
Поделиться
Площадь Маркса обрастает пончиковыми. Здесь открылась уже вторая (после павильона «Мишка Сoffee Shop») точка по торговле этим бесхитростным лакомством, которая разместилась на небольшом островке на четвертом этаже «Сан Сити», в зоне фуд-корта. Заведение называется Just donuts (JD), что в переводе с языка Шекспира и Эминема значит «просто пончики».
Пончики в JD меньше обычных, и в товарный вид их приводят прямо на месте. С кухни на точку приходят уже готовые колечки (математики называют тело такой формы тор). Их можно купить просто посыпанными сахарной пудрой или обмазанными разного цвета сладкой помадкой и обсыпанными шоколадом, орехами и прочим кондитерским «конфетти». Для желающих сэкономить имеются уже готовые наборы по 229 рублей за шесть штук, в розницу же колечко с глазурью стоит 49 рублей (без глазури — 39).
Кроме пончиков в буфете есть целый набор лимонадов собственного (по крайней мере, так утверждают работающие здесь милые девушки) изготовления. Графины с разноцветными жидкостями, в которых плавают кусочки фруктов или какие-то травки, гордо выставлены на всеобщее обозрение.
Что касается самих пончиков, то они на любителя, поскольку сделаны из творожного теста, а потому более рассыпчатые, легкие и (это самое главное, думаю) дольше держат товарный вид, не черствея и не меняясь во вкусе. Это вполне допустимая технологическая уловка — уверен, что пончики JD даже многим понравятся — но я бы предпочел, все-таки, настоящие, выпеченные только что в масле из честного сдобного теста.
Пончики с дыркой (то есть те самые donuts) — это такая американская история. Собственно, в США их и придумали, сплющив классический датский шарик и вырезав внутри дырку. Такая форма ускоряла приготовление и практически исключала возможность того, что внутри тесто останется непропеченным. В 1920 году выходец из России Адольф Левит сконструировал первую пончиковую машину, которая позволяла автоматизировать процесс приготовления, что довольно быстро привело к повсеместному распространению этого блюда.
Понятно, что так любящие масштаб и объем американцы не могли не превратить пончики в какой-нибудь крупный бизнес. В 1948 году другой еврейский эмигрант Вильям Розенберг заметил, что большинство покупателей в кафе берут к пончикам чашку кофе, и решил сделать на этом банальном (как теперь уже кажется) сочетании собственное заведение. Теперь это сеть Dunkin' Donuts — один из известнейших американских брендов, работающий с некоторых пор и в России.
Пончики, конечно, продукт сомнительный в плане здорового питания, но если не поглощать их коробками, то ничего страшного с вашим здоровьем не будет. Хочется верить, однако, что любовь новосибирцев к пончикам вырастет настолько, что кто-то из рестораторов, наконец, откроет настоящую пончиковую, где эти пухлые хлебные колечки будут продаваться с пылу с жару, еще горячими. Где постоянно будет стоять томительный дух сладкой выпечки, оттененный ароматами свежего кофе. Но не нужно, пожалуйста, там никаких пластиковых контейнеров. Только бумажные пакеты и картонные коробки. Добавьте еще точку Wi-Fi, заведите группы в соцсетях — и все окрестные хипстеры будут ваши.
Фото автора