NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Еда Что ж вы жадные такие?

Что ж вы жадные такие?

Новосибирский ресторан придумал, как зарабатывать на клиентах, не продавая им никакой еды

Недавно я зашел пообедать, а заодно пообщаться со знакомым в одно условно новое заведение. Условно новым я назвал его потому, что от старого оно отличается только названием — менять интерьер владельцы посчитали лишним. Кроме новой вывески в ресторане новое меню, куда запихали, кажется, все, что подвернулось под руку: от корейских супов с узбекским лагманом до роллов и пасты.

Днем в заведении есть что-то вроде бизнес-ланча, организованного в виде шведского стола. Моего знакомого этот набор устроил, а я решил попробовать что-нибудь из основного меню, взяв японский суп набэ и десерт. Заказанное оказалось вполне сносным, хотя это был явно не тот случай, когда стоит рекомендовать заведение для специальной поездки.

Когда официантка принесла счет, оказалось, что этот самый буфет в него внесен дважды, и на робкое возражение, что буфетом пользовался один человек (и то весьма деликатно), последовал ответ: у нас так положено. Справедливости ради нужно заметить, что система «сколько человек за столом, столько счетов за буфет» придумана вовсе не хозяевами этого заведения. Однако применять ее имеет смысл при большом потоке посетителей, когда за каждым из гостей не уследишь. В ресторане же, где в разгар обеденного перерыва одновременно занято 2–3 столика, такая строгость смотрится, мягко говоря, странно.

Но дело даже не в проблемах с размером счета. В конце концов, везде работают люди, а людям свойственно ошибаться. Проколы (или просто взаимное непонимание) могут случиться в самых лучших заведениях. И качество управления проявляется именно в том, как с этими претензиями в конкретном ресторане или кафе работают. Так вот, в данном случае никаких попыток не то что сгладить ситуацию, но просто извиниться никто даже не попытался предпринять. И это несмотря на практически полное отсутствие гостей в заведении — управляющая пила чай с кем-то для нее куда более важным. «Вы знаете, мы к вам точно больше не придем», — сказал я уходя. «Ну и валите», — ответил безмолвно, но красноречиво взгляд управляющей.

Уверен, что с подобным отношением сталкивался любой человек, который регулярно бывает в «предприятиях общепита». Исходит оно, на самом деле, из глубокого непонимания того, чем, собственно, люди взялись заниматься. В ресторанном бизнесе ведь полно случайных персонажей, которые просто решили, что открыть бар или кафе — это такой несложный способ заработать денег. Купил по 2, продал по 10 — чего не жить-то. Одна беда, клиенты пошли больно привередливые. Ну ничего, в крайнем случае их можно и послать, ресторан-то наш.

К счастью, жизнь довольно быстро таких людей жестоко обламывает. Это самое заведение — уже не помню какой по счету арендатор в занимаемом помещении, так что запоминать его название нет никакого смысла. И подобные несуразные проекты появляются то там, то здесь, закрываясь кто через год, кто вообще через несколько месяцев. Потому что ресторан — это не просто точка продажи готовой еды. Люди туда ходят потому, что им комфортно, а создать этот комфорт без искренней любви к этому занятию крайне сложно.

Бороться с этими «случайными» рестораторами нет никакого смысла — просто не ходите к ним и все. На месте закрывшихся заведений все равно появятся новые, но чем больше мы будем ценить сами себя, тем выше вероятность, что в этих новых местах будут работать люди, которые отнесутся к нам точно так же.

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления