
Поделиться
Пятнадцатая юбилейная выставка «Автосиб-2005», по оценкам организаторов, стала одной из самых представительных региональных автомобильных выставок в России. Перечисление участников займет не одну страницу, а рассказ о представленных новинках потребует большого цикла статей. Мы же остановимся на двух ключевых, как нам кажется, моментах – отечественные машины и подержанные японские авто. Какие новые способы потратить деньги в этих категориях появились у новосибирцев?
Эх, «Калинка»…
Пожалуй, центральным событием «Автосиба-2005» стала презентация долгожданной ВАЗовской «Калины», которую завод-производитель называет прорывом в отечественном автопроме. Первый новый отечественный автомобиль, полностью спроектированный и поставленный на колеса в постсоветской России всего за 4 года, добрался до Новосибирска. Уже сегодня любой желающий может приобрести у официальных дилеров «Калину». Стоимость в стандартной комплектации – электроусилитель руля, кондиционер, врезанные колонки для аудиосистемы, ремни безопасности для передних и задних мест - 240 тысяч рублей. Дилеры говорят, что новосибирцам в самое ближайшее время будет доступна и люксовая комплектация – с подушками безопасности, встроенным музыкальным центром, тюнингованным кузовом и двигателем. Сколько будет стоить такой автомобиль, пока точно не известно. «Калина» в Новосибирск пока поставляется только с восьмиклапанным 80-сильным двигателем, появление модели с 16 клапанами автотрейдеры прогнозируют не раньше начала 2006 года.

Поделиться
Из личных ощущений – просторный салон. В отличие от 10-го семейства ВАЗовских машин, пассажир на заднем сиденье чувствует себя весьма вольготно – даже баскетболист не будет упираться коленками в спинку водительского кресла. По словам специалиста по маркетингу официального дистрибьютора АВТОВАЗа «Новосибирск-Лада» Михаила Скрипко, автозавод рассматривает Новосибирскую область как стратегического партнера в продвижении «Калины» на отечественный рынок. В то время как в целом по России произошел пятнадцатипроцентный спад продукции Тольяттинского завода, Новосибирск в прошлом году продемонстрировал рост продаж АвтоВАЗа. Господин Скрипко отказался прогнозировать, как будет продаваться «Калина», однако заметил, что непосредственным конкурентом «Калине» в Новосибирске он считает Daewoo Nexia. Повышать продажи «Калины» новосибирские дилеры намерены при помощи «очень агрессивной рекламной политики» и специальных маркетинговых акций – например, все клиенты «Новосибирск-ЛАДА» становятся участниками розыгрыша 15 автомобилей 10-го семейства. Насколько станет успешной рекламная кампания? Ведь представляя новый, неплохой отечественный автомобиль, дилерам придется бороться, в первую очередь, со стереотипом: «российская машина – ненадежная машина». Кстати, примерно так и рассуждало большинство посетителей стенда «Новосибирск-ЛАДА» на «Сибирской Ярмарке». Посидев за рулем, заглянув под капот, люди удовлетворенно кивали, но тут же поправлялись: «Наверняка, все будет, как всегда». Косвенно опасения людей подтверждает и Михаил Скрипко. Одним из плюсов покупки «Калины» менеджер считает наличие в Новосибирске собственной гарантийной мастерской. «Очень большой процент людей, которые приезжают на ремонт, приезжают по гарантии», - заметил господин Скрипко. Похоже, трейдеры не задаются вопросом: а зачем вообще покупать машину, которая в течение гарантийного срока сломается практически наверняка? И почему «Калина» в этом отношении должна отличаться от всех предыдущих ВАЗовских конструкций? Впрочем, даже если вдруг дилерам удастся вызвать ажиотажный спрос на «Калину», вряд ли он будет удовлетворен. Дело в том, что в планах АвтоВАЗа на 2005 год – производство всего около 20 тысяч машин. А на расчетную мощность в 220 тысяч машин в год завод выйдет только в 2007 году.

Поделиться
Виртуальная покупка реальной машины
Пока большинство водителей предпочитают покупать подержанные японские авто, как бы это ни было неприятно отечественным производителям. И благодаря проекту www.jp-auto.ru, который презентовала на «Автосибе-2005» компания «Автотрейд», процесс покупки бэушного «японца» станет легче и приятнее. «Мы создали систему, которая позволяет человеку самостоятельно ориентироваться на японском рынке и выбрать самому себе машину», - заявил на презентации один из авторов проекта Роман Волохин. С помощью портала jp-auto любой желающий получает он-лайн доступ к проводящимся в данный момент в Японии автоаукционам. Дружественный интерфейс позволяет даже неопытному пользователю в считанные минуты разобраться, как посмотреть данные и фотографии интересующей машины. На сайте предусмотрены 4 различных калькулятора для расчета стоимости машины в любой точке СНГ с учетом всех платежей. Особенно любопытен тот, что называется: «Что я могу себе позволить?». Здесь можно подобрать машину, исходя только из имеющейся на руках суммы денег.
В принципе, процесс покупки можно вести самостоятельно – просматривать выставляемые на торги автомобили, делать ставки, а после аукциона смотреть, по какой цене ушел тот или иной лот. Сайт предоставляет и статистику с уже прошедших аукционов, чтобы ориентироваться в оптимальной величине ставки. Все, что нужно иметь в таком случае – это компьютер с выходом в Интернет и некую сумму, которую вы планируете потратить, на счете в Муниципальном банке. Оттуда, после доставки автомобиля в Новосибирск, будут списаны деньги в счет оплаты машины и всех расходов – налоги и доставка в японский порт Йокогама, транспортировка на судне, таможенные платежи и доставка из Владивостока в Новосибирск. Все эти вопросы решают менеджеры проекта jp-auto, покупателю остается только ждать своей машины. Возможен и другой вариант – на сайте можно заполнить анкету, в которой нужно описать требования к автомобилю, и поиском желаемого на аукционах займутся специалисты проекта, которые по электронной почте будут отправлять потенциальному покупателю аукционные карты и фотографии подходящих машин.
Комиссия за услуги портала www.jp-auto.ru – 7% от конечной стоимости автомобиля. Роман Волохин считает, что даже в этом случае машина обойдется дешевле, чем при покупке аналогичной на новосибирских авторынках: «Исходя из нашего опыта работы с клиентами, машину на аукционе удавалось купить даже на 2 тысячи долларов дешевле, чем клиент планировал, изучая цены на рынках Новосибирска». При этом господин Волошин обращает внимание, что виртуальная покупка машины зачастую становится более эффективной, чем реальное общение с продавцами на рынке. Японский партнер проекта jp-auto – компания East Point Eleven Co. Ltd является официальным дилером на большинстве японских автоаукционов. Она гарантирует, что предоставленные данные о пробеге и техническом состоянии любого автомобиля являются подлинными. Кроме того, компания ручается, что выставленный на торги автомобиль не является угнанным или пострадавшим от наводнения. По словам господина Волошина, в дальнейшем к проекту будут подключены аукционы Западной Европы и, возможно, крупнейший новосибирский авторынок «Славянский».
Артем Шершнев, специально для НГС