23 октября суббота
СЕЙЧАС +3°С

''Ведомости'': Бензин вновь подорожает

Поделиться

Эксперты считают, что это случится в конце февраля — начале марта

Александр Тутушкин

Родион Левинский

Ведомости, WSJ&FT,

01.02.2005, №16 (1298)

добавить отзыв

письмо в редакцию

Похоже, ценам на бензин в России еще недолго суждено пребывать в покое. В последней декаде января стали дорожать нефть и нефтепродукты в оптовом звене. Эксперты называют это началом новой тенденции. По их расчетам, к концу февраля — началу марта волна повышения цен докатится и до заправок.

В декабре в России начали снижаться оптовые цены на нефтепродукты. Эксперты объясняли это повышением вывозной пошлины на нефть, вследствие чего экспорт по отдельным направлениям стал неэффективным. Нефтяники стали поставлять больше сырья на внутренний рынок, что и сбило заводские цены на бензин. В московском регионе, например, по данным Московской топливной ассоциации (МТА), с начала декабря по февраль они понизились на 18-22%. С задержкой в одну-две недели начали снижаться и розничные цены: наиболее ходовой бензин А-92 с конца декабря подешевел на 6%, а дизтопливо и бензины А-80 и А-95 — на 5%.

Теперь, похоже, наблюдается обратная картина. По данным компании “ИнфоТЭК-Консалтинг”, сырье с поставкой в январе стоило 2300-2800 руб. за тонну. Но уже февральские партии стоят намного дороже. Так, уфимские НПЗ покупали сырье по 3500-4000 руб. за тонну. “Сургутнефтегаз” декларировал цену 4500 руб. за тонну. Московский НПЗ делал закупки по 4200-4250 руб. за тонну. К середине третьей декады января появились предложения “Роснефти” о продаже больших объемов нефти “Юганскнефтегаза” по цене 4500 руб. за тонну.

Оптовый рынок нефтепродуктов не замедлил откликнуться. По данным центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков “Кортес”, с 22 по 28 января в среднем по России оптовые цены на бензин А-80 выросли на 1,48%, А-92 — на 2,82%, А-95 — на 2,65%, дизтопливо — на 1,54%. А по данным МТА, оптовые цены в московском регионе с сегодняшнего дня повышаются на 7-9%. Аналитик ИГ “Петромаркет” Мария Чернова объясняет резкий рост цен на нефть снижением с 1 февраля экспортной пошлины со $101 до $83 за тонну. Это должно привести к повышению эффективности экспорта нефти и снижению поставок сырья на внутренний рынок.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Дмитрий Царегородцев называет еще одной причиной декабрьского снижения цен переориентацию части нефти “ЮКОСа” с экспортных направлений на внутренний рынок. Компании не удалось ее экспортировать из-за отсутствия средств на оплату экспортных пошлин. “А сейчас ситуация изменилась, и \"Роснефть\", видимо, нашла постоянных трейдеров, которые успешно перекачивают нефть \"Юганскнефтегаза\" за рубеж, вот цены и стали расти”, — рассуждает эксперт.

Вслед за ростом оптовых цен неизбежно следует повышение розничных. Вопрос лишь в том, в какой срок это произойдет. Исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко полагает, что если в оптовом звене цены продолжат расти, то в конце февраля владельцы АЗС тоже будут вынуждены переписать ценники. По его словам, в последние два месяца цены на заправках снижались не столь быстро, как в оптовом звене. Поэтому розничные торговцы накопили неплохой запас прочности — их маржа сейчас составляет порядка 25%. Когда она опустится примерно до 15%, говорит Сергиенко, тогда и может начаться рост цен на АЗС.

Мария Чернова из “Петромаркета” тоже считает, что увеличение розничных цен может задержаться на несколько недель в связи с тем, что за последний месяц мелкооптовые торговцы и владельцы сетей АЗС сделали значительные запасы бензина по относительно невысоким ценам.

А один из участников московского розничного рынка нефтепродуктов полагает, что уже в конце февраля цены на АЗС могут вернуться к уровню ноября прошлого года, когда они достигали своих пиковых значений. Впрочем, многое, по крайней мере в столичном регионе, будет зависеть от “ЛУКОЙЛа”. Именно декабрьское решение компании снизить на 5% цены на бензин на своих заправках стало катализатором общего снижения стоимости моторного топлива. Представитель компании Геннадий Красовский сказал “Ведомостям”, что “ЛУКОЙЛ” пока не пересматривал свою ценовую политику.

Повесть о настоящем миллиардере

“Авиатор” — находка для оскаровского сезона

Юрий Гладильщиков

Для Ведомостей

01.02.2005, №16 (1298)

добавить отзыв

письмо в редакцию

Послезавтра в прокат выходит “Авиатор” мэтра Мартина Скорсезе с фантастическим Лео Ди Каприо в главной роли — лидер оскаровской гонки, на корпус опережающий (11 номинаций против семи) двух ближайших преследователей: “Волшебную страну” и “Девушку на миллион долларов”. Оскаровские прогнозы — дело ненадежное. Но не будет сенсации, если именно “Авиатор” возьмет в этот раз статуэтку за лучшую картину.

В “Авиаторе” есть все для того, чтобы обворожить шеститысячный контингент оскаровских избирателей.

Это большая эпическая ретро-драма (действие происходит в 20-40-х гг. XX в.), т. е. именно тот киножанр, который в Голливуде считают Настоящим Искусством.

Это драма о легендарнейшем авиамагнате Ховарде Хьюзе, который сам испытывал самолеты, установил как летчик несколько рекордов скорости и однажды страшно разбился прямо в лос-анджелесском районе Беверли-Хиллз. Параллельно — что тоже выигрышно для фильма — был голливудским режиссером и крупным продюсером. За кадром (поскольку сюжет прерывается в 1946-м) остается то, что вскоре Хьюз приобрел одну из главных на тот момент голливудских студий RKO Pictures, каковую и продал затем с огромными долгами, но невероятным наваром для себя. Зато в кадре его романы со звездами “золотого века Голливуда” Кэтрин Хепберн и Авой Гарднер. А сам фильм — что тоже добавляет ему артистизма — сделан чуточку в традициях этого самого “золотого века”, только использует темы, ритмы и словечки, которых тот век чурался — из стыда либо по соображениям цензуры.

Это драма с героем, постепенно сдающимся безумию. Сдвиг по фазе — основной признак гениальности в современном Голливуде (см., например, “Игры разума”). Я где-то прочитал, что Голливуд-де тошнит от чрезмерной рациональности американского мифа о правильных триумфаторах. Но если и так, то Голливуд тошнит давно. Стоит вспомнить, сколько было снято картин с Ньюменом, Пачино и даже Сьюзен Сарандон о спившихся адвокатах-неудачниках, которые, когда надо, собирались с духом и переигрывали в суде продажные синдикаты.

Наконец, хорошее отношение оскаровцев к “Авиатору” диктуется и тем, что для них это шанс исправить постыдное упущение — наконец-то наградить Скорсезе, который, будучи одним из пяти живых киноклассиков Америки наряду с Копполой, Спилбергом, Иствудом и Вуди Алленом, так и не получил ни одного “Оскара”. Хотя сделал “Таксиста”, “Бешеного быка”, “Последнее искушение Христа”, “Век невинности”, “Банды Нью-Йорка”.

Но главное, почему “Оскар” светит “Авиатору”, заключено в его идеологии. Скорсезе сделал предельно американский фильм. Чтобы понять его простую идеологию, обратим внимание на то, какие факты из биографии своего героя Скорсезе опустил либо видоизменил. Например, из его кинобиографии.

После просмотра остается ощущение, будто Хьюз был величайшим режиссером своего времени. Между тем он срежиссировал всего два фильма: “Ангелов ада” в 1930-м и “Вне закона” в 1943-м. Первый — в американских киносправочниках-2004 не упоминается вовсе, хотя в специзданиях все-таки почитается как безусловная классика — считается произведением не Хьюза, а дирижировавшего из-за его спины Джеймса Уэйла (будущего режиссера знаменитых ужастиков 30-х, героя недавнего фильма “Боги и монстры”), который значится в хьюзовских титрах всего лишь как режиссер диалогов. Второй фильм — в жанре вестерна — сделан Хьюзом в соавторстве с классиком Ховардом Хоуксом (о чем Скорсезе тоже почему-то не упоминает) и расценивается американскими киноисториками как смехотворное недоразумение.

