
Поделиться
Авиакомпания «Сибирь» сообщила о запуске нового сервиса - на сайте авиакомпании (www.s7.ru) открыта продажа авиабилетов через Интернет. Кроме всех удобств, связанных с покупкой билетов, не отходя от компьютера, авиаперевозчики порадовали интернет-аудиторию скидками на все билеты, приобретенные онлайн.
На прошедшей 31 мая в Новосибирске пресс-конференции представители «Сибири» анонсировали запуск интернет-авикассы на рейсы из Новосибирска и Иркутска. Интернет-авиакасса, размещенная на официальном сайте компании, начала свою работу в феврале этого года. На первом этапе можно было приобрести билеты на рейсы между Москвой и Германией. Теперь эта система продаж доступна и новосибирцам. Через сайт можно приобрести билеты на рейсы из Новосибирска в Москву, Норильск, Южно-Сахалинск, Якутск, города юга России, Германию, Израиль и Азербайджан. В ближайшее время станут доступны билеты до Дубая и в Таиланд.
Выступая на пресс-конференции, представители «Сибири» отметили, что подобный опыт широкомасштабной работы по продаже билетов в Интернете уникальный в России. Многие авиакомпании предлагают бронирование билетов в Сети, но это коренным образом отличается от сервиса, предложенного «Сибирью». Интернет-авиакасса позволяет не бронировать билет, а именно приобрести, используя при этом возможности оплаты с помощью кредитных или дебетовых банковских карт. На сегодняшний день к оплате принимается только Visa или MasterCard, в течение этого года, планируется наладить прием платежей от владельцев American Express, а также интернет-денег: Вебмани, Яндекс-деньги и других платежных систем. После проведения оплаты с помощью банковской карты пользователь системы получает ваучер, который можно распечатать на своем компьютере. В ваучере указаны все параметры приобретенного билета: рейс, время вылета, пункт отправления и назначения, реквизиты покупателя. Кроме этого, в ваучере указывается сумма, списанная со счета покупателя. С этим ваучером можно получить билет либо в одном из офисов компании, либо в аэропорту, непосредственно перед вылетом.
Из очевидных плюсов было отмечено удобство и скорость обслуживания. По мнению сотрудников «Сибири», на оформление билета через интернет-кассу уходит не более 3 минут.
Расчеты через Интернет пока не стали распространенным явлением в России. Многие избегают производить платежи через Сеть, опасаясь действий злоумышленников. Как сообщил Алексей Савченков, заместитель директора по маркетингу дирекции регионального развития ОАО \"Авиакомпания Сибирь\", вопросам безопасности финансовых расчетов разработчики уделили огромное внимание. Он отметил: «Мы внедрили технологии, которые соответствуют международному уровню финансовой безопасности. При оформлении покупки покупатель вводит только номер своей пластиковой карты и CVC2-код. Пин-код вводить не нужно. Вся информация о платежах проходит по специальным, защищенным каналам связи». Главным финансовым партнером по осуществлению интернет-продаж выступает Альфа-банк. Сервер, на котором находится база данных по бронированию билетов и платежам, располагается в Лондоне.
Интересны данные об особенностях клиентов авиакомпании «Сибирь», оглашенные на пресс-конференции. Как было заявлено, около 90 процентов пассажиров «Сибири», согласно корпоративным исследованиям, имеют высшее образование. Среди пассажиров авиакомпании 75 процентов – пользователи Интернета. По мнению авиаперевозчиков, интернет-авиакасса уже сейчас востребована клиентами авиакомпании.
Кроме выгод для пассажиров, данный вид продаж несомненно выгоден самому авиаперевозчику. Не обладая собственной сетью авиакасс, авиакомпании вынуждены практически все свои продажи проводить через агентов. По оценке независимых экспертов, расходы на комиссионные агентов составляют от 7 до 15 процентов от стоимости билетов. Продавая через Интернет, авиаперевозчик напрямую экономит эти средства. Поэтому скидка в 5 процентов, предлагаемая «Сибирью» интернет-покупателям, взаимовыгодна.
Несмотря на явные выгоды данной системы, ее стоимость составляет значительную сумму. Менеджеры авиакомпании заявили, что программное обеспечение для интернет-авиакассы создавалось не в России, а в Великобритании. Разработкой и сопровождением проекта занимаются компании EPAM Systems и SITA.
По мнению экспертов, сумма потраченная «Сибирью» на создание системы интернет-продаж может колебаться от 500 тысяч до миллиона евро. Однако не вызывает сомнений, что эти затраты окупятся достаточно быстро. Жесткая конкуренция на рынке авиаперевозчиков вынуждает компании искать все более удобные сервисы для потребителей, сохраняя при этом достаточно высокие цены на билеты.
Артур Беленький, специально для НГС