С этого лета чемпионатов по "гонкам по прямой" станет в два раза больше. Интервью руководителей клубов по дрэг рэйсингу.
Дрэг рэйсинг - сравнительно новый вид автомобильного спорта, представляющий парные заезды по прямой на дистанцию 1/4 мили (402,3 метра). Автомобили стартуют одновременно, выигрывает пришедший к финишу первым. В Новосибирске соревнования по дрэг рэйсингу проводятся уже более 4 лет и вызывают все больший интерес широкой публики.
12 - 13 июня этого года на запасной полосе а/п Толмачево прошел 1-й этап Открытого Чемпионата Сибири по дрэг рэйсингу, организованного
«Рэйсинг Клубом». 3-4 июля там же – 1-й этап Кубка Сибири по дрэг рэйсингу (организатор – «Хонда Клуб»). А 10-11 июля
состоится уже 2-й этап Открытого Чемпионата. Хотя почти всю недолгую историю развития дрэг рэйсинга в Новосибирске эти две
организации действовали совместно и количество соревнований за лето никогда не превышало трех. Почему сегодня существуют
фактически две версии одного мероприятия, и есть ли конфликт между организациями гонщиков, мы решили выяснить у них самих,
задав вопросы руководителям «Рэйсинг клуба» и «Хонда клуба»:
1. Как получилось, что в Новосибирске теперь существует две версии Кубка Сибири по дрэг рэйсингу?
Андрей Пальцев, директор «Рэйсинг Клуба Новосибирск»: В настоящее время в календаре НАФ (Новосибирская
Автомобильная Федерация) и Управления физической культуры и спорта администрации НСО зафиксированы следующие соревнования по
дрэг-рэйсингу: Открытый Чемпионат Сибири по дрэг рэйсингу, состоящий из 3-х этапов, организатором которого является «Рэйсинг
клуб», и Кубок МТС по дрэг-рэйсингу, организаторами которого являются МТС и «Рэйсинг клуб». Кубок Сибири по Дрэг-рэйсингу,
впервые проведенный 3-4 июля этого года, – проект, организаторы которого неосмотрительно использовали схожее с нашим
название, таким образом, введя общественность в некоторое недоумение.
Сергей Занин, президент «Хонда Клуба Новосибирск»: Это не совсем так. Дело в похожести названий, поэтому «Хонда клуб»
сменит название своего мероприятия. Исторически сложилось так, что «Хонда клуб» не проводил свои мероприятия в течение двух
лет. Поэтому между нашими первыми гонками и сегодняшним кубком возник длительный "перерыв", за время которого «Рэйсинг Клуб»
проводил свои этапы этого вида соревнований. Поэтому рассматривать дрэг рэйсинг в нашем городе нужно не как "две версии", а
как два самостоятельных проекта, у каждого из которых есть своя история.
2. На Ваш взгляд, хорошо это или плохо? Ваше отношение к происходящему?
АП: На первый взгляд, больше соревнований – это хорошо. Но использование «Хонда клубом» схожего названия внесло
серьезную путаницу. Общая раскрутка проекта была, я бы сказал, не совсем корректной. «Первый официальный и тд...» - это
введение в заблуждение общественности. На самих гонках 3-4 июля было очень немного автомобилей (порядка 30) и совсем мало
зрителей - около 500, на мой взгляд. Те, кто бывал на наших соревнованиях, знают, что участников у нас порядка 100 и зрителей
не менее 5-7 тысяч.
СЗ: На наш взгляд это хорошо. Это, во-первых, будет стимулировать обе организации проводить гонки на более
качественном уровне, во-вторых, это просто повысит интерес населения к автоспорту. В-третьих, у каждого гонщика и зрителя
появится хоть какой-то выбор, где и как ему участвовать, кого поддерживать и проч. и проч. Ситуация, когда так или иначе
формируются одни непоколебимые условия проведения гонок, хороша с точки зрения одних организаторов. Но если мероприятия будут
отличаться друг от друга, то у людей появится возможность сравнивать и отдавать предпочтение одним или нескольким
организаторам.
3. Какие последствия нынешней ситуации для развития этого вида спорта, негативные и позитивные, Вы видите?
АП: Никаких кардинальных проблем для развития дрэг рэйсинга это, пожалуй, не создаст. Но мероприятие «Хонда Клуба» не
уложилось в утвержденный спорткомитетом календарь, в связи с чем мы не увидели на нем многие интересные машины. Календарь
очень плотный - гонки проходят практически каждую неделю в разных городах, и наши спортсмены участвуют почти во всех. К
каждым соревнованиям автомобили нужно готовить. К мероприятию, проводившемуся 3-4 июля, большая часть «серьезных» машин была
не готова.