То же, судя по всему, и с другими фактами. Если не учитывать безумия да намека на страсть Хьюза к лолитам, персонаж оказывается совершенно голубым — в старинном значении слова. То есть идеальным. Он словно бы из низов, полноценный селф-мейд, упрекает в наличии изначального богатства (помогающего паразитировать) семейство Кэтрин Хепберн — хотя сам унаследовал немалое состояние техасского папы. Он не дает взяток сенаторам. Он против монополизма. Он — если говорить о кино — против лицемерных цензурных вмешательств etc.

Давно известно, что всякий голливудский фильм, даже тупейший боевик, проповедует три главные американские ценности: свободу, либерализм, право на частную собственность. Скорсезе в “Авиаторе” отпроповедовал все три, но особенно — четвертую ценность (сумму всех остальных) — силу частного предпринимательства, которое сила, когда предприниматель — гений.

Фактически Скорсезе снял фильм во славу денег. И не просто — а очень больших денег. Когда они в руках одержимого прогрессом человека, это, по Скорсезе, главное благо жизни. Перефразируя одного вождя, можно сказать, что Скорсезе создал нужное и своевременное кино. Чеховские герои обедали и только обедали — а в это время разрушались их жизни. Герой Скорсезе Хьюз работает и только работает — а в это время благодаря его энергии преумножается счастье всех людей вокруг (которые, правда, иногда разбиваются на самолетах его авиакомпании). Такой позитивный образ предпринимателя послужит оптимизации облика Америки, которую в мире стали считать эгоистической страной, думающей только о собственном благополучии. Но в то же время — после коррупционных скандалов в разных странах — будет оценен богатыми людьми вообще. (Для объективности выведен образ и отрицательного предпринимателя Хуана Трипа — хапуги и монополиста. Вообще-то, Хьюз и он — параллельные фигуры в истории американского авиапрома. Хьюз основал авиакомпанию TWA, Трип — не менее знаменитый, но вдруг обанкротившийся Pan American и считается одним из идеологов величайшего гражданского самолета XX в. — “Боинга-747”. Едва ли он был таким уж подлецом. Или же как подлец радикально отличался от Хьюза.)

Не думаю, что гимн предпринимателю раздражит нашу публику — во всяком случае, имеющую деньги на посещение кинозалов. Наиболее впечатлительные натуры усмотрят в судьбе экранного Хьюза — Ди Каприо судьбу Ходорковского. У Хьюза тоже был сложный момент, когда его бизнес (с целью передачи другим) давили силовыми методами с помощью ФБР.

Правда, он доказал сенату свою правоту. Что в фильме — дополнительный плюс американской демократии. А фильму, демонстрирующему американские ценности, — дополнительный бонус для получения “Оскара”.

Другие статьи:

S&P присвоило РФ инвестиционный рейтинг

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s повысило долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации в иностранной валюте с ВВ+ до ВВВ-. Таким образом, S&P стало третьим международным рейтинговым агентством, повысившим суверенный рейтинг России до инвестиционного уровня.

Нефтедоллары важнее

Несмотря на высокие риски, S&P дало нам инвестиционный рейтинг

Россия добилась признания самого консервативного международного рейтингового агентства — Standard & Poor\'s. Вчера оно присудило стране инвестиционный рейтинг.

Западная Сибирь

До самых до окраин

Дефицит свободных площадей в центре города и трудности с получением земли заставили инвесторов обратить внимание на новые районы и новостройки. Застройщики стали активно осваивать центр левобережья — пл.

Лучше торговать, чем шить

Решили акционеры томской фабрики “Весна”

Акционеры томской швейной фабрики “Весна” разочаровались в бизнесе принадлежащего им предприятия. Они решили закрыть швейное производство, а корпуса, расположенные в центре Томска, продать торговым компаниям.

“ТВЭЛ” тасует директоров

Атомная корпорация “ТВЭЛ” назначила бывшего гендиректора подмосковного Машиностроительного завода Владимира Разина руководить Новосибирским заводом химконцентратов.

Служба новостей НГС

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...