Все новости
Все новости

Поезд на юга

Железная дорога предлагает пересаживать междугородных пассажиров с автобусов на поезда

Поделиться

В конце ноября начальник ЗСЖД Александр Целько сообщил, что в рамках развития южного направления вполне реально сократить время в пути до Барнаула с 4 часов до 2 часов 45 минут. Южное направление в сравнении с другими характеризуется большим пассажиропотоком, однако его освоение железнодорожниками началось позже всего. Сейчас дорога на Барнаул является одной из наиболее перспективных.

В Советском Союзе железнодорожная транспортная система была выстроена для того, чтобы обеспечивать связь регионов с Центром. Задачи межрегионального пассажирского сообщения возлагались на автотранспортные предприятия, что было вполне понятно при низкой стоимости ГСМ, малой загруженности и относительно хорошего состояния дорог.

Развитие регионов Сибири, и, соответственно, увеличение пассажиропотоков потребовало развития дорожной инфраструктуры. Создание на Западно-Сибирской железной дороге системы транспортного обслуживания ускоренными электропоездами началось с декабря 2000 года. «В рамках Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Западно-Сибирской железной дорогой, администрацией Новосибирской области и мэрией г. Новосибирска, в 2000 году для Новосибирского отделения был приобретен первый электропоезд повышенной комфортности ЭД-4МК, курсирующий по маршруту Новосибирск-Татарская. Учитывая рентабельность, в мае 2003 года было принято решение о продлении маршрута до станции Омск», – говорит Денис Алаферовский, начальник отдела маркетинга ОАО «Экспресс-Пригород».

С апреля 2001 года и до мая 2003 были введены в эксплуатацию электропоезда Новокузнецк-Новосибирск, Кемерово-Новосибирск, Новосибирск-Томск. В августе 2003 года был введен поезд Новосибирск-Барнаул.

ОАО «Экспресс-Пригород» направило в комиссию при мэрии г.Новосибирска предложение о транспортной разгрузке основных магистралей города. Речь идет в первую очередь о Бердском шоссе и ул. Большевистской. Железнодорожники заинтересованы в том, чтобы теснее связать автобусные маршруты и конечные остановки с узловыми станциями, такими как Речной вокзал, Матвеевка, Сеятель и Бердск. Денис Алаферовский: «Предлагается ограничить проезд автобусов из Искитима, Ложка, Линево, Койнихи и Черепаново станцией Бердск.

Указанные маршруты могут обеспечить подвоз пассажиров к станции Бердск, а далее движение может осуществляться по железной дороге».

С другой стороны, каждый конкретный пассажир, ворчащий с утра в пробке на Большевистской, вряд ли согласится променять все это на дополнительную пересадку на электропоезд. Директор Автовокзала (МУП ПАТП-4) Светлана Поддубная также считает, что это будет неудобно для пассажиров: «У нас очень много машин, прибытие с южной стороны начинается часов с восьми утра, и до часу ночи. Мне кажется, что пассажир лучше посидит эти 15 минут в «газельке», чем будет пересаживаться на полпути».

В ноябре этого года было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Западно-Сибирской железной дорогой, администрацией Новосибирской области и мэрией г.Новосибирска на 2006 год. Участниками соглашения принято решение о разработке совместного проекта разгрузки южного направления путем оптимизации пассажиропотоков на железной и автомобильной дорогах.

Возможна и модернизация железнодорожного участка Новосибирск-Главный – Бердск – Искитим. Во всяком случае, высказано такое предложение. Это позволит организовать на этом направлении скоростное сообщение. Правда, для этого необходимы усилия всех заинтересованных сторон.

Электропоезда на юг сейчас лишь немного быстрее автобусов и не всегда дешевле их. К примеру, автобус в Барнаул идет 4,5-5 часов, а билет стоит от 172 рублей. Экспресс в столицу Алтайского края идет 3 часа 32 минуты, а билет во втором классе стоит 220 рублей. Плюс, есть привычка пассажира ехать когда ему хочется, а не когда поезд стоит в расписании. Немаловажную роль играет и тот факт, что маршрутка все-таки может остановиться «где-нибудь здесь», а электричка - нет.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter