Новосибирцы раскритиковали современное пищевое производство
Ностальгия по всему советскому давно превратилась из развлечения пенсионеров в модный тренд. О качестве прекрасных советских молока, колбасы, шоколада и других продуктов сегодня не прочь порассуждать уже и те, кто этих продуктов просто не мог видеть в силу возраста. Обозреватель НГС, которому выпало сомнительное счастье лично «отоваривать» талоны на продукты, попытался разобраться, откуда взялось это почти религиозное поклонение «советскому качеству».
Из статьи (с):
ГОСТ служил не столько стандартом, сколько направлением, куда могла течь творческая мысль технологов конкретного мясокомбината, исходя из сложившихся условий с поставками сырья и планов, поставленных партией и правительством.
Не правду говорите, автор.
ГОсударственный СТандарт! И этот стандарт разрабатывался с учётом многих факторов, как-то здоровое и качественное производство продуктов питания. Над гостами работали многие НИИ СССР.
И технолог любого мясокомбината просто НЕ имел права нарушать ГОСТ, иначе его ждала тУрма.
Продукты проверялись на соответствие ГОСТам.
Это именно в рф ввели ТУ (технические условия) и технологи могут "фантазировать" как хотят.
Вы замечали, наверное, что покупая один и тот же продукт, одного и того же производителя, он может существенно отличаться. Просто на прошлой неделе работал один технолог, а на этой заступил другой и не долил или пересыпал какого-то ингредиента и вот она - разница, но всё в рамках ТУ.
Гость
28 ноября, 12:14
В ту нельзя фантазировать, как хотят. Изучите вопрос
Гость
28 ноября, 12:23
А можно напомнить о знаке качества!
Соввласть затрахавшись бороться с низким качеством продукции, решили ввести Знак качества. Сразу недоумение: откуда при ГОСТах низкое качество бралось, а? А ввели его в 1967 году. По первости совлюди даже верили и при покупке смотрели, а есть ли Знак качества, но далее.... как понимал и сформулировал риторический вопрос в своей последней работе В Ульянов: ... а кто будет контролировать контролеров?!
Гость
28 ноября, 12:28
"И технолог любого мясокомбината просто НЕ имел права нарушать ГОСТ"
Нарушали и тащили мясо через проходную и дырки в заборах, это было повсеместно. И проверяльщики писали нужное, за взятку мясом. Вы ещё напишите, что не могли торговать из - под прилавка и по - блату.
И при дефиците мяса и рефрижераторов, не могли делать колбасу из качественного мяса.
Уж в советское то время написанное на бумаге совершенно не совпадало с действительностью. Достаточно вспомнить знаменитое :"По просьбам трудящихся", или выборы без выбора, из одного кандидата.
Хищения с предприятий, столовых были массовым и обыденным явлением. А вместо похищенного что клали в котлеты и колбасу? С этим не поспоришь, есть документальные свидетельства - фильмы, сатира того времени, да и люди ещё живы, те, кто там работал. Так что не надо ля -ля про нерушимые ГОСТЫ.
Мадам, вам непонятно, на чью мельницу вы льёте воду? Будет ещё более жёсткий тоталитаризм, чем сейчас и в советское время, а колбаса идеальная ниоткуда не появится, если нет условий для производства мяса.
Работаю на мясоперерабатывающем производстве.
Однажды наш технолог для эксперимента сварила докторскую колбасу по рецептам 30-х годов, на проводимой внутренней дегустации она набрала меньше всех баллов.
Господа, давайте признаем. Мы (вы) отвыкли от натуральных вкусов, не разбавленных специями и прочими добавками. Они нам кажутся пресными, безвкусными. Если положить такую колбасу в магазине - вы ее рах попробуете и больше за ней не вернётесь. Купите ту, которая с добавками на соседней полке.
Гость
28 ноября, 09:28
Не мы отвыкли, а вы. Я вообще не могу есть колбасу и прочие продукты из магазина, много лет не был в магазине. Покупаю только у фермеров и родственников из деревни, и ем чистое мясо, самодельный сыр и так далее. Эту вашу колбасу я есть не могу в принципе.
Гость
28 ноября, 09:36
Гость
28 ноября, 09:28
Не мы отвыкли, а вы. Я вообще не могу есть колбасу и прочие продукты из магазина, много лет не был в магазине. Покупаю только у фермеров и родственников из деревни, и ем чистое мясо, самодельный сыр и так далее. Эту вашу колбасу я есть не могу в принципе.
Фермы для таких "умных" переупаковывают магазинную колбасу)
Гость
28 ноября, 09:39
Гость
28 ноября, 09:36
Фермы для таких "умных" переупаковывают магазинную колбасу)
Еще раз. Я никогда НЕ ем колбасу. Никакую. Я покупаю целые туши мяса. Видимо ваша колбаса такая, что повлияла на ваши когнитивные способности и вы не можете понять простой текст.
Сколько наших советских сатириков написали фельетонов о качестве тогдашней колбасы! И что она света боится, как фотопленка, поскольку на свету зеленеет. И что туалетной бумаги дефицит, поскольку её в колбасу всю сложили. Да и не было её толком колбасы в магазине. Палку копченой колбасы как взятку вручали.
Сейчас по ТВ показывают Кубу, что люди идут в магазин не за конкретным продуктом, а просто за едой, вот и в СССР именно так и было. Видишь очередь - встаешь в нее, а потом ужЕ уточняешь "что дают".
Что точно лучше было тогда - все мы были моложе!
И барышни молодые нас любили, они такие классные были!
Нарядные, в красивых легких платьях и изящных туфлях.
Гость
28 ноября, 10:33
А Центральный рынок и Коопторг были? Этот обозреватель НГС сам был когда в магазине в СССР? Я вот был в магазинах СССР , очереди были только на некоторые товары по гос ценам. На рынке, который сейчас испортили едальней, всякую еду можно было купить без очередей.
Гость
28 ноября, 10:50
Ну а сегодня же много критиков колбас или им тут же прилетит иск о защиты чести и достоинства? Или сегодня колбаса само совершенство?
Гость
28 ноября, 10:58
Гость
28 ноября, 10:33
А Центральный рынок и Коопторг были? Этот обозреватель НГС сам был когда в магазине в СССР? Я вот был в магазинах СССР , очереди были только на некоторые товары по гос ценам. На рынке, который сейчас испортили едальней, всякую еду можно было купить без очередей.
В магазинах (кроме копторгов) все цены были гос. Очередей не было когда в магазине ничего не было. Даже за ненужной вещью была очередь а вдруг пригодится. В бабушкином чемодане до сих пор лежит ткань купленая в 70-х
Перед тем , как писать про качество советских продуктов, представьтесь. Ну хотя бы - сколько лет вам было, когда СССР распался, и сколько часов в неделю (день) стояли в очередях. Я лично в среднем, стоял в очередях час - другой в день. Талоны на мясо (сахар, мандарины) есть, но надо отстоять очередь в стол заказов. Та же банальная сметана далеко не всегда была в магазине. Узнавали, когда она там появится ("привезут"), заранее занимали очередь, стояли. И так почти за всем. Советская колбаса по 2.20 - кошмарный кошмар. В 80-е появилась ветчинорубленная - та была вполне себе ничего, но она была по 3.50 - считалось, что дорого. Неплохое было мороженное, но и сейчас, если знать, что покупать, можно найти не хуже. Просто - детство, юность. Где у тебя находятся почки, некто и не представлял, солнце светило ярче, девушки (для девушек - юноши) любили чаще и так далее. Про советскую стоматологию, как вспомню, так вздрогну. В Москве все было гораздо лучше - недаром существовали "колбасные электрички", но и там до нынешнего состояния как до луны.
Гость
28 ноября, 13:17
А я Краковскую брал в коопторге. Масло сливочное и мясо всегда были на Центральном рынке. Печенье курабье в хлебном было. Вы голодали от отсутствия продуктов?
Гость
28 ноября, 14:31
Гость
28 ноября, 13:17
А я Краковскую брал в коопторге. Масло сливочное и мясо всегда были на Центральном рынке. Печенье курабье в хлебном было. Вы голодали от отсутствия продуктов?
Вы сейчас будете есть ту Краковскую, в которой половина массы занимала соль, жилы, кости и жир? А курабье с маргарином или кулинарным жиром?
Гость
28 ноября, 14:34
Гость
28 ноября, 13:17
А я Краковскую брал в коопторге. Масло сливочное и мясо всегда были на Центральном рынке. Печенье курабье в хлебном было. Вы голодали от отсутствия продуктов?
Ключевые слова: "на Центральном рынке"! Наш город очень большой, так что многие живут очень далеко от Центрального рынка, не всякий мог поехать. А зимой как в такую даль потащишься? Это не дело, когда что-то приличное можно было купить только в самом центре! С тех самых пор осталось у наших граждан привычка лепиться как можно ближе к центру города.
Гость
28 ноября, 10:12
- Пап, а почему одни люди говорят, что в СССР все было плохо, а другие наоборот?
- Сынок, кто как жил, тот так и говорит.
Гость
28 ноября, 13:26
Зав овощной базой, зав столовой, директор ресторана, зав аптекой, магазином..
В те далёкие годы, когда ещё существовал мясокомбинат в болотном, его главбухша, в благодарность за установку программного обеспечения презентовала мне две палочки колбасы, полукопченную и варёную.
Хорошая была колбаса.
Много позже я понял, что только производства с устаревшим оборудованием выпускали тогда натуральный продукт. Им просто нечем было перетирать шкуру, кости, хрящи в субстанцию, чтобы добавлять её в фарш. 😜
Я не скучаю по бесконечным очередям за всеми продуктами, а про вареную колбасу по талонам (другой не было вообще) помню шутки, что она из картона. За молоком с бидончиками стояли в очередях, за сметаной с банками. А импортное было вообще из-под прилавка, или на барахолке. Телевизоры ломались через полгода, в 90-е только нормальные телевизоры появились, когда границы открыли.
Гость
28 ноября, 10:55
Ну, не знаю, что там у вас ломалось. Отца премировали в дополнение ко всему прочему Изумрудом в 1980, после командировки со СМУ на строительство Олимпийской деревни и других объектов - работал без поломок лет 20.
Ну, не знаю, что там у вас ломалось. Отца премировали в дополнение ко всему прочему Изумрудом в 1980, после командировки со СМУ на строительство Олимпийской деревни и других объектов - работал без поломок лет 20.
Мы купили цветной телевизор Рубин, а он в то время считался самым лучшим, ломался через каждые 3 месяца. Мы разворачивали схему, доставали осциллограф и искали поломку, горели тиристоры в одном месте. В 94 году купили Хитачи, он был изготовлен в Японии. Я удивилась почему нет схемы, как мы его ремонтировать будем? А он до сих пор работает, ни разу не ломался, сейчас на даче телевизор для гостей. Чёрно-белые были получше, но тоже ломались.
Мы купили цветной телевизор Рубин, а он в то время считался самым лучшим, ломался через каждые 3 месяца. Мы разворачивали схему, доставали осциллограф и искали поломку, горели тиристоры в одном месте. В 94 году купили Хитачи, он был изготовлен в Японии. Я удивилась почему нет схемы, как мы его ремонтировать будем? А он до сих пор работает, ни разу не ломался, сейчас на даче телевизор для гостей. Чёрно-белые были получше, но тоже ломались.
+ первый вопрос при покупке импортной электроники - СХЕМА! где схема?
По тому, как скисает молоко, можно понять, что оно содержит. Лет пять назад я купил несколько упаковок Веселого молочника. Это было летом и оно оказалось прокисшим. Не впервой, подумал я и решил приготовить из него домашний творог. Но там была не привычная простокваша, а жутко горькая дрянь. Видимо, не только молоко прокисло, но и протухло пальмовое масло в нём. Это была последняя покупка Веселого молочника, а через пару лет эта марка вообще изчезла из продажи. Говорят, ушла в Киргизию.
Гость
28 ноября, 10:06
Упакуйте герметично хорошо простерилизованное молоко от домашней коровы, оно тоже не прокиснет, а просто протухнет белок.
