NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

облачно, без осадков

ощущается как -2

7 м/c,

южн.

740мм 82%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Еда Устричный рай

Устричный рай

Заметки из рыбачьего поселка, где изысканный морской деликатес продают и поедают как картошку — за копейки

«За морем телушка — полушка, да рубль перевоз», — говорит народная мудрость. Что касается собственно телушки, то тут народная мудрость, конечно, заблуждается — корова, она и в Южной Америке корова. А вот к устрицам эта поговорка подходит как нельзя кстати.

Моллюски в грубых, вытянутых раковинах давно стали одним из атрибутов красивой жизни. Если вам захочется представить себе существование какого-нибудь не особенно утомленного жизнью богатея, то наверняка в какой-то момент в воображении появится большое блюдо, на котором на ледяной крошке лежат уже открытыми и готовыми к употреблению эти самые устрицы. Лежат, нужно сказать, совершенно никак не приготовленные. Хуже того: в идеале они должны лежать еще живыми, что придает (в глазах человека несведущего) процессу поедания этого блюда особую извращенную пикантность.

На самом деле это просто очень вкусная штука, причем совершенно непохожая ни на что, к чему привык житель далеких от моря территорий. От нее свежо и остро пахнет морем, а сами они не оставляют в желудке никакой тяжести. Их солоноватая плоть может быть и совсем нежной, и чуть упругой, а вкус (если он вам пришелся по душе, конечно) можно сравнить с ощущением от погружения в чистую морскую воду — там просто хочется жить.

У нас устрицы стоят неприлично дорого — этой осенью в одном из новосибирских ресторанов их можно было заказать по 250 руб. за штуку. А это, если кто не в курсе, на один укус. Точнее, глоток, потому что кусать в устрицах особо нечего. Во Франции, которая традиционно является основным поставщиком устриц на европейский рынок, цена на них тоже может кусаться — 12 штук в приличном парижском ресторане вполне могут потянуть на 30–40 евро. Однако, если бросить шумную «столицу моды» и отправиться туда, где этих самых устриц выращивают и собирают, то можно серьезно сэкономить.

В этот отпуск я доехал до Аркашона — небольшого курортного городка на берегу Бискайского залива. Точнее, на берегу большой мелководной бухты этого залива (она называется Бассейном Аркашона), где самой природой созданы прекрасные условия для размножения и разведения устриц. Устричные фермы здесь встречаются повсюду — то там, то здесь на отмелях стоят воткнутые в дно шесты и торчат из воды металлические сетки, на которых и растут устрицы. Растут как картошка (даже лучше) — достаточно посадить туда молодняк и просто ждать, когда раковины увеличатся до нужного размера. Еду устрицы добывают себе сами, фильтруя морскую воду.

Понятно, что стоят устрицы в Аркашоне подешевле, чем в Париже (не говоря уже про Новосибирск). Даже на рынке в центре города, в окружении отелей и толп туристов, цены колеблются от 4 до 6 евро за дюжину (их продают традиционно по 12 штук). Впрочем, эти устрицы еще придется самому открыть (а это, кстати, требует некоторого навыка). Если же отъехать немного от Аркашона на восток, в деревеньку под названием Гужан-Местрас (Gujan-Mestras), то за те же деньги можно устроить себе уже устричный обед — моллюсков вскроют, выложат на блюдо, да еще нальют бокал белого вина.

Гюжан-Местрас — это база местных устрицеводов, здесь расположены небольшие цеха по их первичной переработке. Устрицы моются, сортируются, укладываются в коробки, чтобы отправиться потом по всей Европе. Аркашон — это один из самых значимых устричных «апеллясьонов» (территорий, где производят сельхозпродукцию обладающих характерными территориальными признаками). Понятно, что оптовики эти устрицы норовят купить подешевле, так что цена, которая туристам кажется сперва нереально низкой, для самих устрицеводов вполне привлекательна. В отношении к устрицам здесь присутствует уважение, но нет никакого пиетета — это довольно простая, доступная еда, которую, кстати, при желании можно насобирать самому, если знать места и отъехать от туристических зон подальше.

Аркашон — город-курорт. Еще в XIX веке богатые парижане (и вообще, обитатели французского севера) здесь начали строить виллы, где спасались от промозглой зимней сырости. Сочетание хвойных лесов (они начинаются прямо от берега Бискайского залива), океанского воздуха и мягкого климата до сих пор считается очень полезным при заболеваниях органов дыхания. Но дело не только в этом. Устрицы — это проверенный, так сказать, многими поколениями источник сексуальной энергии. То есть даже тем, у кого с легкими все в порядке, здесь было чем заняться. Причем и тогда, и сегодня.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления