NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Леонид Парфенов: «Если мы будем думать о том, чтобы не обидеть, мы ничего не напишем»

Леонид Парфенов: «Если мы будем думать о том, чтобы не обидеть, мы ничего не напишем»

12 апреля, по приглашению Новосибирского пресс-клуба, наш город посетил бывший ведущий программы «Намедни», а теперь главный редактор журнала «Русский Newsweek» Леонид Парфенов. На встрече Парфенова с новосибирскими коллегами побывал корреспондент НГС Антон Калтыгин.

Леонид Парфенов, безусловно, звезда. В хорошем смысле этого слова. Звезда, которую хочется уважать, а не выяснять, с кем звезда спит или что ест. К тому же Парфенов обладает огромным авторитетом как журналист, посмевший идти против воли власти и за это пострадавший. Все это – звездность и авторитет – следует умножить на три, если речь идет о региональных журналистах. Особенно телевизионных, для которых Парфенов – живой полубог.

Поэтому, отправляясь на встречу с Парфеновым, я испытывал некоторые опасения. Во-первых, сам Парфенов мог начать вести себя как «звезда» - «на пресс-конференции звезд нужно приходить подготовленными», «встала и ушла!» и тому подобное. Во-вторых, коллеги-журналисты, подавленные описанным выше авторитетом Парфенова, могли скатиться к «основополагающим» вопросам, типа «о смысле жизни и судьбах родины». На такие вопросы со знанием дела мог бы ответить Солженицын, но не Парфенов.

Впрочем, сам гость сразу развеял мои опасения. Он был вполне адекватен; разговаривал, а не вещал; иногда сам себе противоречил – в общем, вполне укладывался в заявленный ведущим формат «беседы».

Удивило, что настоящий Парфенов, с расстояния в один метр, выглядит точно так же, как и в телевизоре. Жесты, мимика, речь – один в один. То ли телевизионный Парфенов так прочно вошел в жизнь реального, то ли в телеэфире Парфенов вел себя столь естественно.

Парфенов честно ответил на все вопросы. Даже на туманные - о журналистской этике и судьбах родины, дав на них столь же туманные ответы. К чести новосибирских журналистов, таких вопросов было немного.

Парфенов порассуждал о телевидении, печатной прессе, бизнесе и власти, не блеснув, впрочем, особо оригинальными идеями или мыслями. Но даже за отсутствием таковых, слушать его было интересно. Видимо, телевизионный Парфенов победил «печатного» - то, как говорил Леонид Геннадьевич, было гораздо интереснее того, что он говорил.

Поскольку встреча с Леонидом Парфеновым имела формат беседы, ретранслировать ее полностью не имеет смысла. Решив поддержать «телевизионную» версию Парфенова, мы выделили несколько наиболее запомнившихся «синхронов». Синхрон – термин тележурналистики, означающий запись прямой речи некоего лица.

О телевидении

«Меньше свободы, чем на наших федеральных каналах, вообще трудно представить»

«Я убежден – нет аудитории, которая заведомо хочет скучного. Нет этого мифического Ивана Кузьмича, этой Марьи Петровны… этого домостроевского народа, который в свободное от основной работы время водит хороводы и мечтает о каком-то там телевидении с запахом лампады»

«Возможности работать штатно на телевидении у меня сейчас нет. Это не может себе позволить ни один канал»

О бизнесе «Бесполезно разговаривать с нашими бизнесменами с их нефтяными прибылями о вложениях в СМИ. Потому что это ничего, кроме головной боли: деньги крохотные, ждать долго, а геморрой страшный»

О бизнесе и ТВ

«Владельцы канала СТС не заводят у себя информационного вещания. Потому что владельцы канала СТС, на минутку, владеют еще и ТНК и долями в Мегафоне и Билайне... Фридман, Дерипаска и Абрамович денег не вкладывают в прессу. У них есть еще что-то серьезное, и они знают прекрасно, что какие-то там звонки могут привести к отъему основного бизнеса»

О печатных СМИ(о независимости СМИ от бизнеса)

«У меня есть ощущение, что к «Ведомостям» и «Коммерсанту» отношение все же рабочее. Единственное возможное. Мне представляется, что к «Форбсу» отношение все же уважительное. Так что примеры есть. Все упирается в экономическую независимость издания и желание издания работать на длинную перспективу. Не схватить на каком-то заказе «бабло, которое побеждает зло», а работать, продавая информацию [читателям], а не продавая себя».

«Мало ведь носить белые одежды борцов за свободу… надо делать модный продукт. Она [российская свободная пресса] так уважает себя за свою правду, что не считает нужным как-то обслуживать аудиторию. Она полагает, что она - такое национальное достояние… кроме того, все очень плохо с прибылью»

О «Newsweek»

«Мы плохо пишем о Джордже Буше–младшем. По-моему, мы ни разу о нем не писали хорошо. Правда, и о Владимире Путине я тоже не помню, чтобы мы хорошо писали»

«Если мы будем думать о том, чтобы не обидеть, мы ничего не напишем»

О читателях

«Нет претензии, чтобы кто-то ради нас шел на баррикады. Потребление информации не должно быть вопросом личного подвига аудитории»

О читателях «Newsweek» в России

«Это люди, которые собираются в этой жизни что-то сделать. Они не собираются читать про личную жизнь Наташи Королевой, они собираются все-таки сделать свою»

О личном

«Времена тоталитарных звезд – одна Пугачева на всех – прошли»

«Мой вкус оскорбляет появление Путина - опять в плексигласовом шлеме. На КамАЗе. Мне через пять лет опять втюхивают все ту же колбасу. Но она стухла»

О ложке

«А вот с ложкой как-то не сложилось!» (Парфенову принесли кофе – с сахаром, но без ложки).

Справка.

Леонид Парфенов родился в Вологодской области, окончил факультет журналистики Ленинградского университета имени Жданова (ныне Санкт-Петербургский университет имени Мариуполя). Работал в газетах Ленинграда и Вологды, затем на Вологодском телевидении. В советской прессе печатался от \"Красной Звезды\" и \"Правды\" до \"Московских новостей\" и \"Огонька\". С 1986 года - на Центральном телевидении, до появления частного сектора - в молодежной редакции. Со дня основания компании - на НТВ (1993 год). Автор и соавтор новогодних шоу \"Старые песни о главном-1, 2\", циклов документальных телефильмов, в том числе: \"Намедни 1961-91. Наша эра\", \"Живой Пушкин\", \"Российская империя\" и др. До увольнения из-за несогласия с цензурой три сезона вел еженедельный тележурнал \"Намедни\". Главный редактор журнала «Русский Newsweek»

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления