NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +3

7 м/c,

с-з.

751мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Город Десять минут страха - и вы дома

Десять минут страха - и вы дома

Кадровые проблемы частных транспортных компаний привели к росту аварий с участием маршруток

Уровень безопасности пассажирских перевозок в Новосибирске по-прежнему вызывает тревогу. Особенно сложной остается ситуация с частными автобусами и маршрутными такси: рост ДТП на частном пассажирском транспорте составил 11% по сравнению с 2004 годом. Как организован частный пассажирский транспорт? Кто возит новосибирцев, и кто контролирует самих перевозчиков?

Согласно итогам прошедшей недавно в Новосибирске операции «Автобус», сотрудниками ГИБДД и автодорожного надзора было выявлено 11 пьяных водителей за рулем городского транспорта и 350 неисправных автобусов на линии. Более 50 транспортных начальников получили служебные взыскания, виновных водителей увольняли, штрафовали или лишали премий.

Последним трагическим случаем, связанным с частным пассажирским транспортом, стало столкновение «газели» маршрута «Студенческая – ОбьГЭС» с КамАЗом на перекрестке улиц Ватутина и Мира. В результате сильнейшего удара пять человек пострадали и один погиб. 49-летнего водителя зажало в салоне микроавтобуса. Спасатели смогли его вытащить, однако спустя несколько минут он скончался на месте аварии. Виновник ДТП пока точно не установлен.

В общей сложности перевозкой пассажиров в Новосибирске занимается более 1000 фирм – сюда входят и крупные компании, и водители-частники на собственной «газели». На рынке перевозок работает более 2 500 частных автобусов и микроавтобусов. Взрывное развитие негосударственного транспорта привело к тому, что власти не справляются с контролем над всеми частниками.

Перед выходом на линию водители обязаны проходить медосмотр, а сама машина – техническую проверку. У крупных транспортных фирм, как правило, имеются собственные медицинские кабинеты, которые в начале и в конце рабочего дня проверяют состояние водителей, делают тест на алкоголь. К таким фирмам у властей меньше претензий.

К нарушению закона более склонны мелкие компании. «Водитель-частник сам проходит осмотр в поликлинике, с которой у него заключен договор, и, по сути, сам себя выпускает на линию. Не захотел – не пошел на осмотр, сделал вместо этого лишний рейс», - объясняет заместитель руководителя Сибирского государственного управления автодорожного надзора Виктор Слугин.

В целом, нарушения, связанные с отсутствием предрейсового контроля, автодорожный надзор обнаруживает примерно в каждой пятой транспортной фирме Новосибирска. В этом году инспекторы автодорожного надзора уже отозвали у частников 45 лицензий на пассажирские перевозки.

Суды успели оштрафовать новосибирских перевозчиков почти на 1 300 000 рублей. Размеры штрафов доходят до сорока тысяч рублей.

Впрочем, владельцами таких контор зачастую оказываются подставные лица. «Около недели назад на улице Троллейной в результате столкновения ПАЗика с КамАЗом пострадали восемь пассажиров. Владельцем лицензии на перевозки оказалась 21-летняя девушка, студентка. Водитель ПАЗа, предположительный виновник аварии, был нанят ею по объявлению, успел проработать неделю», - рассказывает Виктор Слугин.

Естественно, зарплата таким работникам зачастую платится «в конверте». Водитель, который работает весь день с шести утра, официально зарабатывает около полутора тысяч рублей в месяц. О социальных гарантиях тоже речи, как правило, не идет. В итоге за штурвал «городского болида» зачастую садятся те, кто не смог найти работы получше.

Как рассказывают инспекторы автодорожного надзора, доходит до того, что в некоторых фирмах половина автобусного парка попросту простаивает – нет надежных водителей, которым можно доверить дорогостоящий импортный автобус. Те предприятия, которые относятся к кадрам менее придирчиво, рискуют взять на работу водителя, которого неделю назад выгнали из соседней фирмы. По мнению Виктора Слугина, механизм подобного замкнутого круга несложен: «Если водителя уволили, он может завести новую трудовую книжку, либо всеми правдами и неправдами обзавестись новыми правами, взамен отобранных сотрудниками ГИБДД, и вновь выйти на линию».

Автодорожный надзор и владельцы пассажирских предприятий давно мечтают о единой кадровой базе, в которую заносились бы все прегрешения новосибирских водителей, их склонность к алкоголю и наркотикам, наличие психических заболеваний и прочие темные пятна в биографии. Впрочем, как считают в ГИБДД Новосибирска, навести справки о соискателе несложно. Госавтоинспекция может предоставить руководителю фирмы распечатку со всеми проступками водителя. Было бы желание у самого владельца пассажирского предприятия.

Сами сотрудники ГИБДД каждую неделю проводят операции по отлову недобросовестных водителей пассажирского транспорта. Итогом таких операций в этом году уже стали примерно 13 000 штрафов, оформленных на водителей частных и муниципальных автобусов. 80 человек попалось на управлении автобусом в нетрезвом виде. Всего за этот год водители-частники стали причиной 126 аварий, в которых 14 человек погибло, а 184 было травмировано.

«Раньше у нас был специальный приказ, и водительский состав в обязательном порядке согласовывали с нами. Сейчас этот приказ отменили», - с сожалением признаются в ГИБДД.

Впрочем, как считают в департаменте транспорта мэрии Новосибирска, причина транспортного хаоса в том, что правоохранительные органы не внедрили именно системную борьбу с правонарушениями водителей-частников. Частному автобусу по-прежнему выгоднее возить людей с нарушениями, нежели простаивать в гараже - невзирая на угрозу штрафа и прочие неприятности, вроде неудачно подвернувшегося на перекрестке КамАЗа.

Петр Малков, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления