95 комментариев к публикации Быстрый и мертвый: рестораны закрываются
в курсе
24 нояб 2014 в 13:18
"будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" кажется так говорил эпизодический герой известной комедии, так и я повторяю чуть ли не ежедневно ))))
Пару лет назад решил заняться общепитом, слетал за рубеж, пожил там, поработал в местном ресторане , т.к. вообще никакого отношения не имел к общепиту, ну думал, приеду в родной Новосиб - заживу....не тут то было: бешеные цены на аренду помещений, дикие условия Роспотребнадзора и пожарной службы, острая нехватка вменяемого поварского состава, отсутствие нормальных поставщиков, которые отвечают всем моим требованиям, а тут еще и санкции, будь они не ладны! И так продуктов нормальных мизер и те запретили.
В общем тяжелый бизнес, но я как ни странно доволен, доволен когда мне говорят спасибо, доволен когда вижу довольных клиентов. Прибылью не особо доволен, ну да и ладно, будет и на нашей улице праздник )))
в курсе, С самого детства очень нравилось готовить. В итоге стал поваром. Отработав 10 лет понял что этой профессией в России семью не прокормить. Зарплаты неадекватные. Есть знакомые повара в Европе. Зарплаты не плохие, условия труда чуть ли не идеал. А у нас скоро наверное вообще будут требовать деньги с поваров за то что они работают. Уже 3 года не работаю, а зарплата у поваров все такая же как и когда увольнялся с последнего места 18000-22000, только вот цены за эти 3 года выросли на всё вдвое. Тяжелый недооцененный труд.
Занесла нас нелегкая в "ЧикенБургер" (только сейчас я поняла, насколько нам невероятно повезло))) Яркие впечатления начались еще на кассе, когда нас попросили заплатить не то за салфетки, не то за соломинки. Еда была просто отвратная, прям совсем вообще отвратная, прям изо всех сил отвратная. И в купе со всем этим стены были разрисованы рассказами про "известнейшего новосибирского ресторатора" какую-то тетю (про которую, естественно, мы ни слова не слышали), которая придумала "уникальный, полюбившийся всем вкус". Сейчас понимаю, что наши предположенные 2-3 месяца существования были еще оптимистичными)
Принцип работы торговли барахлом и едой приличной, разным должен быть. Это не одноразовые носки продавать. Да и аренда у нас дорогая, а зарплаты маленькие.
В радуге отвратительная еда была. К тому же лица из ближнего зарубежья на раздаче. Извините но это не хилокская, а центр города. И блюда там были далеки от советских столовых. Даже рядом не стояли.
Мальчик,
в центре города несколько лет работала забегаловка "уйгурская кухня" и о ужос .... там работали лица ближнего зарубежья..... и о ужос ужосов у них всегда была очередь.
Мальчик, еда как еда. Столовский такой уровень. Тётеньки готовили нормально.
Но скорость раздачи... это было что-то ужасное. Плюс постоянные заминки на кассе. То чек не дадут, то сдачу хитро посчитают.
Один раз туда пришла, пока дождалась очереди - еда на подносе остыла. Холодная солянка - это нечто.
Так что ничего удивительного.
"Патриотические" бургеры вообще не жалко. Абсолютно бездарная концепция. А "Радуга" сама себя убила. Когда открылись, была нормальная цена и большие порции. Соколов еще восхищался солянкой. Буквально за месяц блюда потеряли в объеме, вырос ценник, а солянка превратилась в жижу с дешевой колбасой. Безусловно, тут виновата арендная ставка, но все же убивать качество - это последнее дело. И отсутствие Wi-Fi. Итог закономерный. А всего лишь надо было посмотреть как работают другие. Буквально в 100 м можно отлично пообедать в Джоне Грегоре за 200 руб. Много, вкусно и сытно. Получается, что одни могут, а другие просто не хотят, пытаясь окупиться как можно быстрее.
нашли время открываться, когда у народа доходы падают. многим столовые становятся не по карману и люди опять в микроволновке разогревают домашнюю еду или переходят на доширак
Вот и ответили люди рестораторам, что им нафиг не нужны новые одинаковые заведения. Если лень было придумывать что то интересное, то нечего потом пенять на кризис. Вон тот же Bre@d Bay появился в то же время, но он битком по субботам и постоянно развивается.
однажды зашла в чикен бургер, это просто ужас - заведение гигантское, запах стоит такой типичный для заведения с фритюром, но зайдя туда на секундочку взглянуть на меню, пропитываешься им до такой степени, что одежда до стирки пахнет. никогда, выходя из KFC, такого не было. ценник космический достаточно для "куриного" конкурента, меню сомнительное - ни курица, ни шаурма, ни пицца. конечно, лучше пойти в любимое более вкусное привычное заведение. поэтому я вышла, проветрившись, и перешла дорогу в сторону KFC) Главное, чтобы Pomidor не закрылся!
Ресторан, паб, кафе, закусочная - как и любое место для удовольствия души и тела должны быть сделаны с душой хозяина, так, чтобы чувствовалась его рука. А бездушные заведения, конечно, видны сразу. Таким делом (а это именно дело, а не бизнес) реально надо болеть и жить им, а не считать притыль после выходных.
Если бы, ну как Вам сказать - я, отправляясь на Тайвань, тоже думала "вот там наверно суши так суши!" - все-таки и море под боком, и японцы их завоевывали неоднократно. ну и что я Вам скажу - нигири суши в хороших ресторанах _там_ вообще не отличаются от аналогичных у нас, а роллы в Харакири (не в Экспресс-харакири, а в основной сети) реально ВКУСНЕЕ, чем там. единственное, что было там и чего нет у нас - это они из сушеного тунца такую сладковатую муку делают и ее добавляют в роллы - вот это правда необычно, а в остальном вообще никаких гастрономических откровений
Я вообще не понимаю- как можно влупить кучу денег в бизнес и через месяц закрыться? Люди когда что то новое начинают они вообще хоть книжки читают? На тренинги ходят? Изучают вопрос? Понятно же что за месяц не то что на точку окупаемости выйти- даже работу толком наладить невозможно! Ну я понимаю через полгода закрылись- уже какая то статистика есть, есть над чем думать. Но через месяц...
БубльГум, по всей видимости дела были гораздо хуже, чем планировалось на момент старта. Ну или действительно, были просто свободные деньги и решили рискнуть на авось...
Ну что сказать, отличная новость. Закрываются самые невостребованные забегаловки, потому-как, очень хотят максимум прибыли при минимальных вложениях. Много таких на данный момент еще осталось, цены ресторанные, продукция и обслуживание хуже привокзальных чебуречных и все это, как в порядке вещей...
Статья неплохая, но я хотел бы упомянуть о другом. По моему мнению, у нас очень плохо с сервисом в заведениях общепита - причем, любого формата и кухни, в т.ч. и западных (NYP, Papa John's). Такое впечатление, что тотальное неуважение к клиенту в крови у подавляющего большинства персонала данных заведений - таким людям, вообще, противопоказано работать в сфере услуг! К тому же, обучением персонала либо совсем не занимаются, либо занимаются формально.
Что же касается ресторанного бизнеса в Новосибирске, то здесь слишком много случайных людей, я считаю. По-хорошему, надо приходить со своей идеей и действительно "болеть" этим - тогда получится, и прибыль будет, как следствие успеха реализации своих замыслов. А как это происходит на самом деле? Приходят алчные люди с целью "срубить бабок" побыстрее и с наименьшими усилиями - потому и "прогорают" часто.
Владимир, вообще ничего не понял. По-вашему, если платят мало - можно по-хамски относиться к клиентам, а если нормально - то, так уж и быть, "изображу" доброжелательность? Вот, таким людям, как раз, и противопоказано работать в сервисе! Про отношение работодателя, вообще, не понял: ты, для начала, организуй свой бизнес нормально - тогда и прибыль будет, из которой можно платить персоналу достойно.
