Ко Дню железнодорожника в Новосибирске создана точная копия самого первого русского паровоза, который выпущен в 1834 году.
Подобный экспонат находится и в Санкт-Петербурге. Но тот макет в два раза меньше оригинала.
Всего в России действуют два Музея железнодорожного транспорта. Один с уже солидной историей в Санкт-Петербурге, второй, совсем молодой, - в Новосибирске. Однако, несмотря на то, что сибирской экспозиции всего два года, работники музея полагают, что у них есть все основания гордиться своими 87 паровозами, вагонами, локомотивами и даже электрическим снегоочистителем. Собирались эти экспонаты со всей страны.
К профессиональному празднику в новосибирском музее создали еще один экспонат – макет в натуральную величину первого российского паровоза отца и сына Черепановых. Чтобы сделать его, специалистам пришлось найти старинные гравюры, где паровоз был изображен.
Пароходный дилижанс, так называли паровоз Черепановых на демидовских заводах, где он перевозил руду, украсил экспозицию первой очереди музея под открытым небом. А в планах у железнодорожников уже строительство второй очереди - с выставочными залами, лекционными аудиториями и даже отдельными лабораториями для занятия наукой.