Серийное производство Су-49 будет вестись на Новосибирском авиационно-производственном объединении им. Чкалова.
Завершена разработка технической документации и определен серийный завод по выпуску нового учебно-тренировочного самолета Су-49. "Серийное производство Су-49 будет вестись на Новосибирском авиационно-производственном объединении", - сообщил главный конструктор самолета Борис Ракитин.
Он отметил, что на НАПО начата подготовка к выпуску опытной партии этих самолетов. "Су-49 интересен тем, что предназначен для подготовки летчиков военной и гражданской авиации, а также спортсменов РОСТО на начальном и основном этапах подготовки", - сказал Ракитин.
Он сообщил, что самолет будет оснащен выпускаемым в Воронеже двигателем М-9Ф и новым воздушным винтом. Установленная на Су-49 катапультная система СКС-94М-49 обеспечивает безопасное покидание самолета в аварийной ситуации на всех режимах полета. Борис Ракитин сообщил, что испытания Су-49 начнутся в 2003 году.
Новая машина будет частью учебно-тренировочного комплекса, в состав которого войдут самолет углубленной подготовки типа Як- 130, компьютерные классы для обучения курсантов и тренажеры. Цена самолета составит от 300 до 500 тыс. долл. в зависимости от комплектации. Потребность российских ВВС в самолетах типа Су-49 оцениваются экспертами в 300 машин, а РОСТО - 1 тыс. самолетов.