NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Дрэг рэйсинга много не бывает

Дрэг рэйсинга много не бывает

С этого лета чемпионатов по "гонкам по прямой" станет в два раза больше. Интервью руководителей клубов по дрэг рэйсингу.

Дрэг рэйсинг - сравнительно новый вид автомобильного спорта, представляющий парные заезды по прямой на дистанцию 1/4 мили (402,3 метра). Автомобили стартуют одновременно, выигрывает пришедший к финишу первым. В Новосибирске соревнования по дрэг рэйсингу проводятся уже более 4 лет и вызывают все больший интерес широкой публики.

12 - 13 июня этого года на запасной полосе а/п Толмачево прошел 1-й этап Открытого Чемпионата Сибири по дрэг рэйсингу, организованного

«Рэйсинг Клубом». 3-4 июля там же – 1-й этап Кубка Сибири по дрэг рэйсингу (организатор – «Хонда Клуб»). А 10-11 июля

состоится уже 2-й этап Открытого Чемпионата. Хотя почти всю недолгую историю развития дрэг рэйсинга в Новосибирске эти две

организации действовали совместно и количество соревнований за лето никогда не превышало одного - из трех этапов. Почему сегодня существуют

фактически две версии одного мероприятия, и есть ли конфликт между организациями гонщиков, мы решили выяснить у них самих,

задав вопросы руководителям «Рэйсинг клуба» и «Хонда клуба»:

1. Как получилось, что в Новосибирске теперь существует две версии Кубка Сибири по дрэг рэйсингу?

Андрей Пальцев, директор «Рэйсинг Клуба Новосибирск»: В настоящее время в календаре НАФ (Новосибирская

Автомобильная Федерация) и Управления физической культуры и спорта администрации НСО зафиксированы следующие соревнования по

дрэг-рэйсингу: Открытый Чемпионат Сибири по дрэг рэйсингу, состоящий из 3-х этапов, организатором которого является «Рэйсинг

клуб», и Кубок МТС по дрэг-рэйсингу, организаторами которого являются МТС и «Рэйсинг клуб». Кубок Сибири по Дрэг-рэйсингу,

впервые проведенный 3-4 июля этого года, – проект, организаторы которого неосмотрительно использовали схожее с нашим

название, таким образом, введя общественность в некоторое недоумение.

Сергей Занин, президент «Хонда Клуба Новосибирск»: Это не совсем так. Дело в похожести названий, поэтому «Хонда клуб»

сменит название своего мероприятия. Исторически сложилось так, что «Хонда клуб» не проводил свои мероприятия в течение двух

лет. Поэтому между нашими первыми гонками и сегодняшним кубком возник длительный "перерыв", за время которого «Рэйсинг Клуб»

проводил свои этапы этого вида соревнований. Поэтому рассматривать дрэг рэйсинг в нашем городе нужно не как "две версии", а

как два самостоятельных проекта, у каждого из которых есть своя история.

2. На Ваш взгляд, хорошо это или плохо? Ваше отношение к происходящему?

АП: На первый взгляд, больше соревнований – это хорошо. Но использование «Хонда клубом» схожего названия внесло

серьезную путаницу. Общая раскрутка проекта была, я бы сказал, не совсем корректной. «Первый официальный и тд...» - это

введение в заблуждение общественности. На самих гонках 3-4 июля было очень немного автомобилей (порядка 30) и совсем мало

зрителей - около 500, на мой взгляд. Те, кто бывал на наших соревнованиях, знают, что участников у нас порядка 100 и зрителей

не менее 5-7 тысяч.

СЗ: На наш взгляд это хорошо. Это, во-первых, будет стимулировать обе организации проводить гонки на более

качественном уровне, во-вторых, это просто повысит интерес населения к автоспорту. В-третьих, у каждого гонщика и зрителя

появится хоть какой-то выбор, где и как ему участвовать, кого поддерживать и проч. и проч. Ситуация, когда так или иначе

формируются одни непоколебимые условия проведения гонок, хороша с точки зрения одних организаторов. Но если мероприятия будут

отличаться друг от друга, то у людей появится возможность сравнивать и отдавать предпочтение одним или нескольким

организаторам.

3. Какие последствия нынешней ситуации для развития этого вида спорта, негативные и позитивные, Вы видите?

АП: Никаких кардинальных проблем для развития дрэг рэйсинга это, пожалуй, не создаст. Но мероприятие «Хонда Клуба» не

уложилось в утвержденный спорткомитетом календарь, в связи с чем мы не увидели на нем многие интересные машины. Календарь

очень плотный - гонки проходят практически каждую неделю в разных городах, и наши спортсмены участвуют почти во всех. К

каждым соревнованиям автомобили нужно готовить. К мероприятию, проводившемуся 3-4 июля, большая часть «серьезных» машин была

не готова.