Гость
28 ноября, 10:10
Вы вот так просто решили, что раз горько, то это пальмовое масло? Элементарно, для более длительного хранения избавляются от бактерий. Полностью избавиться невозможно, и прокиснет, хоть и медленнее. Но набор этих бактерий будет другим. Поэтому чтобы из магазинного молока сделать творог, нужно туда специально добавлять бактериальную культуру, закваску. А вы хотите кисломолочный продукт получить без молочнокислых бактерий, или с неоптимальным их составом
Вы вот так просто решили, что раз горько, то это пальмовое масло? Элементарно, для более длительного хранения избавляются от бактерий. Полностью избавиться невозможно, и прокиснет, хоть и медленнее. Но набор этих бактерий будет другим. Поэтому чтобы из магазинного молока сделать творог, нужно туда специально добавлять бактериальную культуру, закваску. А вы хотите кисломолочный продукт получить без молочнокислых бактерий, или с неоптимальным их составом
Это было пастеризованное молоко, а не ультрапастеризованное.
Творог-то получился. Просто есть его было невозможно. Горечь совершенно не свойственна простокваше, а прогорклым окислившимся растительным жирам - наоборот.
Колбасу помню только докторскую. Более-менее похожую делают в Ирмени. Но хлеб был действительно лучший. Сейчас просто отвратительное печево. А..про масло забыла. Воспоминания детства-медовое, шоколадное. Селедочное.. Сливочное соленое-несоленое. Медовое любила очень. Еще сосиски. До сих пор вкус помню. Таких нет больше.
Гость
28 ноября, 10:14
Вот не надо про лучший хлеб. Просто выбор еды тогда был невелик. вот и ели все хлеб и картошку в огромных количествах, покупали каждый день, да не одну булку на семью. Сейчас, те, у кого есть деньги не едят столько хлеба и картошки. Кто вам мешает печь хлеб самой? В маленьких пекарнях сейчас продают хороший хлеб, без добавок. А в деревнях в то время не было холодильников в сельпо и масло если и привозили, то его сразу разбирали, и не было этих всяких сортов. И сосиски - возьмите сделайте из чистого мяса, без всяких добавок - не получатся.
Гость
28 ноября, 10:33
Сейчас просто ОГРОМНЫЙ выбор шикарного хлеба на любой вкус, не надо покупать дешевку.
Гость
28 ноября, 10:58
Брюкке вполне норм докторскую делают. Хлеб найти хороший невозможно, пеку сама.
Главная ошибка всех "ностальгирующих" - они не сравнивают качество продуктов, одежды, бытовой техники, автомобилей параллельно во времени с соседними европейскими странами. Когда появилась возможность выбора все сразу отказались от знаменитого советского качества.
Гость
28 ноября, 09:29
Ваша главная ошибка в том, что вы сравниваете сегодняшнюю продукцию и продукцию 50-летней давности. 2-я ошибка, что вы не учитываете ВОВ, интервенцию, отказ от социализма и перестройку.
Гость
28 ноября, 09:31
"все сразу отказались от знаменитого советского качества" - да неужели? Кто отказался от электричества с советских подстанций? Кто отказался от советского метро? Кто отказался от советского жилья, особенно кирпичных сталинок? Кто отказался от советского водоснабжения и всего другого? Ну попробуйте откажитесь, особенно от советского отопления в -40!
Гость
28 ноября, 09:37
Гость
28 ноября, 09:29
Ваша главная ошибка в том, что вы сравниваете сегодняшнюю продукцию и продукцию 50-летней давности. 2-я ошибка, что вы не учитываете ВОВ, интервенцию, отказ от социализма и перестройку.
А ваша ошибка - что вы все смешали в кучу- колхоз и баранов.
Всё самое ,самое это при нём ,надо только слушать, верить и ждать
Гость
28 ноября, 09:19
Я в 1982г шоколад туристом в ГДР провозил и там его с руками сдал за пфенинги и купил на них всякого немецкого товара, т. к меняли мало рублей. Сдал там советские электронные часы пару штук, две бутылки водки. Всё это очень ценилось там на Западе. Натуральных мехов у них не было, всё искусственное.
Гость
28 ноября, 09:31
эмм...
а простите у нас эти "натуральные" меха где были??
у нас здесь (в Новосибирске) тоже знаете ли в основном в польтах ходили... причём меховые воротники к ним в основном САМИ пришивали...
Шуба цигейковая УЖЕ было хорошо.
Если мутоновая (тоже самое, только полированное))))) классно. Первый уровень зажиточности.
А уж каракулевую шубу (от 5 тысяч и не в магазине) это уже прямо богачество...
Ну и высший шик - КАРАКУЛЬЧА...
Других шуб на наших улицах не было, да и эти редко встречались, в основном в пальто народец шуршал.
Ни о каких норках (шубах) мы тогда и не мечтали...
Максимум шапка)))))))))))))
ПыСы Конечно в богатых республиках (типа Грузия/Азербайджан) с мехами было лучше... Там говорят особым шиком для местных красоток было пройтись в песцовой/чернобурковой шубе, да в туфлях на высоком каблуке.... Но у нас таких шуб просто даже не видели.
Гость
28 ноября, 09:44
в гдр тогда могли поехать либо коммуняки либо кгбисты
эмм...
а простите у нас эти "натуральные" меха где были??
у нас здесь (в Новосибирске) тоже знаете ли в основном в польтах ходили... причём меховые воротники к ним в основном САМИ пришивали...
Шуба цигейковая УЖЕ было хорошо.
Если мутоновая (тоже самое, только полированное))))) классно. Первый уровень зажиточности.
А уж каракулевую шубу (от 5 тысяч и не в магазине) это уже прямо богачество...
Ну и высший шик - КАРАКУЛЬЧА...
Других шуб на наших улицах не было, да и эти редко встречались, в основном в пальто народец шуршал.
Ни о каких норках (шубах) мы тогда и не мечтали...
Максимум шапка)))))))))))))
ПыСы Конечно в богатых республиках (типа Грузия/Азербайджан) с мехами было лучше... Там говорят особым шиком для местных красоток было пройтись в песцовой/чернобурковой шубе, да в туфлях на высоком каблуке.... Но у нас таких шуб просто даже не видели.
Например было проще шубу в Средней азии купить чем в Новосибирске.
Мы жили в 1970-е Киргизии и мамины сестры из Новосибирска регулярно ездили к нам во Фрунзе покупать шубы. Примерно раз в 2 года. А свои б/у легко и дорого продавали в Новосибирске.
Я старый и помню, что народ называл советскую колбасу Жуй-Плюй, столько в ней было хрящей и шкур. Помню жуткие байки, их якобы рассказывали работники мясокомбината. Как приходя утром в цех, они сначала включали мясорубки, а свет - потом. Это чтобы крысы разбежаться не успели.
Гость
28 ноября, 15:23
А мне работник мясокомбината тогда рассказывал по-другому: что вначале они стучали парками по оборудованию, чтобы крысы успели убежать, и только потом включали механизмы.
А мне работник мясокомбината тогда рассказывал по-другому: что вначале они стучали парками по оборудованию, чтобы крысы успели убежать, и только потом включали механизмы.
Рационализаторское предложение в целях сохранения поголовья питомцев комбината.
Очередной холивар.
Что-то было лучше, что-то хуже. Естественно, что с годами бытовуха должна улучшается. Имею опыт работы на хлебозаводе и на производстве мороженного в советское время. Сейчас дешевая колбаса может поспорить с советской дешевой, а советская копченая (из коопторга) вполне попала бы в современный дорогой сегмент). Сосиски советские топ, сейчас не встречал такого качества. Куры были страшные, но не такие пластмассовые, как современные дешевые. Старое сливочное масло - сегодняшний дорогой сегмент, а за современное дешевое в Союзе технолога уволили бы минимум. Мороженное по 7 копеек сейчас , думаю покупать никто не стал, а за 48 копеек сегодня не найдешь, только пара производителей такое делают за очень дорого. Сметану советского качества в современных сетях не встречал. Пиво в среднем, сегодня явно лучше, хотя современное дешевое даже с советским разливным со стиральным порошком не сравниться. Продолжать до бесконечности можно.
Это все про Новосибирск.
Идеально параноидальный бред состряпан. Причём пациенты основывались исключительно на карикатурах из крокодила.
Гость
28 ноября, 09:14
"откуда взялось это почти религиозное поклонение «советскому качеству»"
Это поклонение навязывают те, кто хочет безграничной власти.
Гость
28 ноября, 09:17
Наоборот, кто хочет безграничной власти поливает грязью всё советское, рассказывает что в Советском Союзе не делала ничего, кроме калош, и всё было плохое. Сейчас навязывается религия антисоветизма и поклонение всему и всем, кто боролся с Советами - от Ильина до Солженицына и Ельцина.
Гость
28 ноября, 09:25
А почему тот, кто хочет безграничной власти поливает все советское? Рассказывает в СССР ничего не могли делать кроме галош. Потому, что такие тогда сидели в лагерях, а вся власть была у народа. По крайней мере с 20-х до середины 50-х. А теперь они вылезли не просто на свободу, а захватили власть и поэтому рассказывают сказки о миллионах невиновных, «половина сидела-половина охраняла» и прочее чтобы оправдать таких же как они и через них оправдать себя.
Гость
28 ноября, 09:38
Гость
28 ноября, 09:17
Наоборот, кто хочет безграничной власти поливает грязью всё советское, рассказывает что в Советском Союзе не делала ничего, кроме калош, и всё было плохое. Сейчас навязывается религия антисоветизма и поклонение всему и всем, кто боролся с Советами - от Ильина до Солженицына и Ельцина.
в СССР был ГОСТ, за нарушение и несоблюдение ГОСТа в УК РСФСР была статья, а сейчас что-молочные продукты без молока и колбаса без мяса
Гость
28 ноября, 09:58
Проблема союза была в том, что не было конкуренции. Была плановая экономика и ни кого не заботило развивать производство. План выполняешь на 100 шт. магнитол и хорошо, не выполняешь - плохо! А остальное было не важно, деньги фабрика всё равно получит, а товар всё равно купят, потому-что другого нет. Зато у людей деньги были, проблема была куда их потратить в условиях дефицита. Были бы мозги у руководства - нашли бы выход, а когда мозгов нет можно только воровать!
Гость
29 ноября, 09:01
Конкуренция как раз была, но был гигантский тормоз в виде идеологии. Не положено это советскому человеку и все. В итоге что то интересное ограничивалось, в лучшем случае, мелкой серией и расходились в узких кругах. А изобретений было не меньше чем у них. Сейчас особо ничего не поменялось. Сюда же добавить отсутствие производителя и коррупцию.
Гость
28 ноября, 09:13
Уберите пальмовое масло, красители, вкусовые добавки и Появится Дефицит как при совке...
Гость
28 ноября, 09:20
Полки вообще будут пустые
Гость
28 ноября, 09:28
Гость
28 ноября, 09:20
Полки вообще будут пустые
Именно, все эти сетевики Разорятся... Наступит безработица, голод, разруха...
Именно, все эти сетевики Разорятся... Наступит безработица, голод, разруха...
и мы все сразу умрём ..
Гость
28 ноября, 09:17
Кто скучает то? По молодости они скучают своей , которая в то время была
Гость
28 ноября, 12:24
Как человек из Советского прошлого скажу, что нынешние продукты не идут ни в какое сравнение с Советскими. Они просто опасны. И дело тут не в ностальгии , да выбор в магазинах был небольшой, не все могли себе позволить отовариваться в том же кооперативном магазине на Молодежной и на Центральном рынке , там было всё! Но нынешние продукты просто отрава простите уж за столь резкое оценочное суждение, но имею права так как есть с чем сравнивать. От колбасных изделий отказались еще лет 15 назад всей семьёй , что бы не заработать онкологию и что мне с того , что сейчас этой колбасы 150 видов? Химия сплошная!!!!!! А кондитерка......Нас просто травят , я по другому такое равнодушие этого горе государства к проблеме не могу никак иначе объяснить.
Гость
28 ноября, 14:44
вы правы. Уж лучше сделать колбасу самим - язык проглотишь, так вкусно. Но придется повозиться. И самим испечь и торт, и печенье, и булочки. В них не будет пальмового масла, химических добавок, маргарина. Мы тоже стараемся так и делать.
