26 января вторник
СЕЙЧАС -30°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (253)

5 мар 2020 в 12:36

Часто бываю в кафе. Что заметно? Падает культура поведения людей, везде. Официанты и работники разных сфер обслуживания такие же люди, взрощенные этими же родителями, которые там же кушают, покупают и и.д. Наличие возможностей не отменяет правильное воспитание. У нас в стране с этим проблема. Некому воспитывать. Общество регулирует это настолько, насколько оно само законопослушно, толлерантно, позитивно. Невозможно жить на позитиве только из-за долга, что ты работаешь в общепите. Это ведь стартовые позиции на перебиться, это как временная работа. А неадекватна полным полно. Чего стоит воспитание детей. Согласна. Сейчас мамаши живут по принципу кто девушку ужинает, тот её танцует. Да нет. Ваше чадо может мешать своим ором, психами, беготней и я имею право кушать и сидеть за свои деньги в спокойствии. Я не на караоке пришла и не в развлекательный центр. Молодежь иногда с таким презрением относится к staff, буд-то принесли мешок с золотом и раздали голодающим. Но это мы с Вами. Эти девочки и мальчики, которые мечутся между столами чьи-то дочери и сыновья. Наврят ли Вы своих детей бы унижали. Нет культуры, нет её и в стране, на телевидении, в обществе.

5 мар 2020 в 12:42

У меня вопрос. Зачем такие люди идут на работу в общепит? Оставим в стороне дешмань типа вилки-ложки. Но если говорить о кофейнях с ценами Тревелерс. Цена кружки кофе - это сервис, сам напиток стоит процентов 10-15 от силы. И да, я плачу эти деньги, чтобы мне улыбались, оперативно готовили напиток и оперативно приносили счет, когда я его прошу. И официанты, которые неизвестно где шляются или втыкают в тел/болтают друг с другом подбешивают.

ОТВЕТИТЬ
официант
5 мар 2020 в 12:45

Посетителей с приветом куча. У одного чай не соответствует температуре при которой он может его пить так и охото было взять градусник с улицы и засунуть ему его в одно место. У другого суп недостаточно горяч, суп который только что сварили и налили в чашку как можно сделать его горячее если он только что сварился. Я уже не говорю про 40 летних дядей которые пожрав и попив просто убегают из зала не расплатившись и таких неадекватно куча. Поэтому с общепитом завязано с таким отношением пусть беляши жрут на улице.

ОТВЕТИТЬ
5 мар 2020 в 12:47

Мммм... Ну, как-то мы действительно не обязаны перехватывать чашку капучино из рук официантки. У всех своя работа.
И если вы выбрали работу по обслуживанию клиентов, извольте изображать приветливость. Мечтать вылить кофе на голову - можно. Выливать - нельзя.
И кстати, когда 15 минут ждешь чашку кофе, очень хочется послать официанта за смертью.
Меняйте работу, барышня, раз до такой степени бесят люди, которые вам деньги платят. И не так чтоб очень маленькие (я о ценах, а не о ваших зарплатах).

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 мар 2020 в 12:54

"Поэтесса и организатор литературных вечеров "Декадент" Маша Штольц [...] весь мат из текста мы, конечно же, убрали"
Сразу видно - человек творческий, тонкой душевной организации! :) Представляю эти литературные вечера. :) Похоже она всё-таки в первую очередь официантка. Напоминает старый советский анекдот о том, как Брежнев сам писал свою речь для съезда КПСС (где референт, прочитав, говорит ему, что "в Ж" пишется раздельно).

ОТВЕТИТЬ
Андрей
5 мар 2020 в 13:11

Считаю чаевые в XXI веке абсолютно неуместным атавизмом. Это пережиток тех времён, когда барин небрежным движением бросал монетку холопу, кинувшемуся услужливо открыть ему дверь кареты, а тот сгибался в раболепной позе: "спасибо, ваше благородие". В наше время официант это обычный наемный работник, получающий зарплату, и все эти подачки унизительны для обеих сторон. Ничем кроме "традиции" объяснить это невозможно. Никому же в голову не приходит давать чаевые кондуктору, дворнику, кассиру в магазине, операционистке в банке или какому-нибудь кладовщику, выдающему вам товар, хотя они тоже вас обслуживают. А попытка всучить деньги кому-то на более высоких должностях и вовсе может проходить по разряду уголовного кодекса. И только у официантов почему-то, дескать, специально снижена зарплата в расчете на чаевые. Так я скажу, что это проблема их взаимоотношений с работодателем, который банально пытается сэкономить за мой счёт, прикрываясь какими-то замшелыми традициями. Платите им полноценную зарплату и включайте расходы в себестоимость продукции / услуг, я согласен оплачивать труд людей, но давайте от средневековых подношений перейдем на современные рыночные отношения.

ОТВЕТИТЬ
5 мар 2020 в 13:39

Именно в отношении к обслуживающему персоналу ,к людям, которые не могут ответить на хамство , потому что находятся НА РАБОТЕ, и проявляется ВОСПИТАНИЕ человека. Совки,натерпевшись в советское время от продавцов и официантов, которые были богами тогда, теперь изо всех сил пытаются привнести в наши реалии модель поведения всего цивилизованного мира - ,, Клиент всегда прав.,, Клиент то прав, это бесспорно, но элементарную вежливость никто не отменял. Давнооо работала я обсл. персоналом и была у нас пара клиентов- чехов. Господи, вот где ВОСПИТАНИЕ!!!! Улыбка всегда!! Так они в ответ такой сервис получали- закачаешься!! А в мрачные морды соотечественников смотришь- улыбаться не хочется... Рашн фэйс,он всегда,в любой стране виден сразу..

ОТВЕТИТЬ
5 мар 2020 в 15:35

Истина где-то посредине...

ОТВЕТИТЬ
Ясмин
5 мар 2020 в 15:44

Часто являюсь посетителем кафе, ресторанов. В студенческие годы работала официантом в одном из лучших заведений города)
Я благодарна за этот опыт. Приходя куда то в кафе могу оценить работу официанта. Если вижу, что полный зал, и официант носится, чтобы ко всем успеть, то спокойно жду свой заказ без нервов и прочих вещей. Если зал пустой, а официант или администратор ведут себя негостеприимно (например, он прошел 5 раз мимо моего стола и не забрал пустую тарелку), для меня это звонок, что не надо более посещать это заведение
Весь персонал общепита ровно такие же люди. Ровно как посетители. Правила хорошего тона никто не отменял, вежливость и воспитание аналогично
Поэтому я очень согласна с автором, что всем участникам процесса нужно вести себя корректно. Люди просто выполняют свою работу. В конце концов, если есть какое то вопиющее поведение со стороны официанта, попросите жалобную книгу)

Вредина
5 мар 2020 в 16:18

А какое дело официанта (да и вообще кого бы то ни было), с каким лицом человек тянет кальян?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 мар 2020 в 16:34

а что бы с казал Стас Соколов?😜

Герасим
5 мар 2020 в 18:55

Не согласен с автором. Был я с бодуна и грязный возвращался с дачи от друзей, решил кофейка попить но ведь выгнали приняв за бомжа!

Дмитрий
5 мар 2020 в 23:43

Недоученный официант. Поработала немного, ничему не научилась, ничего не поняла и рассказывает как будто за весь общепит. Хамы есть везде, где бы ты не работал, и сними впринципе нужно уметь общаться, не принимая их слова близко к сердцу. Что касается того, что официанту плевать на чувства гостей, то это только таким как эта девушка. Официант тоже человек, как и пишут в статье, тогда почему ему все равно на гостей, а на него самого не должно быть плевать.

6 мар 2020 в 05:35

Я владелец бара. И я никогда бы не взял на работу эту девушку. Если ты работаешь в общепите, то ты должна понимать, что люди приходят,в том числе, за эмоциями. Они бы не потратили эти деньги, а поели бы дома в ином случае. Так дай им то, за чем они пришли. Не готова, не можешь — вон из профессии. Как пел Фредди, грим может осыпаться, но улыбка должна оставаться, а шоу продолжаться.

ОТВЕТИТЬ
Альберт (уд-е НААА АААААА.А))
6 мар 2020 в 13:30

Если ты такой эксперт и завсегдатай общественных мест, то и вести себя должен соответственно ,,без барства..,, и в конкретном случае с общественным местом питания, ты должен не просто помнить а элементарно знать (а если не.. ,,эксперт..,, то даже на столе рядом с меню должна находится памятка со шрифтом выделенным красным), что тебе в любой момент могут и улыбнуться, и даже в качестве компенсации за какой ,,грех смер(д)ный..,, (что вообще на свет появился, если докатился до работы такой), с извинениями предложить какой десерт за счет заведения, на которые кстати в свою очередь очень падки многие современные ,,эксперты..,, (,,из лаптей в князи..,,), и даже преподнести эту компенсацию с реверансами, и естесственно непременно с улыбкой, но... ПРЕДВОРИТЕЛЬНО А НЕГО СМАЧНО ТАК ХАРКНУВ (И ДАЖЕ ВОЗМОЖНО С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫСМАРКИВАНИЕМ В НЕГО ВСЕМ ПЕРСОНАЛОМ), но.. с улыыыыыыбкой !!!☝️😎

Гость
6 мар 2020 в 16:01

Позабавило что автора раздражали изучающие удовольствие лица курящих кальян. Дак они за этим и пришли - получать удовольствие! А Достоинство обслуживающего персонала - это именно способность именно услужить клиенту, Всё стерпеть и вынести, если что. Сравните горничных элитных сетей и какой-нибудь грязной гостиницы. У первых - истинное Достоинство профессионала в своей профессии, у вторых - неадекватная спесь выражающаяся в попытках поставить себя наравных с клиентом. Да что там на равных - зачастую - гораздо выше!

Фото пользователя
6 мар 2020 в 16:02

Все понимаю, есть люди, которые себе подобных недолюбливают. Бывает. Мизантропия, то, сё. Но тогда шла бы Маша на завод детальки точить на токарном станке, чего в общепит подалась да еще чаевых хотела? Чаевые - это вообще гонорар за услугу сверх ожидаемого. А за молча принести-унести ей и так зарплата полагается. Вы же кассиру в супермаркете не даете на чай? А она тоже вежливая, спрашивает - нужен ли пакет и говорит, чтоб приходили еще.

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 мар 2020 в 16:03

Клиентам надо вылизывать. Любого, кто не совершает преступления или административного проступка предусмотренного законом. ЛЮБОГО, точка. И конечно же - и их детей.

ОТВЕТИТЬ
Мдааааа
7 мар 2020 в 20:25

Ну и упыри живут в этом городе, аж блевать потянуло...