Если кто-то думал, что «сушильный» бум сошел на нет, то он жестоко ошибался — похоже, все только начинается. Сразу две крупные федеральные сети, торгующие роллами, пришли в Новосибирск. Остается только надеется, что кризис перепроизводства заставит таки предпринимателей начать активней осваивать и другие блюда восточной кухни.
Обе сети решили выстрелить дуплетом, однако зашли в город по-разному. MyBox открыл «острова» (так называют торговые точки стоящие прямо в галерее ТЦ) в «Сан Сити» и «Мегасе» у автовокзала. А «СушиWok» расположились на первых этажах жилых домов — первая точка пополнила «этнический кластер» у ЦУМа, вторая скоро заработает на Орджоникидзе по соседству со Сбербанком.
Основной продукт у обеих сетей — все те же не теряющие популярности роллы, разве что в «СушиWok» их можно купить уже готовыми — какое-то количество наборов ждет посетителей на витрине. В MyBox работают только под заказ, предлагая, пока суть да дело, побродить по торговому центру.
Что касается самих роллов, то у обеих сетей они привычно блещут буйством фантазии. В них завернуто, кажется, все, что могло подвернуться под руку повару, щедро политы майонезом, запечены в духовке, и вообще с ними сделали все, что только бывает на кухне. Задаваться вопросами, зачем это все нужно, бессмысленно — если люди готовы покупать все эти «роллы по-французски» (по аналогии с мясом по-французски), то почему рестораторы не должны им их продавать.
Если сравнивать новичков, то лично мне «Суши Wok» понравились все же больше — у них более правильный рис, более сбалансированный набор начинки и вообще риса в этих роллах визуально меньше. Ну и сами роллы здесь сделаны маленькими, какими они и должны быть, — это не огромные ломти, к которым уже успели приучить публику отдельные местные умельцы. Цены, в принципе, такие же, как у всех. Разве что во время каких-то акций можно урвать набор за недорого. Например, сейчас комплект «Филомания» (4 вида роллов, включая самые дешевые — с огурцом) продается за 399 руб.
Кроме «сушей» в «СушиWok» предлагают лапшу и рис в коробочках, супы и несколько салатов (в MyBox обходятся одними роллами). Довольно вместительная коробка с мясом и овощами (помимо лапши) обойдется где-то в 150 руб. За ту же сумму, кстати, можно взять сразу самый дешевый комплект ланча (суп, один вид роллов, лапша и салат).
С точки зрения формата, СушиWok — это точный аналог местной сети «Суши Make», только с 200 заведениями по всей России. Примерно столько же точек и у MyBox. И пускай обе эти сети развиваются прежде всего по франчайзингу, но масштаб в массовом общепите — это очень серьезный довод. И не только потому, что точки большой сети могут получать какие-то продукты дешевле (это не самое главное преимущество), — просто большая сеть позволяет более эффективно отрабатывать меню, которое понравится максимальному количеству покупателей. Не говоря уже о каких-то внутренних процессах, которые снаружи вообще не заметны, но упрощают жизнь самой компании.
Публика, кстати, этот «СушиWok» уже оценила — зайдя туда вчера, я обнаружил натуральную очередь. За стойкой трудилось в поте лица три сушиста, а новые клиенты все подходили.
В общем, на месте «Суши Make» и прочих местных сетей «суши-магазинов» я бы задумался о будущем. В выбранном ими формате слишком большое значение играют объемы и технологии — это же не кафе, куда посетители могут продолжать ходить «из-за атмосферы», сколько бы «Старбаксов» ни открылось по соседству.
Хочется верить, что кто-то уже решится и поднимет знамя, выпавшее из рук «Чайна тауна» и начнет открывать магазины юго-восточной еды, где можно будет купить и маринованные свиные уши, и свинину в кисло-сладком соусе, и салаты с древесными грибами. В общем, все то разнообразие горячих и холодных закусок, которые по всему миру можно купить в подобных точках. Роллы, кстати, там зачастую продают тоже, так что любители этого американского блюда тоже не останутся голодными. Зато кроме них найдут для себя много интересного и поклонники мяса тоже.
Фото автора