Гость
28 ноября, 14:57
Всё, что происходит сейчас - итог прошлого, продукты в том числе.
Гость
28 ноября, 14:59
Да что вы все в эту колбасу уперлись? Колбаса как стиль жизни. Колбаса не должна быть мерилом уровня питания, коласа - это по сути консервы.
Гость
28 ноября, 09:25
Я вас умоляю, какое качество продуктов, сметану буквально НАЛИВАЛИ в банку, сине-зеленые курицы, колбаса отдельная тема, ее почти не было, относительно съедобная была докторская, но она быстро улетала. Электроника ни какая, телевизоры ломались в первый месяц после покупки, магнитофоны скрипели и жевали касету, фотопленка кошмар. Про легкую промышленность я просто молчу, эту одежду даже на пугало одевать позорно было обувь жестокий трешь, первую пару человеческой обуви я купил в 1993 году.. ИТАК ВО ВСЕМ!
все именно так.
Мужские туфли из приличных, что можно было купить в магазине, германский "Саламандер" стоили 32р, при моей зарплате молодого специалиста 120.
Женские сапоги хорошие - минимум 100р.
Сокурсник во время учебы занимался бегом, чтобы показывать хорошие результаты кроссовки купил на барахолке - 40р.
Это все цены первой половины 1980-х, ДО перестройки.
Гость
28 ноября, 10:11
Гость, ой балабол.... телевизор "рекорд" до сих пор работает в гараже) Холодильник Бирюса до сих пор работает(дата выпуска 1973год, два года назад перегорела лампочка, родная советская лампочка!!!) И одежда была нормальная. Тощие курицы?))) Так если современных химозой не пискать-они такие же будут!)) Колбаса была всегда. И дома, и в магазине и на рынке. И сосиски тоже. Копченые курицы в маган редко бывали, но на рынке были всегда!
все именно так.
Мужские туфли из приличных, что можно было купить в магазине, германский "Саламандер" стоили 32р, при моей зарплате молодого специалиста 120.
Женские сапоги хорошие - минимум 100р.
Сокурсник во время учебы занимался бегом, чтобы показывать хорошие результаты кроссовки купил на барахолке - 40р.
Это все цены первой половины 1980-х, ДО перестройки.
Какой Саламандер? Кому вы это рассказываете, он был на барахолке, в 3-5 раз дороже магазина.
Гость
28 ноября, 09:34
Я ностальгирую не по колбасе и шоколаду, не по молоку и плохим телевизорам. Я ностальгирую по человеческим отношениям, по настоящей дружбе, по субботникам, по поездкам на картошку, капусту и т.д. Веселей жили без ночных клубов и стриптиз баров.
Гость
28 ноября, 09:41
Просто тогда вы были молоды, со всеми вытекающими приятными дополнениями.
Дело не в капусте и не в стриптизбарах
Гость
28 ноября, 09:43
Сейчас ко вам мешает собрать единомышленников на субботники и на картошку? Хотите принудиловки?
Гость
28 ноября, 10:15
Гость
28 ноября, 09:43
Сейчас ко вам мешает собрать единомышленников на субботники и на картошку? Хотите принудиловки?
А он (она) хочет, чтобы все хотели на субботник или на картошку. А если люди не хотят, начинает тосковать по советскому прошлому, там не хотеть на субботник было низя
Гость
28 ноября, 10:19
При Сталине жилось лучше - потому ... стоял, а сейчас нет.
Гость
28 ноября, 09:12
ну я лично НЕ СКУЧАЮ.
потому что прекрасно помню это "КАКчество"
Гость
28 ноября, 09:28
Те времена были мерзкие,даже очень,сейчас проходит медленный возврат и не малую часть играют,как раз ностальгирующие по ссср.
Гость
28 ноября, 09:38
Гость
28 ноября, 09:28
Те времена были мерзкие,даже очень,сейчас проходит медленный возврат и не малую часть играют,как раз ностальгирующие по ссср.
Сейчас нет никакого возврата. Сейчас всё дальше удаление от СССР. А тогда времена были самые лучшие в истории человечества.
Гость
28 ноября, 09:45
Гость
28 ноября, 09:38
Сейчас нет никакого возврата. Сейчас всё дальше удаление от СССР. А тогда времена были самые лучшие в истории человечества.
Талоны за 86 год не отоварили?
Гость
28 ноября, 10:59
мое детство пришлось на 80-е, так что я застал и "советское качество" и талоны и километровые очереди, дефсит все остальные прелести. Подтверждаю: качество колбасы не обсуждалось (по умолчанию считалось, что туда добавляют туалетную бумагу) - она либо была, либо ее не было. Иногда была вареная, иногда копченая, но редко. Сырокопченая - это что-то из фантастики, таким чудом располагали лишь партработники. У меня родители были простые инженеры, я не знал, что такое сырокопченая колбаса и красная рыба до середины 90-х. Если в советском союзе что-то и было более натуральным, так это только отому, что тогда еще технологии не могли предложить того разнообразия заменителей и добавок, которые есть сейчас, иначе ради плана и удешевления в продукты бы валили все, что только можно. Какие добавки были доступны - их использовали на 100%. Но такого количества консервантов, улучшителей и овкуснителей в то время попросту еще не было нигде, не было их и в СССР. А теперь что об этом говорить - было не вернуть. И слава богу.
Гость
28 ноября, 11:16
талоны были после Советского Союза - в 90-х.
Гость
28 ноября, 11:24
Гость
28 ноября, 11:16
талоны были после Советского Союза - в 90-х.
Во-первых, талоны появились в 80-е (даже в статье для вас специально указали год - 1983-ий), а во-вторый, я написал, что на 80-е пришлось мое детство, а когда появились талоны - ни слова. Научитесь сначала внимательно читать, а уже потом что-то ляпать в комментариях.
Гость
28 ноября, 11:39
Гость
28 ноября, 11:16
талоны были после Советского Союза - в 90-х.
