NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Новосибирск – Горно-Алтайск: один час на самолете

Новосибирск – Горно-Алтайск: один час на самолете

После десятилетнего перерыва из Новосибирска в столицу Горного Алтая прибыл авиарейс

Первые пассажиры за 10 лет

23 августа в 12:00 по новосибирскому времени в аэропорту Толмачево шесть пассажиров поднялись на борт Як-40 Красноярской авиакомпании «Сибавиатранс», который выполнял чартерный рейс по маршруту Красноярск-Новосибирск-Горно-Алтайск. Через час самолет приземлился в пункте назначения.

Елена Лукьяненко, представитель ОАО «Сибавиатранс» (Красноярск) сообщила, что руководство аэропорта Горно-Алтайска обратилось к компании с заказом на выполнение технического рейса. Красноярская авиакомпания уже сейчас осуществляет перелеты из Новосибирска в Екатеринбург и в Норильск, и заинтересована в развитии алтайского направления. «Сибавиатранс» обладает как раз тем парком воздушных судов, которые способен принимать Горно-Алтайский аэропорт. Это, в первую очередь, самолеты Як-40 и Ан-24. Причем реактивный Як-40 даже предпочтительнее из-за меньшей длины разбега и лучших характеристик в высокогорных условиях.

В течение последних лет неоднократно предпринимались безуспешные попытки продать акции аэропорта на аукционе. Логично, что никто не хотел приобретать неработающее предприятие. Правительство республики вложило деньги специально, чтобы преодолеть этот барьер. Сейчас интерес инвесторов к аэропорту должен подрасти, но для этого требуется все же организовать регулярное сообщение. Валерий Глуховских, начальник аэродромно-технической службы Горно-Алтайского аэропорта, работает здесь с 1978 года: «В советское время самолеты летали в Новосибирск ежедневно, и стоило это 15 рублей». Помимо Новосибирска, рейсы осуществлялись в Алма-Ату, Красноярск, Абакан, Омск.

Сегодня возрождение местной авиации – это перспективное, но непростое направление. Новосибирских компаний, которые могли бы осуществлять такие рейсы, сейчас просто нет. Авиакомпания «Сибирь» просто не имеет у себя в парке самолетов меньше Боинг-737-500. «Это не наша ниша. А вот «Сибавиатранс» более ориентирована на внутрирегиональные перевозки и может организовать регулярные рейсы, но только при наличии постоянного спроса», - комментирует представитель авиакомпании «Сибирь» Евгений Филянин.

aero.jpg\"

В середине лета в газете «КоммерсантЪ» появилась информация о том, что цена, заявленная на перелет из Новосибирска в Горно-Алтайск, составит порядка 2200 рублей в оба конца.

На сегодняшний день эта цифра не уточнена. Возможно, «Сибавиатранс» назовет цену в сентябре. Но руководство республики и ее аэропорта надеется на развитие перелетов из северных нефтедобывающих регионов и большой приток иностранных туристов. Оно и понятно. Более того, тот факт, что воздушный транспорт станет основным средством доставки туристов, не вызывает у республиканских чиновников сомнения. К 2007 году спрос на авиаперелеты якобы составит 80 тыс. человек в год, 15 тысяч из них должны быть иностранными туристами.

Эти цифры вызывают некоторые сомнения. Тем более, что под большим вопросом находится развитие малых аэропортов. Когда в 1993 году они передавались в собственность республики, их список был таким: Горно-Алтайск, Усть-Кокса, Кош-Агач, Турочак, Акташ, Джазатор, Улаган, Балыкча. Сейчас действует только аэропорт Усть-Кокса. Как считает менеджер по алтайскому направлению туристической фирмы «Акрис» Елена Крутасова, один из основных вопросов для туристических агентств – это доставка туристов из аэропорта собственно в места отдыха. Сейчас в сезон с мая по август туристы доставляются до места специальными автобусами. В другие месяцы используются регулярные автобусные рейсы типа Новосибирск-Чемал. «С каждым годом растет количество туристов, которые добираются до мест отдыха на личном транспорте, второй год их доля составляет около половины всего потока отдыхающих. Зимой она еще увеличивается», - комментирует Елена. Перспектива использования самолетов для организации VIP-туров из Новосибирска тоже не очень радужная. Не каждый, выбирая между комфортабельным микроавтобусом-иномаркой и отечественным Як-40, отдаст предпочтение тому, что с крыльями. Поэтому новосибирцам, конечно, приятно, что появится возможность слетать в Горно-Алтайск, но состояние автодорог в маленькой горной республике нас волнует, наверное, больше.

Константин Пономарев, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления