25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +19°С

«Биг-Мак» — не настоящий

Почему «Макдоналдсу» не удалось завоевать Новосибирск

Поделиться

Поделиться

Лет десять (а то и больше) любой мало-мальски правдоподобный слух о появлении в Новосибирске «Макдоналдса» становился новостью дня. Казалось, публика только и ждет, когда и в их городе откроются двери с большой буквой «М» и… Что будет дальше — было понятно не очень, но ожидалось явно какое-то чудо. И вот «Макдоналдс» здесь уже третий год, но зайдите на любой фуд-корт — и обнаружите, что мировой лидер общепита как-то не особенно лидирует по количеству покупателей. В «МЕГЕ», например, где «Мак» стоит между KFC и New York Pizza (а недавно там открылся и Burger King), я стабильно вижу ощутимо меньше народу, чем у ближайших конкурентов. Та же история и с другими торговыми центрами.

Еще удивительнее дело обстоит с отзывами посетителей. На «Флампе» именно отдельные точки «Макдоналдс» сейчас имеют самый низкий рейтинг среди предприятий фастфуда. Причем, если почитать внимательно отзывы, то главной претензией к «Макдоналдсу» можно считать… разочарование. Дескать, мы-то думали, это что-то такое, а оказалось… Оказалось, что «Биг-Мак» — это просто булка с двумя котлетами. Не особенно-то и вкусная. Отдельные любители теорий заговора даже утверждают, что «Мак» — не настоящий. Дескать, сдали его американцы какому-то местному франчайзи и теперь все в нем не так, как надо.

Почему же «Биг-Мак», казавшийся таким желанным и вкусным, вдруг утратил львиную долю своего очарования? Ключевое слово здесь «казавшийся». Понятие «вкусный» вообще очень зыбкое и зависит от индивидуального опыта. Американцы, например, едят эти самые бургеры уже больше 100 лет, а последние несколько поколений и вовсе выросли в обнимку с сетями фастфуда (в их числе есть, кстати, такие, по сравнению с которыми «Мак» покажется гастрономическим раем). Понятно, что для них это вкус, знакомый с детства. Когда в 1990 году первый «Макдоналдс» открывался в Москве, опыт жителей России в плане массового общепита ограничивался, по сути, суровым столовским борщом и беляшами. Поэтому вся эта суета за кассами и коробочки с бутербродами выглядели здорово и празднично. И как-то исподволь москвичи убедили себя, что все это вкусно.

Однако в Сибири задолго до «Макдоналдса» тренировкой вкусовых рецепторов публики занялись «Ростикс» и New York Pizza. Здесь уже выросло поколение людей, которые ходили в эти закусочные еще подростками и теперь водят туда своих собственных детей. Для них именно эти вкусы связаны с какими-то воспоминаниями, совместными переживаниями и всем тем, что наполняет смыслом тот поток сигналов, которые посылают в мозг вкусовые рецепторы. Кроме того, нынешний потребительский опыт новосибирских едоков куда богаче: хот-доги, шаурма, блины, самса (и все это еще сделанное в разном стиле). Не говоря уже о том, что любители фастфуда успели познакомиться с чуть более продвинутыми бургерами сети Carl's Jr. Сети этой у нас больше нет, но воспоминания — остались.

Ну и самое главное — это, конечно, завышенные ожидания. О «Макдоналдсе» было так много разговоров, слухов и статей, что даже любители здорового питания не могли хотя бы не заинтересоваться. Но когда ждешь чего-то особенного, а тебе дают просто небольшую булку с суховатой котлетой (которая к тому же стоит как комплексный обед в столовой), то наверняка чувствуешь себя немного обманутым.

Как будет «Макдоналдс» выбираться из этой неловкой ситуации — непонятно. Хотя почему непонятно? Американская корпорация уже продала все свои сибирские заведения своему франчайзи — новокузнецкому ООО «ГиД», которое до этого занималось преимущественно девелопментом. И теперь это уже не ее проблемы.

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...