». В то же время, сеть предлагает дисконт от 15 до 30 % на весь ассортимент, традиционные скидки на товары Samsung в 20 % и так называемые сопутствующие подарки, например, посуду к СВЧ-печи или DVD в придачу к телевизору.
Все операторы, занимающиеся продажей бытовой техники и электроники в Новосибирске, уверены, что их предновогодние акции будут иметь успех. Расчет идет не только на привлекательность предложения, но и его неповторимость. Недаром предварительно о том, каким будут праздничные акции, многие сети намеренно умалчивали, опасаясь подражания конкурентов.
Алена Полевая, специально для НГС.НОВОСТИ