Все точки сети «Дядя Дёнер» в новосибирских ТРЦ закрыты, на их месте уже начали открываться заведения конкурентов. Компании, которой удалось создать самую большую за Уралом (только в Новосибирске 82 точки) сеть точек уличной еды, так и не удалось закрепиться в более респектабельном формате.
В торговые центры «Дядя Дёнер» попал, купив разом целую сеть под названием «Стейкбери». Это был проект местных предпринимателей, у которых уже был ресторанный опыт (открытые по франчайзингу кофейни), и они решили попытать счастья совершенно самостоятельно, придумав новую концепцию. Было открыто три точки в торгово-развлекательных центрах «Аура», «Галерея Новосибирск» и «Сан Сити». Внешне все выглядело вроде неплохо, но публика туда явно не пошла. «Стейкбери», что называется, села между стульев, когда для одних это было слишком дорого и долго (и они шли в привычный фастфуд), для других — недостаточно гастрономично и вкусно.
В 2017 году все три точки перешли владельцам «Дяди Дёнера», которые в течение года переделали их все в собственные заведения, адаптированные к требованиям фуд-кортов. Для человека, который приехал из другого города, эти улучшенные «Дяди Дёнеры» смотрелись, наверное, вполне привлекательно — стильный дизайн, яркие цвета, неплохое (для фуд-корта) качество. Но вот беда, в Новосибирске-то каждый знал, что это тот самый «Дёнер», павильоны которого давно уже заполнили город от центра до далёких окраин.
Ну просто представьте: приходит в ТРЦ семья или группа подростков-приятелей. И что они закажут на фуд-корте? Конечно же, привычную шаурму, которая и так их встречает на каждом углу. Ну, то есть в этих точках были и бургеры, но тут уж слишком сильна конкуренция со стороны «Бургер Кинга» и «Макдоналдса». А уж после того, как в торговых центрах начал открывать свои бургерные «МясоRoob» (в Новосибирске они работают уже в «МЕГЕ» и «Ауре»), то «Дяде» в этой нише стало и вовсе нечего ловить. По крайней мере в Новосибирске.
Вообще, переход в жесткую нишу ТРЦ заведениям без соответствующего опыта даётся в принципе непросто. Несмотря на то что, казалось бы, и сама еда, и технология обслуживания не отличается вообще ничем. Однако если павильон на остановке или закусочная на углу конкурируют в худшем случае с таким же павильоном и закусочной, то на фуд-корте рядом с ним стоят уже точки международных сетей или какие-то более или менее редкие заведения местных рестораторов. И оказывается, что никакой особенной лояльности к этой уличной сети у публики нет. Там ничего лучше не было, поэтому брали, а здесь появился выбор, и клиент ушёл.
Впрочем, свято место пусто не бывает. Освобождённые «Дядей Дёнером» слоты на фуд-кортах довольно быстро начали занимать конкуренты. В «Сан Сити» уже работает точка «Бургер Кинга», в «Ауре» на его месте откроется «Ичибан» (новый проект владельцев сети «Суши Make»). Да и в «Галерее» место долго пустовать не будет, желающих получить в качестве потенциальных клиентов сразу всех посетителей крупного ТРЦ всегда хватает.