NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Блины против пиццы

Блины против пиццы

«Милан-Пицца» успешно эволюционировала в блинную «СолнцеПёк»

Своими планами по созданию «русского фаст-фуда» сотрудники Управляющей компании «Ресторатор» делились еще в начале ноября, когда толпы зевак только наблюдали за подготовкой к открытию второго гриль-бара People`s. В начале декабря состоялось открытие блинного фаст-фуда «СолнцеПёк». Особенно интересно это событие тем, что компания «Ресторатор», стартовавшая в 1996 году с американской New York Pizza, пришла через девять лет к «русскому формату». Корреспонденту НГС.НОВОСТИ также пришлось проделать ряд эволюций и не только побывать в блинной, но и вспомнить, где на клавиатуре находится буква «ё».

Первые три года своего существования в Новосибирске «Ресторатор» развивал американское направление фаст-фуд, расчетливо соединенное с самым продаваемым в мире типом блюда - пиццей. Гамбургеры в нашем городе как-то не прижились и сейчас в различных вариантах обосновались в киосках стрит-фуда. Русский блинный фаст-фуд - «СолнцеПёк», как говорят его создатели, уже за первые полмесяца вышел на плановые показатели.

По словам директора по маркетингу УК «Ресторатор» Олеси Соломатиной, именно созданный формат будет основой для развития сети, которая должна дорасти в Новосибирске до 10-12 стационарных блинных (следующая - на пл. Калинина, уже весной). В ближайшей перспективе регион для нового фаст-фуда очерчен в границах крупнейших городов Сибири: от Омска до Красноярска. «Для нас такой формат – принципиален. Именно блинный фаст-фуд, с ярким футуристическим дизайном, с современной музыкой.

Мы не хотим превратиться в «клон» русского лубочного ресторана, никакой «деревни», никакого псевдорусского интерьера. Русская культура в настоящее время развивается и давно уже вышла за рамки «матрешечной».

В качестве своих основных конкурентов маркетологи «Ресторатора» уверенно называют успешный бренд «Фуд-Мастера» «Вилка-ложка»: «В данный момент спрос на предприятия быстрого питания с качественной и полезной русской кухней очень высок, существенно превышает предложение. Особенно чувствуется это в сегменте недорогих фаст-фудов - средний счет 50-60 руб., где и работает «СолнцеПёк». Единственным конкурентом «СолнцеПёку» является «Вилка-Ложка», то есть в сегменте недорогих фаст-фудов с полезной и привычной кухней оперируют всего два бренда, это, безусловно, недостаточно для удовлетворения спроса. Потому мы планируем развиваться и будем рады развитию конкурентов: развиваясь, они формируют рынок питания вне дома».

Что касается меню, то оно составлено в основном из блинов (более 30 видов, включая сладкие), салатов и супов. Ассортимент супов планируется менять раз в две недели. Еще одна особенность новой блинной - широкий выбор чаев, которые завариваются в индивидуальных чайниках. Есть традиционные русские напитки, такие как морс, компот, а также пиво.

«Слишком широкий ассортимент размывает концепцию, а также не позволяет сконцентрироваться на качестве, существенно увеличивает издержки и тем самым ведет к росту цены. А для нас принципиально предлагать людям демократичные цены, например, сейчас сытный блин с мясной начинкой стоит 32 рубля. Потому возможно мы будем вводить новинки - квасы, сбитни и так далее, но в разумных пределах», - считает Олеся Соломатина. Тем не менее, уже сейчас на завтрак в «СолнцеПёке» предлагаются специальные яичные блины и кофе, а в дальнейшем планируется ввести обеденные комплексы и детское предложение.

Алексей Беликов, исполнительный директор Сибирской ассоциации рестораторов и отельеров (САРО) высоко оценивает «блинные» предложения: «Блинная тема» интересна с точки зрения традиции, простоты технологии и вкусовой привлекательности. Думаю, немалое число гостей предпочтет разнообразные блины (с различным дрессингом или начинкой) той же «американской» пицце. Развитие блинных (таких как «СолцеПёк» компании «Ресторатор» или стрит-фуд «Сибирские блины») очень перспективно».

Однако серьезно побороться за своего гостя блинным придется уже в следующем году. Говоря, о тенденциях рынка фаст-фудов, господин Беликов отметил следующее:

«Американские» пиццерии стали менее интересны, а вот итальянские (то есть рестораны быстрого обслуживания, такие, как «Сбарро», чей приход намечен в 2006) имеют все шансы занять свою нишу - сейчас таких почти нет».

Проникновение крупных холдингов в регионы – больная тема. Тот же «Макдоналдс» вот уже несколько лет пытается шагнуть за Урал и пока добрался только до Челябинска. Пока же на местном рынке знакомые компании запускают свои новые проекты, и насколько «пирровой» окажется победа русских блинов над «итальяно-американской» пиццей, покажет время.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления