1 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

Истина в цене

Сеть «Перчини» покусилась на священное правило отечественных рестораторов продавать вино втридорога

Поделиться

Поделиться

Если вы заказываете в ресторане бутылку вина, то, скорее всего, лишь за то, чтобы откупорить эту бутылку, с вас возьмут как минимум 500–600 руб. Потому что, просто зайдя в ближайший крупный супермаркет, вы, скорее всего, сможете купить то же самое вино как минимум раза в три дешевле. Не знаю как вас, но меня лично, это как-то… утомляет.

Потому что с блюдами как-то все понятно. Там тоже стоимость продуктов может быть в разы меньше цены в меню, но продукты нужно еще приготовить — вы платите за работу повара, за использование оборудования (иногда довольно дорогостоящего, как какой-нибудь хоспер). Но вот бутылка вина, открытая дома и открытая в ресторане, не отличаются совершенно, однако в первом случае она вам обойдется, например, в 400 руб., а во втором — в 1500. На разницу, вообще-то, можно неплохо поесть. Понятно, что у рестораторов много расходов: непомерная аренда, зарплата персоналу, налоги, — но платить за то, что прекрасно можешь сделать сам совершенно бесплатно, все равно как-то не хочется.

В сети «Перчини» попробовали разрушить это правило (пока, правда, только в одном заведении — на проспекте Маркса). С недавних пор здесь действует винная карта, в которой к супермаркетной цене бутылки прибавлено 200–300 руб. Самые доступные марки сухого вина здесь можно заказать по 500 руб. за бутылку, а в среднем они продаются по 600–700 руб. Причем это вполне достойные образцы классифицированного вина категорий AOC, ITG и т.д., которые обойдутся в «Мегасе» или «Бахетле» в 400–500 руб.

Начинание это исключительно правильное. Вино в ресторане вообще действует благотворно… на всё. Оно привлекает более спокойную и интеллигентную публику (в отличие от пива или водки), прекрасно сочетается с любой едой (главное подобрать к нему нужную бутылку), да сам по себе этот напиток изначально предполагает более внимательное отношение употребляющих его людей к тому, что находится у них во рту. Конечно, напиться вдрызг можно и коллекционными винами, но случается это, согласитесь, куда реже.

Двойная (а то и тройная) наценка на алкоголь в ресторанах объясняется не только жадностью рестораторов, но и стремлением «фильтровать» публику. Дорогое пиво исключает посетителей, которые пришли просто «накатить» — со всеми вытекающими возможными последствиями. В случае с вином это опасение неактуально, поскольку сухое вино довольно трудно представить вне трапезы. Более того, многие блюда сложно представить без вина. Чем, например, запивать стейк — компотом, что ли? И возможность для компании заказать за вечер 2-3 бутылки без опасения остаться без штанов — это не только дополнительный стимул прийти в заведение, но и вполне основательная причина заказать больше блюд.

Поэтому я уверен, если рестораторы перестанут пытаться слупить с каждого любителя вина по максимуму здесь и сейчас, то в перспективе только выиграют. По крайней мере лично я буду их клиентом чаще. Поскольку сейчас, если речь не идет о походе в какое-то по-настоящему интересное заведение, нередко я предпочитаю приготовить что-то дома просто потому, что мне жалко переплачивать 1000 руб. за бутылку вина, которую я прекрасно могу купить и открыть сам.

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку