Все новости
Все новости

''Ведомости'': Быстрый “Эксперт”

За два года франчайзинговая сеть магазинов вышла на второе место на рынке бытовой техники

Татьяна Романова,

Елена Виноградова

Ведомости, WSJ&FT,

07.02.2005, №20 (1302)

На российском розничном рынке бытовой техники появился новый крупный игрок. Компания “Эксперт-Ритейл”, возглавляемая бывшим топ-менеджером сети “Эльдорадо”, объединила на условиях франчайзинга 90 региональных магазинов, включая крупнейшую на Урале сеть “РемБытТехника”. Больше магазинов, чем у новой сети, сейчас только у самой “Эльдорадо”.

По оценке торговой компании “Мир”, объем российского рынка домашней техники без учета компьютеров в 2004 г. составил $7 млрд. По оценке ассоциации “РАТЭК”, объем компьютерного рынка составляет еще $4–6 млрд. По итогам прошлого года основными игроками рынка эксперты называют “Эльдорадо” с оборотом в $2,5 млрд, “М.Видео” ($962 млн), “Мир” ($330 млн) и “Техносилу” (около $400 млн).

Компания “Эксперт-Ритейл”, до недавнего времени управлявшая примерно 60 франчайзинговыми магазинами в Московской, Саратовской, Пензенской, Курганской, Ростовской областях и Краснодарском крае, заключила в январе договор франчайзинга с компанией “РемБытТехника” (РБТ), крупнейшим розничным продавцом домашней техники в уральском регионе, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Эксперт-Ритейла” Кирилл Новиков. По оценкам уральских продавцов бытовой техники, оборот РБТ, управляющей 28 магазинами, приближается к $130 млн. По словам Новикова, теперь сеть “Эксперт” отстает по числу магазинов только от “Эльдорадо”, у которой, по ее собственным данным, 584 магазина в 391 городе России и Украины. Новиков до 2003 г. возглавлял департамент бытовой техники в “Эльдорадо”. И, как он сам объясняет, ушел, чтобы заняться собственным бизнесом — созданием франчайзинговой сети магазинов.

Председатель совета директоров РБТ Андрей Малолетко рассказал, что в феврале 13 собственных и 15 франчайзинговых магазинов компании начнут работать под вывеской “Эксперт-РемБытТехника”. “Мы полностью откажемся от своей старой, не самой удачной вывески, — объясняет Малолетко, — но, учитывая высокую узнаваемость нашей марки в регионе, сделаем это через некоторое время”.

Малолетко считает, что франшиза позволит РБТ получить команду профессиональных менеджеров, новые системы логистики и торговли, а также лучшие закупочные цены. “Если в итоге нам удастся снизить себестоимость техники на 1-2%, мы будем очень довольны, ведь это повысит прибыль компании на 10-20%”, — отмечает он.

“Эксперт-Р”, по словам Новикова, предоставляет франчайзи брэнд, технологии, рекламную поддержку, обеспечивает снабжение продукцией и логистику. Площадь магазинов “Эксперта” — от 1000 кв. м в городах-миллионниках и от 500 кв. м в менее крупных городах. Плата за франшизу составляет от $10 000 до $400 000 в год в зависимости от объема рынка в регионе. По словам Новикова, собственные магазины его компания в ближайшие два года открывать не планирует. Зато рассчитывает выйти на столичный рынок, подбирая сейчас франчайзи в Москве. Как стало известно “Ведомостям”, это предложение заинтересовало компанию “Технополис”, управляющую в Москве и регионах семью одноименными супермаркетами, шестью магазинами “Аристон” и интернет-магазином “ОО3.ru”. Коммерческий директор “Технополиса” Дмитрий Зубрицкий подтвердил “Ведомостям” факт переговоров с “Экспертом”.

У “Эксперта” на этот год весьма амбициозные планы: по словам Новикова, задача компании — увеличить число магазинов до 250, а розничный оборот — до $300 млн. С подобным оборотом “Эксперт” вплотную приблизится к лидерам рынка, говорит Александр Пляцевой, президент ассоциации продавцов и производителей техники РАТЭК. Однако, отмечает он, “Эксперт” не является классической франчайзинговой сетью: “По сути, это закупочный кооператив, участники которого получают лучшие цены при покупке техники за счет объединения объемов”. Статистика показывает, что доля сетевых предприятий в продажах бытовой техники быстро растет — с 37% в 2000 г. до 54% в 2005-м. При этом больше всего страдают одиночные магазины и это подталкивает их к объединению, говорит Пляцевой.

Лидеры рынка планы “Эксперта” оценивают скептически. “Мы не воспринимаем их как конкурентов”, — говорит директор по маркетингу сети “М.Видео” Михаил Кучмент. А сотрудник сети “Мир” называет планы сети “амбициозными и невыполнимыми”. По его мнению, сильнейшую конкуренцию в регионах любым игрокам составляет “Эльдорадо”. По запланированным оборотам “Эксперту” также не угнаться за лидерами, полагает собеседник “Ведомостей”. У самого “Мира” в 2005 г. запланирован оборот в $450 млн. У “М.Видео” — $1,3 млрд. А у “Эльдорадо” уже в 2004 г. продажи, по оценкам экспертов, превысили $2 млрд.

Но, по мнению менеджера крупной сети по торговле домашней техникой в Поволжье, “Эксперт” может повторить успех “Эльдорадо”, начинавшей с открытия небольших магазинов в регионах. “Большинство точек \"Эльдорадо\" в регионах и сейчас фактически являются франчайзинговыми. Первое место на рынке \"Эксперту\", конечно, не занять, но изменить расклад сил вполне по силам”, — утверждает собеседник “Ведомостей”.

В “Эльдорадо” от комментариев отказались.

Другие статьи:

МЕНАТЕП потребует от “Юганска” долги “ЮКОСа”

Группа МЕНАТЕП может уже на следующей неделе направить “Роснефти” требование погасить задолженность по кредиту в $1,6 миллиарда, который был предоставлен “ЮКОСу” под гарантии “Юганскнефтегаза”. Задолженность по данному кредиту составляет $800-900 миллионов.

Распродажа в Сибири

Минприроды выставит на торги новые запасы нефти и газа

Россия начинает распродажу нефтегазовых запасов Восточной Сибири. Как стало известно “Ведомостям”, уже в 2005 г. Минприроды собирается выставить на аукцион одно из крупнейших в мире Чаяндинское месторождение и несколько других нефтегазовых активов.

ЦБ привязал рубль

К корзине из доллара и евро

С 1 февраля Банк России устанавливает курс рубля, ориентируясь на корзину валют, где лежат 0,1 евро и $0,9. Теперь колебания рубля к евро уменьшатся, зато дилерам будет проще спекулировать долларом — его скачки увеличатся.

Капитальный заем

Сбербанк разместил евробонды на $850 млн и увеличил свой капитал

Дешевле, чем Сбербанку, на 10 лет не удавалось занять ни одной российской компании. Банк разместил субординированные евробонды на $850 млн с доходностью 6,23% годовых.

$500 000 секретарю и водителям

Столько на NYSE зарабатывали в год помощники Грассо

Бывший гендиректор Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) Ричард Грассо, которому эта организация за восемь лет руководства заплатила $193 млн, был по-царски щедр не только к самому себе.

Служба новостей НГС

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter