27 января четверг
СЕЙЧАС -20°С

«Мне что-то нехорошо»

63 человека отравились в ресторане для элиты, где пообедать стоит 8 тысяч рублей

Поделиться

Поделиться

Существует категория посетителей ресторанов, которая оценивает их, кажется, по единственному критерию: не мучаются ли они после этого с животом. Это действительно важный критерий, что тут скажешь. Потому как нюансы букета и тонкости текстуры — это штука дискуссионная, а понос не щадит никого — ни рафинированного сноба, ни пацана с района.

На прошлой неделе мир высокой кулинарии потряс жуткий скандал. Датское министерство питания, сельского хозяйства и рыболовства распространило отчет, из которого явствует, что 63 посетителя ресторана Noma заболели после того, как насладились здешней кухней. Случилось это, предположительно, потому, что администрация ресторана не приняла должных мер предосторожности после того, как заболел один из сотрудников заведения. А потом уже начали жаловаться на здоровье и клиенты.

Слава богу, пока никто не умер и не впал в кому — заболевшие отделались рвотой, диареей и плохим самочувствием. Однако, согласитесь, это не то, на что рассчитывает обычно человек, который идет в ресторан. Особенно такой ресторан, как Noma, имеющий две звезды красного гида Michelin и уже третий год названный вообще лучшим рестораном мира (San Pellegrino World's 50 Best Restaurants). Комплексный обед (так называемое Menu — самый доступный способ познакомиться с кухней заведения такого уровня) стоит здесь 1,5 тыс. датских крон (порядка 8 тыс. руб.). Прославился Noma за счет творческого переосмысления традиционных скандинавских рецептов и использования исключительно свежих продуктов местного происхождения. Рестораны такого уровня относятся к достопримечательностям, для посещения которых стоит съездить в город, в котором они расположены, специально. То есть вполне можно представить себе ситуацию, когда человек из Германии, Франции или Великобритании едет в Копенгаген прежде всего для того, чтобы отведать какой-нибудь дикой утки с грушей, капустой браунколь и березовыми листьями. И тут такая неприятность. Говорят, что причиной всему стал не выявленный у сотрудника грипп.

Вы думаете, это какое-то невероятное исключение? Как бы не так! В 2009 году 240 клиентов другого именитого ресторана — The Fat Duck (три звезды Michelin) — слегли с гастроэнтеритом. Согласно одной из версий, большинство из них стали жертвами недостаточно полезных для здоровья устриц. А уж какие-то частные расстройства здоровья отдельных посетителей то там, то сям случаются и вовсе регулярно. Просто не всякий клиент ресторана, справившись наконец с поносом, бежит рассказывать об этом своему адвокату (не говоря уже о журналистах).

Ресторан (даже очень дорогой) — это не пищевое производство. У него нет собственной лаборатории, которая только и занимается тем, что берет пробы на анализ, и ресторатор вынужден доверять поставщику и опыту поваров. Но повара тоже люди, и как всем людям, им свойственно иногда ошибаться, лениться, а порой и просто смотреть на брак сквозь пальцы. И ничего с этим не поделаешь, сколько бы мы с вами ни жаловались в контролирующие органы.

Так что придется, видимо, смириться с некой неизбежной долей риска, которая сопровождает нас при любом походе в предприятие общепита. В конце концов, поездка в автомобиле в России на порядок опасней трапезы в самой сомнительной придорожной едальне, но все новых и новых покупателей машин это не останавливает. Так что если в следующий раз вам станет нехорошо после съеденных накануне «сушей», не спешите обвинять ресторан во всех грехах. Может быть, вы просто стали жертвой статистики. Съешьте активированного угля, выпейте чистой воды, полежите и… за новыми гастрономическими впечатлениями.

Фото maviedechampignon.fr

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter