8 августа в офисе компании «Новомоторс» произошло торжественное вручение пакета документов на выигранный автомобиль «Мицубиси–Каризма» победителю пепсикольной рекламной акции «Подбери ключ» Артему Войтову.
Представители «Пепси–колы» в этой церемонии участия не принимали, и награждение проводил менеджер «Новомоторса» Сергей Лагунков.
Таким образом, скандал вокруг розыгрыша иномарки подошел к концу, и победитель стал–таки обладателем автомобиля. Однако до сих пор нет четкого и ясного ответа на вопрос: кто в этом темном деле действительно пострадавший, а кто обманщик? Но то, что на имя ранее уважаемой фирмы легло темное пятно и у народа подорвана вера в торжество справедливости на подобных мероприятиях, — это однозначно. Неоднозначны пока оценки происходящего самими участниками скандала и их версии того, что же на самом–то деле произошло и кто кого в этом конкретном случае попытался разыграть.
После того как местные пепсикольные представители, явно обескураженные тем, что кто–то смог выполнить условия их конкурса, попытались сделать хорошую мину при плохой игре, признав Артема Войтова победителем, произошло несколько любопытных событий. Шумная рекламная показуха, организованная «Пепси–колой» на площади Маркса, переросла в фазу молчаливого оттеснения победителя от приза.
18 июля Артема пригласили в офис компании «Пепси–кола» для получения сертификата, который, по словам пепсикольщиков, якобы должен официально подтверждать, что именно он, Артем Войтов, стал победителем проведенной акции. Доброе имя компании представители фирмы попытались поддержать для начала недопущением на торжественную процедуру немногочисленной свиты победителя, состоявшей из двух родственников и одного адвоката. Процедура, видимо, планировалась как глубоко интимная и в свидетелях не нуждающаяся.
Затем пепсикольный имидж подкрепили вручением ксерокопии какой–то бумажки сомнительного назначения, без единой подписи, зато с двумя, но почему–то питерскими, печатями. Впрочем, о том, что доброе имя компании неимоверными усилиями наших представителей «Пепси» было таким образом отмыто, так бы никто и не узнал, не откажись Войтов по совету адвоката принять этот, с позволения сказать, документ, содержавший в том числе и пункт о том, что получателю бумаги под угрозой штрафа, приравненного к оценке стоимости авто, запрещалось публично высказываться обо всем, что произошло. То есть с учетом того, что высказывания уже были опубликованы, победителю таким сертификатом, по сути, предлагалось отказаться от приза.
Когда этот номер пепсикольщикам не удался, они в ящике своего стола обнаружили другой вариант «сертификата» — уже без оговорок о секретности деталей акции, но по–прежнему без единой подписи. Борису Рафикову, адвокату победителя, пришлось приложить немалые усилия для того, чтобы г–жа Семенчук, представлявшая компанию и во время розыгрыша, и при
«награждении», поставила на документе свою подпись с обозначением даты. Юридическую силу выданного Войтову на руки документа впоследствии оценили в фирме «Новомоторс», владельце разыгрываемого автомобиля. По словам директора фирмы Андрея Мышковского, его достаточно разве что для «получения рекламного буклета выставленной на розыгрыш машины».
Тем парадоксальнее выглядит во всей этой истории следующий акт трагикомедии.
26 июля на имя Войтова поступило уведомление на получение «Мицубиси–Каризмы» от компании
«Новомоторс». В присутствии пепсикольщиков, не преминувших еще раз попросить подписать соглашение о неразглашении, Артему Войтову выдали настоящие ключи от машины и даже разрешили прокатиться на ней до стоянки. Но и только.
Хорошо еще, что по пути ни один гаишник не попался, потому как на первое же в таких случаях предложение «Предъявите документы» псевдообладателю машины ответить было бы нечем: никаких документов, подтверждающих право на собственность, Артему вручено не было. Попытки выяснить главный вопрос всей этой туманной истории «Кому теперь принадлежит автомобиль?» ни к чему не приводили. Все еще «Новомоторсу», уже «Пепси–коле» или все–таки победителю? Последняя ниточка, связывавшая Артема с местным представительством «Пепси–колы» в лице Татьяны Семенчук, оборвалась после того, как в офисе компании ему сообщили о том, что Татьяна срочно отбыла в командировку. Якобы роль посредника должен был выполнять некто Александр Шашков. Но тот на телефонные звонки Войтова не откликался. Видимо, как считает Артем, неспроста.
И все–таки официальное признание за Войтовым как победы в акции, так и права на обладание автомобилем свершилось. Почти месяц (с 14 июля по 8 августа) понадобился «Пепси–коле» на то, чтобы понять что именно следует сделать для того, чтобы собственное, до этого случая уважаемое имя окончательно не увязло в грязи. Хотя... антиреклама, как известно, тоже ведь реклама.
Как сообщает агентство Полит.Сиб.Ру, во время вручения документов на автомобиль менеджер компании «Новомоторс» Сергей Лагунков (почему–то не представитель «Пепси» — этот факт еще требует осмысления) сообщил о том, что в салоне фирмы ждет своего часа очередная «Мицубиси–Каризма», которую не далее как сегодня отгонят на площадь перед ГУМом. Там «Пепси–кола» проведет очередную рекламную акцию с розыгрышем автомобиля.