У-у-у, да ты пытаешься вспомнить те времена, в которых не жил. Напоминаю, что до 01 января 1992 года была плановая экономика. Что было по гос.ценам было по талонам. Если в первой половине 1980-х появились талоны на масло и мясо. То потом добавился сахар, соль и даже сигареты. В 1991 году если что и было на прилавках, то было либо по талонам, либо по "договорным" ценам (а значит в 2-3 раза дороже государственных цен). с 01 января 1992 года цены отпустили и разрешили свободу торговли (торгуй хоть где на улице) в целях любыми способами насытить рынок. Соответственно талоны уже стали не нужны.
Гость
28 ноября, 09:58
Бесят эти "ностальгирующие" по той колбасе и молоку.
Ту, советскую колбасу они бы точно сейчас есть не стали.
Был тотальный дефицит мяса, даже шутка такая была, которая не совсем шутка, про туалетную бумагу в колбасе.
Оно, конечно, туалетная бумага -натуральная целлюлоза, поэтому полезней других добавок, да?
Гость
28 ноября, 11:13
Это не ностальгирующие. Это - не скрывающие факты. Это их жизнь. Хотелось бы узнать возраст "знающих" комментаторов. Объективность - не самое плохое качество.
Гость
28 ноября, 12:30
Ты расскажи бабе клёпе свои сказки! Дефицит обострился к концу 80х годов, и сделали это искусственно! А так госовские продукты на рынках продавались спекулянтами в 2 раза дороже! Просто спекулянтов жалело государство, слишком лояльно относилось, а надо было по другому!
Гость
28 ноября, 13:49
Гость
28 ноября, 11:13
Это не ностальгирующие. Это - не скрывающие факты. Это их жизнь. Хотелось бы узнать возраст "знающих" комментаторов. Объективность - не самое плохое качество.
Это зомбированные путинской пропагандой.
Гость
28 ноября, 09:28
У меня тоже скисало современное молоко, только этот, с позволения сказать, "продукт" нельзя было употреблять. Оно стало горьким.
Гость
28 ноября, 09:46
Открывать надо герметичную упаковку и переливатьв стеклянную банку, тогда прокиснет.
Гость
28 ноября, 10:13
Еще один любитель домашнего творога. Закваску добавляли, чтобы получился съедобный продукт при скисании? Нет? Ну и нечего удивляться. От большинства бактерий избавились, чтобы срок годности увеличить
Гость
28 ноября, 14:16
Вы, я смотрю, какой-то альтернативно-одаренный, раз решили не понятно как сквашенное молоко пробовать?
То, что я сейчас прочитал носит название БРЕД! Автор в силу своего возраста не мог пробовать советские продукты. Если и пробовал, то не помнит их вкус т.к. был слишком мал. Это могут помнить только те, кому 55+
Гость
30 ноября, 02:34
Но и у тех память левое подсовывает.
Тем более, на фоне низкого старта.
Гость
28 ноября, 17:19
Нужно развивать собственное сельское хозяйство, нужна конкуренция среди производителей (в том числе и со стороны качественного импорта). А самое главное — нужен достаточно высокий уровень жизни, чтобы человек мог себе позволить качественные продукты, которые всегда и везде недешевые.
Да вы похоже с той же планеты , что и эта власть. На словах одно, а 30 лет все с точностью наоборот. Убили колхозы и совхозы, запретили держать людям птицу и скот , в угоду своим агрохолдингам , далеко ходить даже не нужно , раньше в том же Мочище стада коров были и птица и где все это?
Гость
28 ноября, 18:53
Гость, ты. в деревню то съезди, посмотри что осталось от сельского хозяйства
Гость
28 ноября, 10:42
Моя мама часто была в командировках в Москве в советское время. Она видела, что иностранцы увозили из Москвы домой: колбасу, бородинский хлеб, конфеты, икру. А еще помню, примерно в 1987 году папа моей школьной подружки поехал в Германию и привез гостинцы, в том числе конфеты. Они были экзотические - в виде ежевики. Вау! Но вкус был... резиновый...
Гость
28 ноября, 10:51
Так может надо было по вкусу конфеты выбирать, а не по виду? В виде ежевики красиво конечно, но сделайте такие на 100% натуральные, сможете? Да еще чтобы по дороге из Германии сохранили свой вид
Гость
28 ноября, 11:17
Гость
28 ноября, 10:51
Так может надо было по вкусу конфеты выбирать, а не по виду? В виде ежевики красиво конечно, но сделайте такие на 100% натуральные, сможете? Да еще чтобы по дороге из Германии сохранили свой вид
к слову, и сейчас наши конфеты вкуснее. И мороженое.
Гость
28 ноября, 11:32
Я из Таиланда тоже везу продукты
Гость
28 ноября, 09:08
Очень "умное" объяснение. Тогда почему в 1992 году жители из Финляндии скупали в Ленинграде настоящий шоколад, которого они у себя на родине не видели. К стати сейчас мы его тоже не видим.
Гость
28 ноября, 09:16
прекрасно они его видели.
да и сейчас видят.
Просто хороший шоколад (швейцарский, бельгийский и тп) был ГОРАЗДО ДОРОЖЕ, чем советский. Поэтому и покупали наш... на их деньги он копейки стоил.
Сейчас тоже самое.
Есть у нас и сейчас очень хороший шоколад.
Только стоит он дорого.
а если вы берёте "щедрую душу" и всё такое прочее... то это конечно, практически и не шоколад.
Гость
28 ноября, 09:24
Гость
28 ноября, 09:16
прекрасно они его видели.
да и сейчас видят.
Просто хороший шоколад (швейцарский, бельгийский и тп) был ГОРАЗДО ДОРОЖЕ, чем советский. Поэтому и покупали наш... на их деньги он копейки стоил.
Сейчас тоже самое.
Есть у нас и сейчас очень хороший шоколад.
Только стоит он дорого.
а если вы берёте "щедрую душу" и всё такое прочее... то это конечно, практически и не шоколад.
Не знаю насчёт "хороший", я использовал слово "настоящий", а это разные понятия. И это слово произносили сами фины.
Гость
28 ноября, 09:41
"Тогда почему в 1992 году жители из Финляндии скупали в Ленинграде настоящий шоколад"- это прием демагогии потому что. Дается ложный посыл, выдаваемый за правду и начинается обсуждение его деталей. В нашей стране на произрастает какао-бобов - сырья для шоколада- все импортное.
Гость
28 ноября, 11:53
Скучают по СССР те, кто либо никогда при СССР не жил, либо был настолько мал, что ото всех проблем его оберегали родители.
Родившись в 1962 году, с детства настоялась в диких очередях за куском еды, находилась в каких-то рымках и валенках по земле, и не потому, что денег у родителей не было, а потому что им негде было "достать" - что-то купить было почти невозможно, а "достать" можно было только по знакомству. Никаких фруктов в продаже, ничего вкусного и полезного не было, только самый минимум, и то очереди, очереди, очереди! Однажды отец поставил меня в гчередь ща мясом - давали в руки ограничено - а я в обморок свалилась. Лет 12 мне было.
Чего ностальгировать-то?
Гость
28 ноября, 12:15
Гость, Вы не во всем правы. Я тоже 1962 года рождения. Мои родители работали на заводах (не начальники). Зарабатывали и покупали мясо на Новосибирском рынке. Да, дороже гораздо че. в магазе, но не голодали, в очередях стояли только за промтоварами
Гость
28 ноября, 14:39
Гость
28 ноября, 12:15
Гость, Вы не во всем правы. Я тоже 1962 года рождения. Мои родители работали на заводах (не начальники). Зарабатывали и покупали мясо на Новосибирском рынке. Да, дороже гораздо че. в магазе, но не голодали, в очередях стояли только за промтоварами
Что за бред вы несёте про рынок? Их было по одному на каждый район города. И что все там покупали втридорога? И даже там не было никакого изобилия. Зачем вы врёте? Кому сказки рассказываете, что не было очередей за продуктами? А за промтоварами вы согласны биться в очереди?
Гость
28 ноября, 14:56
Гость
28 ноября, 12:15
Гость, Вы не во всем правы. Я тоже 1962 года рождения. Мои родители работали на заводах (не начальники). Зарабатывали и покупали мясо на Новосибирском рынке. Да, дороже гораздо че. в магазе, но не голодали, в очередях стояли только за промтоварами
Мои родители тоже нормально зарабатывали, но кроме мяса разве других продуктов не нужно людям? Да, на рынке тоже покупали. И зачастую вся ЗП у них уходила на еду - это нормально, что ли?
Гость
28 ноября, 10:04
..."Ностальгия по всему советскому давно превратилась из развлечения пенсионеров в модный тренд"... - ну не знаю, может я не с теми пенсионерами общаюсь. Из моих многочисленных знакомых никто не ностальгирует по советским временам. Все понимают, что было не лучше, а просто была стабильность и была молодость. Продукты были хорошие только в 70-х годах, в 80-х качество становилось все хуже и хуже и даже такое г... стало постепенно пропадать (опять же в зависимости от региона), спасал только коопторг и рынок. К концу 80-х в магазинах вообще были пустые полки. Про легкую промышленность промолчу, ее у нас не было. Так что не о чем настальгировать!!!!
Гость
28 ноября, 13:20
Так это так принято в определенных кругах считать, что вот уйдут пенсионеры, и станут популярными приватизация и частная энергетика. А этого не происходит. От этого и возникают такие статьи и абсолютная ненависть со стороны противников СССР.
Гость
28 ноября, 15:03
Я давным-давно на пенсии, но ностальгии нет, потому как память не отшибло, в каких очередях я стоял и какую тряпочную дрянь носил. Но и ненависти к советским временам нет: было и ушло. Такие были времена. Прекрасно помню, как резко стало снижаться качество продуктов с середины 70-х, а к середине 80-х вообще пришло в упадок. Если нынешних угостить колбасой времён Горбачёва: "Любительская", "Останкинская", "Докторская"..., то боюсь, что их стошнит. Вкус и запах были отвратными!
ехали как-то в такси, и водитель 2002 года рождения рассказывал нам, тем кто пожил в СССР, как там было хорошо и вкусно. слушать его было смешно. На наши возражения и слова про дефицит, уравниловку в зарплате, невозможности законного предпринимательства (т.е. заработать побольше) юноша говорил, что мы врём и он лучше знает. Оставили его в этих мечтах и фантазиях)))
Народ пишет че попало. Везде и
у них пальмовое масло разбавлено водой.
Нагнетают жути, врут и обманывают народ. Сами не представляют что такое современное пищевое производство. Наказывать надо таких комментаторов.
Гость
28 ноября, 09:47
Помню советские продукты, и совсем не хочу возвоащаться к ним. На мой взгляд, было всё уныло. Выбор минимальный, везде всё одно и то же. Хорошо тем, кому нравилось, а кому нет - куда деваться? И я прекрасно помню, как появились импортные товары, их не от безысходности разбирали, это был другой уровень! Да, не всегда "импорт" означает "качество", и нужно было научиться разбираться в нём тоже. Научились. Своё тоже научились делать, но часто не своими силами. Как раз те предприятия, которые поглощали крупные иностранные инвесторы, начинали производить качественно новый продукт. Да, кстати, в некоторых областях медицины мы на мировом уровне, но это тоже только благодаря инвестициям западных фармкомпаний. Может, я в каком-то другом СССР жил? Да нет, просто там было такое же неравенство, и я из бедной семьи. Те, у кого родители работали, например, в торговле, тащили себе всё лучшее. Наверно, они больше видели того самого пресловутого советского качества.
Гость
28 ноября, 10:02
Гость, кто тебе виноват, что твои родители были лодыри? Мои родители не из торговли. Мать швея, отец слесарь. Но дома все было!
Гость
28 ноября, 10:14
Появились импортные товары? Да первым появилось то, что по идее есть опасно. Нам стали сваливать все, как индейцам бусы. Всякие Зуко-Юпи, Спирт Роял, водку Распутин, ножки Буша.
Гость
28 ноября, 10:31
Гость
28 ноября, 10:02
Гость, кто тебе виноват, что твои родители были лодыри? Мои родители не из торговли. Мать швея, отец слесарь. Но дома все было!
