Все новости
Все новости
Перейти к публикации

26 комментариев к публикации В. Молодин: «За границу хорошо ездить в туристическую путевку, а жить там не очень хорошо»
В. Молодин: «За границу хорошо ездить в туристическую путевку, а жить там не очень хорошо»

Анатолий
22 июня 2005 в 22:00

За границей (Европа, Австралия и Северная Америка) жить очень хорошо.
Я там жил поэтому знаю что говорю.

В
23 июня 2005 в 00:46

жить там не хорошо? Хе ! Я плакаль и валялся! Особенно когда приезжяешь в свой микрорайон с этими бухими рожами - почему-то хочецца обратно в европу, хотя там и \"нехорошо\" :))))

Я
23 июня 2005 в 01:11

Да, жить там просто противно! Нищета сплошная, платить не могут, потому и все цены ниже чем у нас- что на еду, что на непродовольственные товары, что на недвижимость. Развлечений нету- ни тебе нажраться , ни тебе подраться.Все вокруг улыбаются, куда ни зайдёшь здороваются- психи , значит. Ни тебе колдобин родных на дорогах, ни тебе свалок вдоль них. Они там даже не слышали о ямочном ремонте, убогие! Ни родных авто с капающим маслом и высунутым патрубком из картера...Там даже снег белый, не то что на Кузбассе. Можно ходить в белоснежной майке, рубашке и она не станет через день серой...
Короче, нет там жизни нашему человеку.

Andr
23 июня 2005 в 09:26

2Анатолий
\"Я там жил...\"
Так что же не живете, раз хорошо жить?

Анатолий
23 июня 2005 в 11:25

2Andr
Не живу потоому что разрешение на работу закончилось. Оформляю новое.

Г-н Молодин скорее чиновник чем ученый, он выражает генеральную линию партии.

агафа
23 июня 2005 в 11:36

На самом деле статья не житье-бытие в Европе. Всегда хорошо там,где нас нет.А на самам деле надо задуматься, почему так много проблем в развитии современной науки России. И такой примек, как работа акадкмика Молодина достойна уважения. Можно сказать, что этот человек отдает себя работе полностью. очень приятно, ч то в нашем городе работают такие люди...

ёЖ
23 июня 2005 в 11:52

Други, а по-моему статья безобразно написано. Читать противно: вопросы примитивные, заголовок вообще к статье имеет умозрительное отношение, язык у автора убогий. Вообще удивляюсь как Молодин дал добро на такую статью.

Atos
23 июня 2005 в 13:41

Я жил в Японии 2 года и завидовал тамошним жителям, хоть фасад в нашей стране стал менятся в лучшую сторону (далеко не везде), но по внутреннему содержанию мы отстаем очень сильно. Просто люди другие. Хотя проблемы есть
и там- с нашими проблемами их не сравнить. Науку спасать бесполезно,
единственное, что может удержать ее на плаву- образование, молодые ребята, которые еще не защитились, кто защитился- в основном уедут туда и
никакие патриотические призывы их не остановят пока зарплата- на уровне
Африки. А она таковой еще будет, судя
по темпам роста ВВП, еще не одно поколение. Так что уважаемые академики-
не уповайте зря на наше правительство..

Люля
23 июня 2005 в 15:53

Академик Молодин - отличный ученый и замечательный человек. Вы когда-нибудь были на его семинаре или выступлении на научную тему? Заслушаешься! Я не археолог, но ведь так он все это здорово рассказывал... Очень рада, что вот хотя бы у двоих интересных ученых не будет финансовых проблем!

Andr
23 июня 2005 в 17:39

2Анатолий
А разрешение у Вас закончилось потому что Вы нафиг никому там не нужны (были бы нужны - не закончилось) и сейчас ждете подачки с протянутой рукой.

P.S. Это относится не только к Вам, но к большей массе таких же как Вы.

Мусик
23 июня 2005 в 19:25

Странная статья какая-то. Такое впечатлеие, что человек получил деньги с определенными условиями, и теперь их отрабатывает. Какие дифирамбы поются и правительству, и президенту! И о науке-то заботится, и денег то выделяет... И это при кошмарных проектах реформ, которые напрочь убьют всю науку, а фундаменатльную - так в первую очередь.
То ли это писал не академик, то ли 5 миллионов рублей так меняют человека... непонятно.

Анатолий
23 июня 2005 в 19:34

2Andr. Надо выдавливать из себя такую злобу уважаемый. Я очень неплохо зарабатываю \"здесь\". Такие как я и \"здесь\" и \"там\" востребованы. А по поводу протянутой руки вы правы. Действительно приходится 1 раз в неделю к банкомату руку протягивать, чтобы зарплату получить.

DV
23 июня 2005 в 19:56

Что президент так озабочен наукой, немножко смешно, конечно, но Молодин молодец, не боится отвечать на довольно неприятный вопрос о выдвижении. Ведь мало кто знает, что в НЫНЕШНЕЕ время фактически самому приходится напрашиваться на награды, гранты, премии. А это означает, что чтобы быть замеченным, надо стульчик подставить, и если твой стульчик выше, то тебя \"возьмут\" с собой, а остальные пойдут со стульчиками картошку чистить дома на супчик.
В этом смысле, что за границей, что дома, без денег одинаково плохо, но дома картоха есть... на супчик. Да и поговорить есть с кем, при случае, не заботясь о том, что могут посчитать, будто лезешь в частную жизнь...
А в адрес ёЖа: на брюшке у Вас иглки не выросли, и на ладошках? Как глупо считать интервью статьёй. Это всё равно, что думать будто академик - это тот, кто живёт в академе. Может Вы и правда немножко не в курсе?

CARAMANA
23 июня 2005 в 20:30

2Andr
Да, мы на чужбине изгои..., но вы то что взьелись, не вашего ума забота. А комплекс этноцентризма возникает у наиболее \"недалеких\" наций - вот американцы, например. Но они хоть живут по-человечески. А вас ваша злоба сведет в могилу.

dina
23 июня 2005 в 23:47

Чтобы наука развивалась, надо молодежь растить и пестовать, а не игнорировать. Я знавала молодинских аспирантов, так они любимого научного руководителя месяцами не видят. А ведь вырастить ученого, надо ой сколько времени потратить, возиться с ним. Так что нет у тов. Молодина времени на молодежь, только сам развивается и думает только о своем будущем.

DV
25 июня 2005 в 15:50

ёЖу для общего развития: если бы В.И. Молодину неудобно или некомфортно было бы отвечать на вопросы, пусть на Ваш взгляд и тупые, то он едва ли стал бы акдемиком и лауреатом Госпремии. Тем более, что В.И. - это ВЯЧЕСЛАВ Иванович, а не просто там какой-то стыдливый, всему удивляющийся и не очень воспитанный ёЖ!

Pill
28 июня 2005 в 11:00

ёЖ правильно заметил , что вопросы глупые. А ответы таковы, каковы вопросы. А по поводу развития науки могу сказать только одно - для этого нужно быть не просто талантливым, но и честолюбивым. Многие талантливые люди не хотят развивать свои таланты и развивать науку просто потому, что им, эит людям, этого не надо - не хотят, не видят смысла, есть чем заняться без \"развития науки\".

ex-aspirant
28 июня 2005 в 18:55

2dina:
\"Так что нет у тов. Молодина времени на молодежь, только сам развивается и думает только о своем будущем\"
Прикольное высказывание..
Интересно, кто это из аспирантов Вячеслава Ивановича его месяцами не видит? :) ни одного такого не знаю
у В.И. Может в поле все?

Алексей
28 июня 2005 в 19:24

Анатолий хорошо сказал насчёт того, что Молодин - чиновник. Госслужащий. В одном из майских номеров \"Науки в Сибири\" (http://www-sbras.nsc.ru/HBC/2005/n19/f02.html) печатали доклад Молодина в честь Победы, подготовленный для него Институтом истории. Так вот, археолог вставил в него, в частности, такую цитатку: \"Без сталинского руководства не было бы ни Жукова, ни Конева, ни Рокоссовского, ни других\".
Я понимаю, что археолог знать историю двадцатого века не обязан, но всё-таки в 90-е годы, при другой \"генеральной линии партии\", он говорил иначе.

Alexey Gaev
29 июня 2005 в 20:03

(1) Согласен: нечего за границей жить - можно некоторое время поработать на умной работе, опыта понабираться, но жить - скукотища.

(2) Вопрос вот какой к г-ну Молодину: как так получилось что среди алтайцев сложилось мнение что мумию увезли насильно? очень жаль что они так думают. Почему такая уважаемая организация как СО РАН не смогла договориться с алтайскими вождями, не смогла сделать нормального общественного мнения на эту тему, а например, г-н Махмудов/УГМК, который захотел таки построить Катунскую ГЭС - смог поддержать свои планы?

Свидетель
29 июня 2005 в 20:53

Я присутствовал при том, что явилось поводом к выдаче премии.
«Алтайская принцесса».
Я бы за это, не только премию бы не дал, а наоборот (к сожалению ругательства тут запрещены). Посмотрите «National Geogrphic» за последующие месяцы (не помню номер) после того, как отрыли (именно отрыли) \"принцессу\". На все страницу фото: \"археологи\" отливают ГОРЯЧЕЙ водой, эту самую «принцессу». Захоронение было во льду (в т.н. линзе), в погоне за быстрой сенсацией (это была бы действительно сенсация, стоило только подготовиться), большая часть мумии была утрачена (а как же, надо же было быстрее, съехались журналисты). Мало того, когда остатки «сенсации» привезли в эНск, о них… забыли и тут тоже дела пошли весело…
Поместили в холодильник, который… включался и выключался. Короче, кое-как (эта история тоже смешная) «принцессу» отправили в Москву, в мавзолей. Там специалисты восстановили то, что, еще можно было восстановить и законсервировали остатки. Их можно видеть в музее, в Академгородке. И проверить мои слова.
И это называется наукой!?
Позорище это самое настоящие и профанация.
Разве нельзя было подождать следующего сезона, и, подготовившись, СДЕЛАТЬ действительную сенсацию?
Не адресую последний вопрос никому конкретно, так как, и так понятно, кому он адресован.
Я надеюсь, выскажутся те, кто так же это видел.
И еще хочется знать: кто конкретно, выдвигал на Гос.премию.
Страна должна знать своих «героев»!

