18 мая вторник
СЕЙЧАС +16°С

Бедные едоки: худший ресторан в городе

Корреспондент НГС.АФИША нашел ресторан, бар, кофейню и доставку, на которые новосибирцы жалуются чаще всего, — и рискнул сходить в одно из этих заведений

Поделиться

Поделиться

Чтобы выбрать самые разруганные новосибирцами заведения, я нашел в каждой из основных общепитовских категорий «Флампа» (ресторан, бар, фастфуд, кофейня и служба доставки) заведения с достаточно большим (не меньше 200) количеством оценок и низким средним баллом. И уже из них вычислил места, в которых соотношение высоких и низких оценок было наиболее удручающим (я учитывал только «единицы» и «двойки» — с одной стороны, и «четверки» и «пятерки» — с другой). Замечу сразу, что даже у кафе с самым большим количеством жалоб на «Флампе» все равно имеется немало позитивных отзывов.

Рестораны

Хуже всего — если верить пользователям «Флампа» — в новосибирских ресторанах дела обстоят в «Иль Патио» на Красном проспекте, 29 (375 положительных оценок против 234 отрицательных — соотношение 1,6). Это первое заведение сети в Новосибирске, так что у него было время и понравиться, и разочаровать — причем порой одних и тех же посетителей. «Испортились совсем!!! Меню 15 минут жду, а когда заходила не здраствуйте тебе, а проходите куда захотите, очень испортились !!!ни ногой больше!», — пишет возмущенная гостья (здесь и далее орфография и пунктуация оригиналов сохранены), ни словом не обмолвившись о самой еде. «Обслуживание жуть, официант недовольный, еда фигня (((про туалеты вообще молчу! (((» — подливает масла в огонь другой. «Раньше была самая вкусная пицца в городе. На тонком тесте, вкусный сыр, приличная колбаса. Даже слюнки текут от воспоминаний… А сейчас…» — ностальгирует третий.

От себя замечу, что если вам захочется в «Иль Патио», то лучше выбрать заведение в гостинице «Новосибирск»: еда там вкуснее и к посетителям относятся лучше. Вот и на «Флампе» оценки этой точки существенно выше.

Впрочем, опасность потерять сомнительное первенство для «Иль Патио» на Красном исходит не от коллег по сети, а от пивного ресторана Maximilian's (328 положительных против 196 отрицательных). Тут и претензии к качеству пива — «лучше мы выберем заведения Иванова», — выкладывает припрятанного в рукаве джокера разочарованный клиент. И жалобы на обилие «тупых девчёнок» — «пьют просто коктейли и стреляют глазками». Могли бы и книжку почитать умную, раз уж пришли в приличное место. И обида на охрану, которая «не умеет разговаривать с людьми». Вишенки на торте — воспоминания о частых перепалках, в которые вступают подвыпившие компании.

Поделиться

В «Максимилиансе» действительно бывает… оживленно. Зря все-таки владельцы настаивают на том, чтобы их звали непременно рестораном. Назвались бы баром, может, было бы меньше претензий.

Бары

В самом веселом разделе лидирующие позиции по количеству жалоб уверенно занимает ResPUВlika на Демакова, 20 (170 положительных против 178 отрицательных — соотношение 0,95). Претензии к заведениям этой сети, в принципе, объяснимы. Ставка на невысокие цены привлекает сюда людей, — а там, где люди, там и проблемы. «Частенько ходили в этот бар с коллегами. Все было хорошо, скорость подачи блюд, цены. Но сегодня мы ждали заказ аж 125 минут», — пишет любящий точность разочарованный постоянный клиент. «Персонал как будто без души, такие мины на лицах, равнодушие полное, роботы да и только… И такое чувство, что в коктейли мало спиртного наливают», — добавляет другой и ставит неуд.