СЗ: Как мы уже сказали, одним из первых позитивных последствий будет бОльшая популярность этого вида спорта, что,

несомненно, приведет к повышению уровня проведения гонок. Это же можно отнести и к понятию престижа нашего города. Проводя

наши мероприятия, мы хотим, в том числе, поднять престиж нашего города и сделать Новосибирск столицей автоспорта. Большее

количество мероприятий даст жителям нашего города другие возможности, ибо не каждый заинтересованный человек может вырваться

на гонки, которые проходят всего три раза в год. Опыт других регионов показывает, что проведение 5-6 этапов за сезон - это

нормальная ситуация, за которой успевают и организаторы и участники. Что же касается негативных последствий – конечно, они

возможны, если каждый будет тянуть одеяло на себя и дискредитировать других организаторов. В этом случае спорт пострадает,

вплоть до того, что этот вид соревнований может исчезнуть.

4. Есть ли пути разрешения конфликта? Предпринимаете ли Вы какие-то действия для того, чтобы движение рейсеров в Нске

вновь стало единым?

АП: Конфликта между нами и «Хонда Клубом» как такового нет. Скорее есть недопонимание и не совсем этичные способы

самораскрутки. Наша команда работает с 99 года - костяк, вокруг которого собираются люди, могущие сделать что-то конкретное

для организации каждого мероприятия. Эти люди могут меняться от этапа к этапу, а костяк остается. «Хонда Клуб» же изначально

занял позицию конфронтации к «Рэйсинг клубу», но мы ее не разделяем. Когда проведение гонок в Академгородке оказалось под

угрозой, мы совместно с Управлением физической культуры и спорта помогли организаторам перенести гонки в Толмачево. Мы

сделали это не только для них (к запрещению гонок привела их некомпетентность в вопросах организации), мы стремились не

уронить марку города перед иногородними участниками, не оставить без зрелища зрителей, и не оттолкнуть спонсоров. У нас была

возможность оказать содействие, и мы помогли. Надеюсь, данная ситуация изменит отношение «Хонда клуба» к нашей организации и

создаст условия для плодотворного сотрудничества в области развития автоспорта в Новосибирске.

СЗ: На этот вопрос ответить трудно, так как «Хонда Клуб» никогда не хотел существования "конфликта", следовательно, не

способствовал его развитию. Вообще нам хотелось бы, чтобы такого понятия, как "конфликт" не возникало, и мы готовы работать в

этом направлении. Другое дело, что это должно происходить обоюдно с обеих сторон. Сейчас мы видим для этого хорошую почву и

ценим усилия людей, от которых зависит стабилизация обстановки. Что же касается действий по объединению рейсеров, то по

вышеуказанным соображениям это не входит в планы развития наших мероприятий. Другое дело - это наладить четкую взаимосвязь и

взаимную поддержку с другими организаторами. Здесь, естественно, мы готовы всячески содействовать и принимать совместные

решения, чтобы как минимум не мешать друг другу. К слову сказать, эти шаги уже сделаны на последнем совместном собрании. Наши

представители выразили полное согласие подписать все документы, а именно: согласование графика гонок, предложенного «Рэйсинг

Клубом», взаимное уважительное отношение друг к другу в интернете и СМИ, договоренность не действовать самостоятельно по

поводу запасной ВПП Толмачево с нашей стороны, согласовывая свои действия с другими организаторами и властями, а также

обещание не пересекаться по названиям (мы будем менять свое). «Хонда Клуб» готов оказать разностороннюю поддержку другим

организаторам, если она потребуется, например, при появлении альтернативного места проведения дрэг-рэйсинга.

О перспективах развития дрэг рэйсинга и отношении к сложившейся ситуации говорит Начальник управления физической

культуры и спорта Новосибирской области Александр Солодкин:

Мы работаем с «Рэйсинг Клубом», а буквально со 2 июля этого года мы начали сотрудничать и со второй организацией - «Хонда

клубом». Мы принимаем участие в организации практически всех мероприятий по этому виду спорта, и планируем включить

соревнования дрэг-рейсеров в официальный календарь. В том, что рейсеры разделились на две группы, определенные трудности есть, потому что и та, и другая организации обязательно должны согласовывать свои мероприятия с федерацией автоспорта, с

которой мы работаем напрямую. А увеличение числа соревнований – это в любом случае хорошо. Только уровень организации и проведения их должен быть высоким. В целом хотелось бы, чтобы в Новосибирской области появились трасса с трибуной и благоустроенной территорией для зрителей - тогда мы могли бы принимать соревнования российского и международного масштаба.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления