
Поделиться
Бургерами из мраморной говядины, обычно ассоциирующейся с меню недешевого ресторана, начала торговать в октябре сеть американских закусочных Carl's Jr. Нововведение сопровождает заметная рекламная кампания, которая — слоганом и наглядно — призывает забыть про телячьи нежности и яро вонзить зубы в «стопроцентную мраморную говядину». Корреспондент НГС.РЕЛАКС, будучи поклонницей американского жанра, не смогла не попробовать новые бургеры — и получила неоднозначные впечатления.
Справка: «Карлс Джуниор» (Carl's Jr.) — сеть бургерных из США (существует с середины ХХ в., сейчас — около 1200 заведений). Первая закусочная Carl's Jr. в Новосибирске открылась в 2011 г., сейчас в местной сети 5 заведений (Советская, 18; Фрунзе, 238; пл. Карла Маркса, 7; Геодезическая, 13а; Военная, 5). Стоимость бургера 100 – 250 руб.
Занявшая (благодаря своевременному выходу на рынок) в Новосибирске нишу главного специалиста по бургерам, сеть Carl's Jr. теперь первой в России (как утверждает опять же реклама) начала делать котлеты для бургеров из мраморной говядины — мяса с претензией. Запуская новый продукт, управленцы российской франшизы объясняли, что новинка ориентирована на более взрослую аудиторию, чем обычные гости фастфуда.
Вообще «мраморной» говядину делают тонкие прослойки жира (они и придают мясу внешнее сходство с соответствующей горной породой). Как правило, на такое мясо выращивают молодых бычков определенных пород (например, ангус), которых откармливают зерном и ограничивают в движении (что тоже способствует нежности мяса). В Новосибирске мраморную говядину подают в «Ля Мезоне» (с картофелем шато и свежей спаржей — за 2100 руб.) и, естественно, в «Гудмане» — 1500–2000 руб. за стейк.

Поделиться
Некоторое недоумение по поводу столь благородной начинки для бургеров снимает осознание того, что между булочками суют все-таки не стейк, а котлету. Новая серия бургеров называется Big Marble (большой мраморный) и включает шесть вариантов. Самая дешевая из новинок — «Биг Марбл Бургер»: 200 руб. за булочку с кунжутом, котлету из мраморной говядины, лук, салат, помидор, американский сыр, горчицу, майонез, кетчуп, маринованные огурчики. Самая дорогая — «Путешествие Биг Марбл Бургер» за 250 руб. (компанию булочке с котлетой тут составляют лук, салат, помидор, швейцарский сыр, майонез, соус «Портобелло»). В новой версии переизданы и старые знакомые из меню «Карлс Джуниор»: «Вестерн», «Чилипеньо» и «Гуакамоле». Все три теперь существуют в двух версиях: с простой или непростой (то есть из мраморной говядины) котлетой.
В новой версии доступен и предыдущий эксцентричный опыт сети по модификации символа американской кухни — «Лоу-карб», в котором привычная суть бургера (котлета, помидор, маринованные огурцы и соусы) помещается не в калорийную булочку из рафинированной муки, а в ласкающий взгляд — и талию — диетика букетик зеленого салата.

Поделиться
Собственно, «Вестерн Биг Марбл» я и покупаю, чтобы протестировать новинку. Просто потому, что из всех бургеров «Карлуши» особенно люблю именно «Вестерн» (с сыром, соусом барбекю, жареным беконом и луком в кляре). Ну а в старом друге перемены заметить проще.
Впрочем, мраморный «Вестерн» — и внешним видом, и будучи укушенным — ровным образом ничем не отличается от «Вестерна» обыкновенного. Как обычно, он истекает горячим сыром. А кольца лука в толстом и шершавом слое кляра распирают булочку, норовя ускользнуть. Этот бургер никак не упрекнешь в недостаточной мясистости. И котлета, и бекон в нем уверенно главенствуют (а не прячутся за рыхлое и бледное булочье тело, как это обычно бывает в более дешевых бургерах). С другой стороны, принципиальной разницы с обычным «Вестерном» нет: если бы не надпись на коробочке, в которой бургер с котлетой из мраморной говядины прибыл на стол, я бы сжевала его с обычным удовольствием.
Если же задаться целью разницу обнаружить и всеми вкусовыми рецепторами сосредоточиться на котлете, можно заметить, что вкусом она действительно несколько выразительнее, а консистенцией — нежнее, чем обычно. Другое дело, что в компании такого грубияна, как лук в панировке (а также булки, сыра и прочих), заметить эти нюансы практически невозможно.
Одним словом, ощутимая разница между аристократическими и вульгарными бургерами в ассортименте — все-таки только в цене.
Бургеры, надо отметить, не из тех блюд, которые пробуждают в рестораторах тягу к экспериментам. Обычно они так же традиционны, как политическая, культурная и сексуальная ориентация простого американского труженика-фермера. Кроме уже упомянутых опытов «Карлс Джуниор» с заменой булочки на салатные листья можно припомнить разве что бургеры с индейкой в «501» (тоже не то чтобы прямо уж революция) да бао-бургеры из «Планеты Суши», где жареное мясо, сыр и зелень укладывают в воздушную рисовую булочку на пару, пародируя брутальную американскую еду с насмешливой утонченностью.
Елена Полякова
Фото автора