29 июля четверг
СЕЙЧАС +25°С

Шокирующее о шоколаде

Шоколад скоро подорожает — из-за лихорадки Эбола, а потом станет редкостью — из-за распробовавших его китайцев

Поделиться

Поделиться

Шоколад под угрозой. На этот раз санкции и падение рубля ни при чем — аналитики прогнозируют рост мировых цен на какао-бобы. Пока проблемы связаны с конкретными странами — Ганой и Берегом Слоновой Кости (правда, эта республика требует писать свое название без перевода с французского — Кот-д'Ивуар) — там свирепствует лихорадка Эбола, что делает виды на урожай печальными.

Человечество, скорее всего, с этой Эболой справится (если же нет — и Эбола справится с человечеством, — то проблема подорожания шоколада исчезнет сама собой). Но проблемы от этого не исчезнут. Дело в том, что человечество ест все больше и больше шоколада, и спрос растет быстрее предложения.

Шоколад — это наглядная демонстрация превосходства европейского мышления и технологий. Изначально какао-бобы выращивали ацтеки, которые делали на его основе дьявольский напиток без сахара, но с перцем чили. Смесь получалась настолько забористой, что открывала специально обученным ацтекским служителям культа каналы для связи с богом Кетцалькоатлем (чье имя и сегодня то без специальных средств непросто научиться произносить без запинки).

Овладев запасами какао-бобов, прагматичные европейцы стали ломать голову над тем, чтобы найти ценному активу какое-то менее радикальное применение, и постепенно пришли к нынешнему рецепту. Сочетание какао, молока и сахара стало, пожалуй, самым значительным достижением человечества в кондитерской области. Только подумайте, как бедна была бы наша отечественная культура без торта «Прага», шоколадных зайцев и шоколадок «Вдохновение». Про мировую я уже и не говорю.

Но вместе с распространением европейских (и американских) ценностей, популярность во всем мире приходит и к шоколаду. Первой «нешоколадной» страной, которая была поражена этой лихорадкой, стала Япония, где шоколадка стала стандартным (и почти обязательным) подарком как минимум два раза в году — на 14 февраля и 14 марта (японский праздник — Белый день). Сначала шоколадки своим возлюбленным дарят девушки, а потом наоборот.

Но Япония — это еще цветочки. Сейчас самым перспективным рынком считается Китай, который с энтузиазмом осваивает западный образ жизни — потребление шоколада здесь увеличивается в среднем на 40 % в год. Причем до сих пор среднестатистический китаец съедает немногим больше двух 100-граммовых плиток на человека за год. Для сравнения, средний европеец съедает этого шоколада за то же время 8 кг. Добавьте в уравнение численность населения в Китае и Европе, и вы поймете, какое будущее ждет шоколадную отрасль. А ведь кроме Китая есть еще и Индия, где тоже не прочь полакомиться творчески переосмысленным европейцами наследием ацтеков.

Правда, с ценами на конечный продукт все не так однозначно. Дело в том, что пищевая промышленность научилась производить субстанцию которая, в принципе, напоминает шоколад, но может обходиться без какао-бобов. Пальмовое масло, красители, вкусовые добавки — чего там только не намешано в дешевых шоколадных плитках. Нет, какао там тоже может быть, но не в форме какао-масла (основного ингредиента настоящего шоколада), а в качестве вкусоароматической добавки. Так что формально шоколад с полок, конечно, не исчезнет, но качественный продукт станет искать все сложнее и сложнее.

Что касается советов по выбору шоколада, то они довольно просты. Плитка должна иметь ровный скол (зернистая структура, скорее всего, говорит о том, что производитель сэкономил на какао-масле), а сам шоколад — ясный, как звук удара поленом по дереву в морозный день, вкус. К нему могут примешиваться какие-то другие ноты и темы, но они не должны подавлять вкус шоколада. Потому что лучше шоколада в мире сладостей всё равно никто ничего пока не придумал.

Фото depositphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...