СЗ: Как мы уже сказали, одним из первых позитивных последствий будет бОльшая популярность этого вида спорта, что,
несомненно, приведет к повышению уровня проведения гонок. Это же можно отнести и к понятию престижа нашего города. Проводя
наши мероприятия, мы хотим, в том числе, поднять престиж нашего города и сделать Новосибирск столицей автоспорта. Большее
количество мероприятий даст жителям нашего города другие возможности, ибо не каждый заинтересованный человек может вырваться
на гонки, которые проходят всего три раза в год. Опыт других регионов показывает, что проведение 5-6 этапов за сезон - это
нормальная ситуация, за которой успевают и организаторы и участники. Что же касается негативных последствий – конечно, они
возможны, если каждый будет тянуть одеяло на себя и дискредитировать других организаторов. В этом случае спорт пострадает,
вплоть до того, что этот вид соревнований может исчезнуть.
4. Есть ли пути разрешения конфликта? Предпринимаете ли Вы какие-то действия для того, чтобы движение рейсеров в Нске
вновь стало единым?
АП: Конфликта между нами и «Хонда Клубом» как такового нет. Скорее есть недопонимание и не совсем этичные способы
самораскрутки. Наша команда работает с 99 года - костяк, вокруг которого собираются люди, могущие сделать что-то конкретное
для организации каждого мероприятия. Эти люди могут меняться от этапа к этапу, а костяк остается. «Хонда Клуб» же изначально
занял позицию конфронтации к «Рэйсинг клубу», но мы ее не разделяем. Когда проведение гонок в Академгородке оказалось под
угрозой, мы совместно с Управлением физической культуры и спорта помогли организаторам перенести гонки в Толмачево. Мы
сделали это не только для них (к запрещению гонок привела их некомпетентность в вопросах организации), мы стремились не
уронить марку города перед иногородними участниками, не оставить без зрелища зрителей, и не оттолкнуть спонсоров. У нас была
возможность оказать содействие, и мы помогли. Надеюсь, данная ситуация изменит отношение «Хонда клуба» к нашей организации и
создаст условия для плодотворного сотрудничества в области развития автоспорта в Новосибирске.
СЗ: На этот вопрос ответить трудно, так как «Хонда Клуб» никогда не хотел существования "конфликта", следовательно, не
способствовал его развитию. Вообще нам хотелось бы, чтобы такого понятия, как "конфликт" не возникало, и мы готовы работать в
этом направлении. Другое дело, что это должно происходить обоюдно с обеих сторон. Сейчас мы видим для этого хорошую почву и
ценим усилия людей, от которых зависит стабилизация обстановки. Что же касается действий по объединению рейсеров, то по
вышеуказанным соображениям это не входит в планы развития наших мероприятий. Другое дело - это наладить четкую взаимосвязь и
взаимную поддержку с другими организаторами. Здесь, естественно, мы готовы всячески содействовать и принимать совместные
решения, чтобы как минимум не мешать друг другу. К слову сказать, эти шаги уже сделаны на последнем совместном собрании. Наши
представители выразили полное согласие подписать все документы, а именно: согласование графика гонок, предложенного «Рэйсинг
Клубом», взаимное уважительное отношение друг к другу в интернете и СМИ, договоренность не действовать самостоятельно по
поводу запасной ВПП Толмачево с нашей стороны, согласовывая свои действия с другими организаторами и властями, а также
обещание не пересекаться по названиям (мы будем менять свое). «Хонда Клуб» готов оказать разностороннюю поддержку другим
организаторам, если она потребуется, например, при появлении альтернативного места проведения дрэг-рэйсинга.
О перспективах развития дрэг рэйсинга и отношении к сложившейся ситуации говорит Начальник управления физической
культуры и спорта Новосибирской области Александр Солодкин:
Мы работаем с «Рэйсинг Клубом», а буквально со 2 июля этого года мы начали сотрудничать и со второй организацией - «Хонда
клубом». Мы принимаем участие в организации практически всех мероприятий по этому виду спорта, и планируем включить
соревнования дрэг-рейсеров в официальный календарь. В том, что рейсеры разделились на две группы, определенные трудности есть, потому что и та, и другая организации обязательно должны согласовывать свои мероприятия с федерацией автоспорта, с
которой мы работаем напрямую. А увеличение числа соревнований – это в любом случае хорошо. Только уровень организации и проведения их должен быть высоким. В целом хотелось бы, чтобы в Новосибирской области появились трасса с трибуной и благоустроенной территорией для зрителей - тогда мы могли бы принимать соревнования российского и международного масштаба.