Все просто, кормят хорошо в чистоте и по доступным ценам, выживут. Чизбургеры и прочие чикен-бургеры, все поняли что за эти деньги лучше съесть лагман))
Пример с «ЧикенБургер»,пожалуй,самый символичный и интересный.Ясно показывает-российское производство пока ещё очень далеко от иностранного,а взывать к патриотизму-дело неэффективное.И ещё один факт можно заметить у нас:иностранные mcdonalds,burger king и kfc растут и процветают,а российская сеть "Крошка-картошка" полностью закрылась.А где осталась-посетителей мало.
Виталик123, закрытие Крошки-картошки было лишь вопросом времени. Невкусные картофелины, с порцией начинки умещающейся в напёрсток, по цене куда более сытной и бОльшей порции еды... Это было лишь вопросом времени.
Виталик123,
"Ясно показывает-российское производство пока ещё очень далеко от иностранного" вот просто интересно как это вам стало ясно после закрытия забегаловки ?
Виталик123, вопрос не русских корнях, а в наличии хороших менеджеров и подушки безопасности у инвестора. тот же KFC -изначально вполне себе российская компания. В качестве примера - загибающийся сабвей..которому не помог сильный бренд.
Браво, Стас! Отличный маркетинг и едкая ирония! Удивила и обрадовала заметка про закрытие едальни Харакири-Экспресс, я сразу скептически отнесся к идее удешевления суши, но не думал, что так быстро нврод поймет фишку.
Выскажусть про ЧикенБургер.
Вообще это было странное заведение. Я туда зашла 1 раз, посмотреть, разузнать.
Что сказать. С порога пахло маслом (чего нет в том же KFC буквально через дорогу), цены выше, чем в KFC. Тут я вообще удивилась, ну и смысл открывать такое заведение рядом с ужепровернным. Почему нельзя было для начала поставить цены раза в 2-3 ниже, чтобы люди "протоптали" дорожку, попробовали, сравнили.
Мало-помалу кризис помогает избавиться от понтов, и стать ближе к реальности, в которой живёт огромное число людей в Российской провинциальной глубинке.
К тем, кто обеспечивает красивую жизнь в мегаполисах.
Всё ближе, ближе, ближе к реальности...
sbw, по работе мне периодически приходится бывать в моногородах, где находятся шахты, заводы, карьеры и проч. Ленинск-Кузнецкий, Кисилевск, Прокопьевск - самые близкие к Нску, прокатитесь туда на экскурсию.
И вам станет страшно.
sbw, ну например, когда вы в модной кафешке Нска пьете кофе с молоком, помните, что зерна кофе вручную собирают полунищие крестьяне в горах Бразилии по $2 за 50 кг собранных зерен. А белое молочко и в дождь, и в зной, и в мороз, на ферме, в резиновых сапогах и в навозе, извлекает из коровы какая-нить тетя Дуся.
Золотое колье с бриликами, которое в мегаполисе одевает жена банкира в ресторан или на вернисаж, имеет свое происхождение в грязи шахт и карьеров в далекой глубинке, жителям которой даже ни разу в жизни не суждено быть приглашенными на эти мероприятия.
И т.д.
Как я рад, как я рад))) Что сижу в аэропорту и мой самолёт на Москву через 40 минут)) Теперь кратко о ресторанном бизнесе в НСК...посмотрите на вакансии Шеф-поваров---зар.платы по 35 рублей!!! какой уважающий Шеф будет работать за такие деньги!!! Вот и набирают "детей без опыта", у которых нет опыта руководства коллективом, нет понятия об авторском меню---только копируют с книг и инета)) Такие заведения и будут всё время закрываться) Настоящим кулинаром надо родиться, что бы с "лёту" ловить настроения гостей! Вот наши настоящие кулинары и летят--кто в Москву, кто в Сочи, кто в Питер....А Новосиб....толку не будет в нём--ресторанного))
кок, да уж лучше бы из интернетов у лучших шеф-поваров блюда копировали бы....чем самодеятельностью занимались. У людей которые каждый новый год ели оливье и свинину вкус отсутствует напрочь априори.
Мальчик, а что плохого в оливье и свинине на новый год то? Или вам что то мешает помимо этих стандартных блюд приготовить что то ещё? Ваш коммент напрочь лишен хоть какого то смысла
А мне жаль ,что закрылось Тай кафе в академе ..(так классно было ностальгировать в теплом национальном кафе )когда на улице мороз сибирский !мм том ям и тайская лапша !!)
а почему закрылось так и не известно...с Нска ездили туда оч часто и всегда посетители были.
Патриотично нужно готовить русские блюда, к примеру пироги, борщ, уха, пельмени, окрошку, блинчики с начинкой, компот, кисель, квас, чаи травяные и т.п. и т.д.
А зачем нам глупая западная копия американского Макдак?
По сути ресторанчик - то оказался не патриотичный..
Как я с Вами согласен! Как человек который сам готовит в будни и праздники скажу, рестораторы Нск о своем бизнесе знают немного а именно только как взять с человека 6700 за три кружки пива и тарелку безобразных кальмаров в дорогой европе все дорого но у нас уровень жизни пока ниже. Есть столовая перед талтменкой "грань алтая" 500р и двое деморализованы ехать дальше и поняли мы что можно было вполне поесть на 300 но цена и исполнение заставили попробовать все, так надо работать)))
А мне, в принципе, все равно. Мы редко посещаем данные заведения. Если только за границей. Но, ведь, та, заграничная еда, с нашей рядом не стояла!
Я готовлю дома. И оливье на Новый год, и свинину, и сами лепим манты и пельмени!
Зато сколько удовольствия от вкуса домашней еды!
А народ наш, особенно подрастающее поколение, совсем не умеет готовить, да и не хочет!
Ангел, интересно, какое поколение вы имеете ввиду и с чего решили, что оно не умеет готовить? У меня почти все друзья увлекаются приготовлением блюд итальянской, японской, тайской кухни. Многие интересуются здоровым питанием. А манты и пельмени у нас действительно редкость, они очень вкусные, но не слишком полезные. И как показывает практика "подрастающее поколение" знает гораздо больше о правильном питании, чем старшие товарищи
Экспресс действительно жалко, место хорошее, удобное было, да и если честно все, что там ни пробовала, все нравилось! Эхх... кризисы-шмизисы, так надоело если честно...
Angry, не жалко вообще! там испоганили "Лаву" до предела, заменив интересный икорный соус отвратительной плюхой синтетического майонеза - вообще есть невозможно, и с начинками очевидно мухлевали. А один раз, ожидая коробку бенто-ланча, я видела как повариха уронила пельмень тьяузи на пол и ничтоже сумняшеся положила его в коробку с ланчем - нельзя исключать, что такое и а основной кухне происходит, но когда видишь такое своими глазами, заказывать сто-то отпадает всякое желание.
плюс перснал там был... как бы сказать, чтоб не обидеть... короче, место проходное, нередко иностранцы заходят, а у кассиров английский просто вообще на нуле, ни принять заказ, ни проконсультировать не могут. народ разворачивается и уходит.
ККК, читаю вас, прям "ежики плакали, но продолжали есть кактус"..для приемлемых зарплат для англоговорящих кассиров в ролах или рыбу для повыщения маржинальности на варенную колбасу поменять надо было, или увеличить цены раза в 2..думаю у вас реакция была бы таже, что на своеобразную рецептуру ролов
максим, глупость - никто не требует от _всех_ кассиров знания английского на уровне advanced - но иметь хотя бы одного человека в штате, который знает наизусть названия всех ингредиентов по-английски (а тех ингредиентов позиций тридцать) и стандартные фразы купи-продай процедуры - это месяц тренировки (максимум). Харакири вполне себе преуспевающая контора, могли бы как-то выкроить из бюджета три-пять тысяч рублей единовременно
А я себя ловлю на том, что не хожу категорически в те заведения, у которых не нравится дизайн. Особенно важно то, как выглядит вывеска. Причём не специально: дескать, "фу! мне не нравится! на зло не пойду", а на каком-то подсознательном уровне. Сколько раз проходил мимо заведения "Рыба Рис" на Ленина. И всё время эти ничем ни примечательные буквы вывески наводили в душе какое-то уныние и зевоту. Может там и вкусно, но меня как-то ничем не завлекают такие места. Нужно, чтобы были какие-то оригинальные слоганы для рекламы своей продукции; незаурядный логотип у компании должен быть. Ну и блюда интересные и качественные конечно же. И персонал хороший. Конечно нужно душу вкладывать.
Мне вот тоже очень жаль, что "Харакири-Экспресс" закрылся((((( место конечно не удобное было, парковки нет совсем((((( но роллы поштучно и наборы со скидкой, уж очень мне по душе были))))))))))
С нетерпением буду ждать их открытия в другом месте!!!!
Экспресс закрылся? Жалко.. Я туда частенько за наборами и за бенто-ланчами в коробках забегала, нам с коллегами это очень выгодно было. Ну да, второй этаж им явно лишний был.
Ну ладно.., может еще откроются где-нибудь в маленьком помещении.
"будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" кажется так говорил эпизодический герой известной комедии, так и я повторяю чуть ли не ежедневно ))))
Пару лет назад решил заняться общепитом, слетал за рубеж, пожил там, поработал в местном ресторане , т.к. вообще никакого отношения не имел к общепиту, ну думал, приеду в родной Новосиб - заживу....не тут то было: бешеные цены на аренду помещений, дикие условия Роспотребнадзора и пожарной службы, острая нехватка вменяемого поварского состава, отсутствие нормальных поставщиков, которые отвечают всем моим требованиям, а тут еще и санкции, будь они не ладны! И так продуктов нормальных мизер и те запретили.
В общем тяжелый бизнес, но я как ни странно доволен, доволен когда мне говорят спасибо, доволен когда вижу довольных клиентов. Прибылью не особо доволен, ну да и ладно, будет и на нашей улице праздник )))
Занесла нас нелегкая в "ЧикенБургер" (только сейчас я поняла, насколько нам невероятно повезло))) Яркие впечатления начались еще на кассе, когда нас попросили заплатить не то за салфетки, не то за соломинки. Еда была просто отвратная, прям совсем вообще отвратная, прям изо всех сил отвратная. И в купе со всем этим стены были разрисованы рассказами про "известнейшего новосибирского ресторатора" какую-то тетю (про которую, естественно, мы ни слова не слышали), которая придумала "уникальный, полюбившийся всем вкус". Сейчас понимаю, что наши предположенные 2-3 месяца существования были еще оптимистичными)
Принцип работы торговли барахлом и едой приличной, разным должен быть. Это не одноразовые носки продавать. Да и аренда у нас дорогая, а зарплаты маленькие.
В радуге отвратительная еда была. К тому же лица из ближнего зарубежья на раздаче. Извините но это не хилокская, а центр города. И блюда там были далеки от советских столовых. Даже рядом не стояли.
"Патриотические" бургеры вообще не жалко. Абсолютно бездарная концепция. А "Радуга" сама себя убила. Когда открылись, была нормальная цена и большие порции. Соколов еще восхищался солянкой. Буквально за месяц блюда потеряли в объеме, вырос ценник, а солянка превратилась в жижу с дешевой колбасой. Безусловно, тут виновата арендная ставка, но все же убивать качество - это последнее дело. И отсутствие Wi-Fi. Итог закономерный. А всего лишь надо было посмотреть как работают другие. Буквально в 100 м можно отлично пообедать в Джоне Грегоре за 200 руб. Много, вкусно и сытно. Получается, что одни могут, а другие просто не хотят, пытаясь окупиться как можно быстрее.
то ли еще будет) денег то нет, так дома на поесть
нашли время открываться, когда у народа доходы падают. многим столовые становятся не по карману и люди опять в микроволновке разогревают домашнюю еду или переходят на доширак
Вот и ответили люди рестораторам, что им нафиг не нужны новые одинаковые заведения. Если лень было придумывать что то интересное, то нечего потом пенять на кризис. Вон тот же Bre@d Bay появился в то же время, но он битком по субботам и постоянно развивается.
однажды зашла в чикен бургер, это просто ужас - заведение гигантское, запах стоит такой типичный для заведения с фритюром, но зайдя туда на секундочку взглянуть на меню, пропитываешься им до такой степени, что одежда до стирки пахнет. никогда, выходя из KFC, такого не было. ценник космический достаточно для "куриного" конкурента, меню сомнительное - ни курица, ни шаурма, ни пицца. конечно, лучше пойти в любимое более вкусное привычное заведение. поэтому я вышла, проветрившись, и перешла дорогу в сторону KFC) Главное, чтобы Pomidor не закрылся!
Ресторан, паб, кафе, закусочная - как и любое место для удовольствия души и тела должны быть сделаны с душой хозяина, так, чтобы чувствовалась его рука. А бездушные заведения, конечно, видны сразу. Таким делом (а это именно дело, а не бизнес) реально надо болеть и жить им, а не считать притыль после выходных.
"Экзотическую китайскую,японскую качественную еду" за этим надо ехать там где это делают, а не там где говорят что умеют это делать.
Я вообще не понимаю- как можно влупить кучу денег в бизнес и через месяц закрыться? Люди когда что то новое начинают они вообще хоть книжки читают? На тренинги ходят? Изучают вопрос? Понятно же что за месяц не то что на точку окупаемости выйти- даже работу толком наладить невозможно! Ну я понимаю через полгода закрылись- уже какая то статистика есть, есть над чем думать. Но через месяц...
Что такое бизнес-план, наверное и не знают горе "бизнесмены".
Ну что сказать, отличная новость. Закрываются самые невостребованные забегаловки, потому-как, очень хотят максимум прибыли при минимальных вложениях. Много таких на данный момент еще осталось, цены ресторанные, продукция и обслуживание хуже привокзальных чебуречных и все это, как в порядке вещей...
Статья неплохая, но я хотел бы упомянуть о другом. По моему мнению, у нас очень плохо с сервисом в заведениях общепита - причем, любого формата и кухни, в т.ч. и западных (NYP, Papa John's). Такое впечатление, что тотальное неуважение к клиенту в крови у подавляющего большинства персонала данных заведений - таким людям, вообще, противопоказано работать в сфере услуг! К тому же, обучением персонала либо совсем не занимаются, либо занимаются формально.
Что же касается ресторанного бизнеса в Новосибирске, то здесь слишком много случайных людей, я считаю. По-хорошему, надо приходить со своей идеей и действительно "болеть" этим - тогда получится, и прибыль будет, как следствие успеха реализации своих замыслов. А как это происходит на самом деле? Приходят алчные люди с целью "срубить бабок" побыстрее и с наименьшими усилиями - потому и "прогорают" часто.
Все просто, кормят хорошо в чистоте и по доступным ценам, выживут. Чизбургеры и прочие чикен-бургеры, все поняли что за эти деньги лучше съесть лагман))
Пример с «ЧикенБургер»,пожалуй,самый символичный и интересный.Ясно показывает-российское производство пока ещё очень далеко от иностранного,а взывать к патриотизму-дело неэффективное.И ещё один факт можно заметить у нас:иностранные mcdonalds,burger king и kfc растут и процветают,а российская сеть "Крошка-картошка" полностью закрылась.А где осталась-посетителей мало.
Да и ладно, свято место пусто не бывает, закроются одни, откроются другие
Браво, Стас! Отличный маркетинг и едкая ирония! Удивила и обрадовала заметка про закрытие едальни Харакири-Экспресс, я сразу скептически отнесся к идее удешевления суши, но не думал, что так быстро нврод поймет фишку.
Выскажусть про ЧикенБургер.
Вообще это было странное заведение. Я туда зашла 1 раз, посмотреть, разузнать.
Что сказать. С порога пахло маслом (чего нет в том же KFC буквально через дорогу), цены выше, чем в KFC. Тут я вообще удивилась, ну и смысл открывать такое заведение рядом с ужепровернным. Почему нельзя было для начала поставить цены раза в 2-3 ниже, чтобы люди "протоптали" дорожку, попробовали, сравнили.
А последний остававшийся в Роял Парке Чайна Таун тоже навсегда закрылся? Или переехал куда-то?
во всем виноват маркетинг, и не профессионализм руководства.