Кофейни

Поделиться

В жанре кофеен уверенно лидирует «Кофе Хауз». То есть практически все заведения этой сети пользователи «Флампа» не жалуют — но точка на Вокзальной магистрали (10/1) смогла сделать невозможное: у нее средний балл — 2 звезды из 5 возможных. Хуже рейтинга (при сопоставимом количестве отзывов) нет ни у кого вообще. «Кофе подают, как в стакане из столовой», «принесли отвратительный дубовый чизкейк, видимо совсем ничего не боятся», — негодуют клиенты.

Заинтригованный, я даже специально сходил в эту кофейню на обед. Никаких особенных ужасов мне не досталось, но пронизывающий ветер из кондиционера желания посидеть там подольше не оставил. К тому же в «Кофе Хауз» хитрая система — когда даже при заказе бизнес-ланча официант норовит насоветовать вам всяких добавок, ни слова не сказав о том, что они платные. Я-то человек к подобной хитрозадости привычный, а вот более нежные натуры могут и обидеться, получив счет на 100 руб. больше, чем рассчитывали. Но, опять же, все зависит от отношения. Мои соседки — дамы в давно цветущем возрасте — заказали по бокалу вина и были настроены исключительно благодушно. И их совершенно не смутило, что в кофейне не оказалось ни выбранного алкоголя, ни заказанного горячего. Так, наверное, и надо относиться к жизни, а не писать злобные отзывы в интернете.

Фастфуд

Уж как ждали в Новосибирске этот хваленый «Макдоналдс»… Ловили буквально каждый звук, возвещавший о приходе в город этого легендарного бренда. Даже появление других американских бургерных не смогло поколебать этой веры в прекрасное будущее с «Биг-Маком» в обнимку. Но вот желанное чудо случилось, и оказалось, что «Биг-Мак» — это просто булка с котлетами. Представляете, какая подстава?

В результате сегодня самая первая открывшаяся в Новосибирске закусочная «Макдоналдс» в ТЦ «Аура» имеет только 128 положительных оценок против 204 отрицательных. «Как будто жуешь кусок картона, вкуса мяса вообще не почувствовал, картошка показалась сильно соленой, а в пэпси было такое количество льда, что горло просто колом вставало, ушел я от туда и зарекся никогда больше не кушать эти явства заморские. …У пендосов в этих кафешках столуются одни бомжи и прочие отбросы общества!» — негодует неофит. «Бюргеры отвратительные, как это можно есть?» — задается философским вопросом третий. Действительно, есть бюргеров, т.е. честных немецких обывателей, — занятие исключительно предосудительное и, прямо скажем, чудовищное.

Доставка

Как можно видеть на примере перечисленных выше заведений, лидеры потребительского разочарования — одновременно и самые известные сети или заведения в принципе. Так что в разделе доставки готовой еды должна была бы победить «Харакири». Но — нет: ниже всего «фламперы» оценили службу Enjoy. Уверен, что многие слышат это название впервые, однако у нее 620 отзывов, из которых положительных только 245, а отрицательных — 254. «Суши были тёплыми. Ощущение, как будто старые», «курьер туповат, зашёл в соседний дом», «на половине ролла рыбы не было», и все в таком духе. К чести этого самого «Энджоя», нужно признать, что периодически представитель службы пытается вступить в контакт с жалобщиками — извиняясь и пытаясь уточнить, когда конкретно с ним случились описанные неприятности. Но, видимо, помогает это не слишком.

Вообще, жалобы на потребительских сервисах — штука тонкая. Много среди них явных преувеличений, попыток выплеснуть гнев хоть на кого-нибудь и простого непонимания, куда, собственно, человек пришел есть. Да и конкуренты не дают скучать, регулярно описывая высосанные из пальца ужасы в заведениях друг друга. Так что пользоваться этими отзывами нужно разумно (как написано на бутылках со спиртными напитками). Но и наступать на грабли, которые уже ударили по многим лбам перед вами, тоже смысла, в общем, нет.

Стас Соколов

Фото djedzura (Essentials/iStock) (1), автора (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...