Германия-США. 2001 года. 90 минут.
В ролях: Джина Филипс, Джастин Лонг, Джонатан Брек.
Ужасы (мистика).
Лето. Жара. Жареное солнце пустого шоссе.
Потрёпанный дорогами жизни старенький кадиллак везёт в себе двух молодых людей - брата и сестру, возвращающихся
в родительский дом после окончания учебного года, дабы там, в тишине, вдали от студенческого безумия, тихо мирно
провести каникулы. Ребята треплются о том о сём, переругиваются, и чтобы не заскучать на пустынном шоссе играют в
незатейливую игру - чтение автомобильных номеров. Идиллия рушится в одну секунды, когда огромный, старый, насквозь
проржавевший грузовик чуть было не скидывает их с трассы и уходит вперёд, мелькнув на прощание многообещающим
номером - "ударил и удрал".
Отдышавшись, молодёжь продолжила свой путь. Лучше бы они свернули на другое шоссе...
Вскоре они вновь увидели знакомый грузовичок, из которого некто большой и тёмный выгружал нечто большое и
окровавленное. Заметив, что за его работой наблюдают, странный незнакомец прекращает процесс разгрузки, садится в
свой грузовик и вновь начинает преследовать ребят, причём скорость, которую он развивает, пугает и удивляет не
только самих преследуемых, но и меня, искушённого зрителя видавшего виды и слышавшего слухи.
Чудом уйдя от погони брат и сестра, как настоящие человеки и граждане своей страны, возвращаются обратно, к тому
месту, где разгружался их загадочный преследователь и находят там подземное помещение, более всего напоминающее
огромный и ужасный анатомический музей. Потревожив жилище этого загадочного существа, ребята обеспечат себе
долгое и незабываемое приключение, дожить до конца которого, увы, предстоит далеко не всем.
Данный фильм является вольной смесью нескольких жанров - дорожного фильма (road-movie), молодёжного ужастика и
мистического триллера, которая была замешана под чутким руководством самого Френсиса Форда Копполы (создатель
великих "Дракулы" и "Франкенштейна"), выступившим в роли исполнительного продюсера картины. Имея
под рукой скромный бюджет, равняющийся жалким $10 млн., он постарался потратить их с максимальной пользой, получив
в результате около $50 млн. в мировом кинопрокате.
Жанровые скачки фильма иногда раздражали, иногда удивляли, а под конец фильма у меня возник вполне естественный
вопрос - во что же всё это дорожное безобразие выльется ?!
Как оказалось, финал фильма выводит перед зрителем давно уже ставшую общеизвестной мораль - человек есть то, что
он ест ! А ещё я вспомнил аборигенов Австралии, которые съели Кука, дабы стать такими же храбрыми и умными как
он.
P.S. Трудно переводимое оригинальное название картины - Jeepers Creepers - мне больше всего хочется считать простым
и незатейливым - "Джип со скрипом". А что, вроде бы звучит гордо.