Мало-помалу кризис помогает избавиться от понтов, и стать ближе к реальности, в которой живёт огромное число людей в Российской провинциальной глубинке.
К тем, кто обеспечивает красивую жизнь в мегаполисах.
Всё ближе, ближе, ближе к реальности...
Как я рад, как я рад))) Что сижу в аэропорту и мой самолёт на Москву через 40 минут)) Теперь кратко о ресторанном бизнесе в НСК...посмотрите на вакансии Шеф-поваров---зар.платы по 35 рублей!!! какой уважающий Шеф будет работать за такие деньги!!! Вот и набирают "детей без опыта", у которых нет опыта руководства коллективом, нет понятия об авторском меню---только копируют с книг и инета)) Такие заведения и будут всё время закрываться) Настоящим кулинаром надо родиться, что бы с "лёту" ловить настроения гостей! Вот наши настоящие кулинары и летят--кто в Москву, кто в Сочи, кто в Питер....А Новосиб....толку не будет в нём--ресторанного))
А мне жаль ,что закрылось Тай кафе в академе ..(так классно было ностальгировать в теплом национальном кафе )когда на улице мороз сибирский !мм том ям и тайская лапша !!)
а почему закрылось так и не известно...с Нска ездили туда оч часто и всегда посетители были.
Патриотично нужно готовить русские блюда, к примеру пироги, борщ, уха, пельмени, окрошку, блинчики с начинкой, компот, кисель, квас, чаи травяные и т.п. и т.д.
А зачем нам глупая западная копия американского Макдак?
По сути ресторанчик - то оказался не патриотичный..
Как я с Вами согласен! Как человек который сам готовит в будни и праздники скажу, рестораторы Нск о своем бизнесе знают немного а именно только как взять с человека 6700 за три кружки пива и тарелку безобразных кальмаров в дорогой европе все дорого но у нас уровень жизни пока ниже. Есть столовая перед талтменкой "грань алтая" 500р и двое деморализованы ехать дальше и поняли мы что можно было вполне поесть на 300 но цена и исполнение заставили попробовать все, так надо работать)))
А мне, в принципе, все равно. Мы редко посещаем данные заведения. Если только за границей. Но, ведь, та, заграничная еда, с нашей рядом не стояла!
Я готовлю дома. И оливье на Новый год, и свинину, и сами лепим манты и пельмени!
Зато сколько удовольствия от вкуса домашней еды!
А народ наш, особенно подрастающее поколение, совсем не умеет готовить, да и не хочет!
Экспресс действительно жалко, место хорошее, удобное было, да и если честно все, что там ни пробовала, все нравилось! Эхх... кризисы-шмизисы, так надоело если честно...
Харакири экспресс жалко. На удивление там были неплохие бургеры.
А я себя ловлю на том, что не хожу категорически в те заведения, у которых не нравится дизайн. Особенно важно то, как выглядит вывеска. Причём не специально: дескать, "фу! мне не нравится! на зло не пойду", а на каком-то подсознательном уровне. Сколько раз проходил мимо заведения "Рыба Рис" на Ленина. И всё время эти ничем ни примечательные буквы вывески наводили в душе какое-то уныние и зевоту. Может там и вкусно, но меня как-то ничем не завлекают такие места. Нужно, чтобы были какие-то оригинальные слоганы для рекламы своей продукции; незаурядный логотип у компании должен быть. Ну и блюда интересные и качественные конечно же. И персонал хороший. Конечно нужно душу вкладывать.
Мне вот тоже очень жаль, что "Харакири-Экспресс" закрылся((((( место конечно не удобное было, парковки нет совсем((((( но роллы поштучно и наборы со скидкой, уж очень мне по душе были))))))))))
С нетерпением буду ждать их открытия в другом месте!!!!
Экспресс закрылся? Жалко.. Я туда частенько за наборами и за бенто-ланчами в коробках забегала, нам с коллегами это очень выгодно было. Ну да, второй этаж им явно лишний был.
Ну ладно.., может еще откроются где-нибудь в маленьком помещении.
Как жаль, что закрыли Харакири-Экспресс!!! Очень нам уж нравилась еда в коробочках и всегда свежие роллы.