прохожий
30 июня 2005 в 15:07

Неужели точно горячей водой? Может, просто не знали, или в голову не пришло более путного от радости? Т.Е. - был ли в этом умысел? Ведь в случае целостности мумии, наверное, и дивиденды бы были выше?
Что касается финансовых проблем у двух скромных российских ученых - кто сказал, что они у них были %-)
Наверное, молодежь просто не знает - и слава богу! - как \"плохо\" у нас живут ученые-академики и академические чиновники.
последнее - про само интервью. Главная претензия - к автору. Написано, мягко сказать, просто беспомощно и наивно. Особенно в отношении языка. Девочке еще учиться надо, а НГС рекомендую нанять профессионального редактора.

Ольга
1 июля 2005 в 11:56

Свидетелю:
Уважаемый свидетель, как профессиональный археолог с 20-летним стажем (в том числе один сезон на Укоке) хочу сказать, что Вы абсолютно не в курсе событий, а если и являлись участником этой экспедиции (в чем я лично сомневаюсь), наверняка оказались там случайно и мимолетно. Именно отливание горячей водой позволило не только за один сезон раскопать замерзшие могилы, но и сохранить сами мумии и все находки. При естественном таянии льда во-первых, все портится гораздо быстрее, во-вторых за 2,5 месяца линза просто не растает. Если бы, следуя вашему \"умному\" совету, действовали по-другому, не было бы ни мумии, ни одежды. Методика отливания горячей водой признана археологами во всем мире как максимально эффективная! Специалисты из мавзолея, к слову сказать, тоже пришли к выводу, что вода на сохранность мумии не повлияла. Ваш комментарий просто оскорбителен для людей, которые там работали и продолжают работать до сих пор с теми же мумиями, за которыми реставраторы наблюдают постоянно (температура, влажность и т.д.)
Уж если страна должна знать \"героев\", представьтесь, хоть будем знать, откуда ветер дует.

Жанна
1 июля 2005 в 17:46

Ребята!
Вы бы порадовались за наших замечательных новосибирских археологов, а вы нападаете на них, подозреваете их в нечистых помыслах. Вспомните хотя бы Александра Сергеевича: «Зло и гений – две вещи несовместные…». Научные сотрудники – люди особенные, к ним нельзя подходить с той же меркой, что и к торговцам на рынке или финансовым магнатам.
Вчитайтесь: «…надо стараться задержать молодежь здесь… Если создать молодому человеку хорошие условия в России, он никуда не поедет, уверяю вас.» Спасибо Вячеславу Ивановичу за эти слова; услышали бы их «наверху».
Мне очень приятно, что в одном городе со мной живут такие замечательные, увлеченные наукой люди, как Вячеслав Иванович и Наталия Викторовна. Здоровья им и творческих успехов!

2-ой прохожий
1 июля 2005 в 20:03

Ольге:
Оленька, голубушка, где же это Вы слышали, что горячая вода благотворно сказывается на мертвых тканях, это Вас кто-то обманул. Свидетель прав. А что, действительно нельзя было целиком привезти? Он кстати не писал об \"естественном таянии\". Ваша реакция скорее похожа на \"контроль ущерба\", столь свойственный для политиков, а не для ученых. А ссылка на авторитеты, вообще - запрещенный прием в науке (по-крайней мере, нас так учили). А, ведь действительно, от \"мумии\" осталось совсем немного.

Ольга
4 июля 2005 в 14:52

2-му прохожему:
Во-первых, ткани, конечно, мертвые, но подвергшиеся специальной обработке (мумификации). Исследованию мумий и пагубному воздействию на них окружающей среды посвящена масса научной литературы. Доказано: что \"...потемнение кожи наступает почти сразу же при воздействии воздушной (а не водной!)среды. Во-вторых, метод отливания горячей водой использовался в свое время и первооткрывателями замерзших могил Пазырыка (М.П. Грязновым и С.И. Руденко), а уже после Укока американцами на Аляске. В третьих, сохранность мумий ровно такая, какими они оказались в замороженном состоянии. Т.е. к моменту образования льда в колодах, они уже были такими (если вы видели эти мумии в музее, должны были обратить внимание, что не сохранились в первую очередь лицевые ткани). В-четвертых, не надо думать, что кипяток лился на саму мумию и на другие органические предметы. Очень осторожно, маленькими порциями на лед вокруг. Все описано и представлено в фотографиях в коллективном издании \"Феномен алтайских мумий\" - Новосибирск, 2000 г. Авторы - более 60 специалистов (археологов, биологов, медиков, химиков и т.д. из 19 научных учреждений России и Европы). Это только одна из 7 монографий, посвященных изучению комплексов Укока.
Смотрите, читайте, делайте выводы...