Нет не лодыри, работали всегда. Вы понимаете, что советский союз большой и жизнь в зависимости от региона сильно отличалась? Не было рикакого равенства, и в нашем депрессивном регионе это сильно ощущалось. Так по какому "совку" вы скучаете, по своему? Я по своему совсем не скучаю
Гость
28 ноября, 09:50
Забавно было бы видеть нынешних ностальгирующих, что выбирают колбаску из десятков сортов в огромной очереди за колбасой- единственной, такой же очереди за сметаной или в очереди за вино-водочными.
Гость
28 ноября, 15:19
Зато как выбирать было легко: один сорт из одного! Не хочешь - не бери!
Гость
28 ноября, 10:07
Про туалетную бумагу ещё расскажите, утешатели
Гость
28 ноября, 12:28
про скисание хорошо расписал
а почему про прогоркание умолчал?
Гость
28 ноября, 17:47
Смотрю на этот выбор колбасы и - прохожу мимо. ЭТО есть нельзя.
Гость
28 ноября, 19:05
Вспоминаю эти растоптанные ободранные детские сандалики, передающиеся от старших детей младшим, эти страшные, тяжёлые, черные мутоновые шубы на детях, эти штопаные-перештопаные детские колготки и носочки - не потому, что денег не было, а потому купить было невозможно. Не дай бог это советское качество и, особенно, количество.
Гость
29 ноября, 18:11
качество было лучше были сельхоз предприятия было сырьё , сейчас многие предприятие закрылись только остались агрокомплексы .Были в СССР госты ,сейчас ТУ, затраты производители удешевлять, чем попало только % прибыли. Но люди должны получать качественные продукты это здоровье ....
Гость
28 ноября, 09:41
Раньше молоко получали в совхозах и колхозах на фермах, практически без всякой автоматизации, во флягах везли на молокозаводы.
Откуда возьмётся качество и чистота этого молока, если на ферме нет горячей воды, чтобы вымыть фляги, доильное оборудование, вымя коровы, если мыть всё это вручную? Попробуйте вымыть одну флягу, или просто поднять пустую.
А скотники, вручную убирали за коровами навоз. И вот на такую обляпанную корову доярки надевали доильные аппараты, поэтому молоко и прокисало на другой день.
Те, кто жил в деревне и видел эти фермы никогда не пили такое молоко.
Гость
28 ноября, 12:00
Гость, чушь несешь
Гость
28 ноября, 13:45
Гость
28 ноября, 12:00
Гость, чушь несешь
В каком месте чушь? Ещё марлю - цеделку надо было помыть - такие серенькие от грязи сушились.
Гость
28 ноября, 17:18
Гость
28 ноября, 12:00
Гость, чушь несешь
Это не чушь! Это реальная жизнь, которую Вы, судя по всему, вблизи не видели.
Гость
28 ноября, 10:38
Можно сколь угодно говорить о качестве, условно среднее качество было доступно по покупательной способности любому гражданину СССР, сейчас более или менее средняя колбаса обходится не меньше чем 350-500р за палочку сервелата 300г, я уже молчу о каких-то сырокопченых сортах.
Поход за хлебушком и молоком обходится в минимум в 1000р, потому как попутно покупаешь другие продукты.
Про нескисаемое молоко, ну так цимус натурального молока в том, что в нем есть кисломолочные бактерии от которых основная польза, а не стерильная жидкость.
Про качество мяса, как деревенский житель, я не могу это есть увидев его, розовое водянистое, перемороженное несколько раз.
Гость
28 ноября, 13:51
Сегодняшнее - результат прошлого. Это - закон жизни.
Гость
28 ноября, 13:16
всё детство прошло с куском хлеба с сахаром и речной рыбой. масло сливочное и колбасу по 2,20 не покупали потому что дорого. брали сосиски по90 коп это не каждый день потому что их надо было караулить. а ведь родители работали. да молоко брали бидонами по 3 л на день. отъедались только в пионерских лагерях куда сдавали сразу на три сезона благо лагерь был заводской
Нельзя забывать, что наше население привыкло жить во лжи и врать себе и окружающим - результатом такого жизненного подхода и являются такие ностальгирующие.
Гость
28 ноября, 13:29
Лучшая колбаса в городе, продаётся только в одном месте, в центре, в магазине для бохатых господъ.
Очень дорогая. Очень вкусная. Очень натюрэль.
Я ещё помню вкус советских продуктов, они были иные, нежели сейчас, так что со статьёй не соглашусь.
Нормальная, настоящая молочка осталась только в деревнях.
Ездим на Алтай, берём сумку-холодильник, привозим и замораживаем творог, молоко, масло.
Хранится всё прекрасно, достал, разморозил, поел.
Пришли к выводу о том, что лучше меньше, да лучше, поэтому выискиваем по городу точки, где можно купить натуральное, вкусное.
Сыры заказываю на Алтае, в д.Камлак магазинчик ("своё домашнее"), там совершенно необыкновенные колбасы, сыры. Сыры не хуже итальянских, колбасы вкуснейшие, честные.
Недавно наткнулись на чудный рыбный (и не только) магазин, из Владивостока продукты. Обрадовались, хотя ценник выше, чем во Владике, конечно.
Находится на с.Шамшиных, напротив заправки.
Сейчас в поисках хорошего хлеба.
Была отличная точка с хлебом, в переходе у мэрии, но закрылись ребятки (Костя, Маша, привет вам), жаль. Поделитесь, пожалуйста, кто-нибудь, где настоящий хлеб можно купить.
Гость
29 ноября, 09:43
какие сыры не хуже итальянских? выдержанных сыров нет у фермеров, нет нормальных заквасок, они варят что-то на скорую руку, обычный домашний сыр, пусть вкусный по-своему, но к культуре сыроделия никакого отношения не имеет!
Сейчас-19°C
облачно, небольшой снег
ощущается как -24
2 м/c,
ю-з.
769мм 82%Новосибирцы раскритиковали современное пищевое производство
Ностальгия по всему советскому давно превратилась из развлечения пенсионеров в модный тренд. О качестве прекрасных советских молока, колбасы, шоколада и других продуктов сегодня не прочь порассуждать уже и те, кто этих продуктов просто не мог видеть в силу возраста. Обозреватель НГС, которому выпало сомнительное счастье лично «отоваривать» талоны на продукты, попытался разобраться, откуда взялось это почти религиозное поклонение «советскому качеству».