NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Еда Битва бумажных стаканчиков

Битва бумажных стаканчиков

«Кофемолка» решила уделать конкурентов, выставив на капучино рекордно низкую цену

Человек с картонным стаканчиком кофе навынос — это обязательная часть пейзажа в крупном городе. Появившись в США, coffee to go разошлось (просите за каламбур) по всему миру, сегодня эти узнаваемые емкости с крышкой можно встретить повсюду — от Пекина до какого-нибудь Каракаса.

В странах, где с кофейной культурой было изначально плохо (как в Америке) или вообще никак, бумажные стаканчики прижились без проблем. Там же, где публика уже привыкла пить кофе из чашек, для продвижения напитков навынос требуется прикладывать дополнительные усилия. И главным доводом здесь становится цена. Что, нужно сказать, совершенно справедливо, ведь покупающий кофе навынос не занимает место в кафе, а значит, обслуживание его обходится заведению дешевле.

Ситуация для традиционных кофеен, однако, осложняется тем, что сегодня у них появился немного неожиданный конкурент — всевозможные точки по торговле кофе исключительно навынос. Найти место для мини-кофейни проще, не говоря уже о том, что теперь они работают в формате киоска и даже маленького автофургона. Расходов у них меньше, так что и цену они могут установить ниже.

Самый яркий игрок такого рода — это открывшая недавно в центре первый киоск будущая сеть «Точка кофе». Кофе там, в общем-то, такой же, как и везде, но сам павильон сделан в форме того самого картонного стакана. Его не просто видно издалека, но сам по себе такой стильный внешний вид вызывает какое-то безотчетное доверие. Наливают кофе здесь пока, правда, в самые обычные стаканчики без логотипов, но это дело поправимое. Если наставить таких киосков по всему городу, то получится реальный конкурент кофейням.

Но не тут-то было. Самый убийственный ответ на все эти происки дала на сегодняшний день сеть «Кофемолка». Порция капучино или американо навынос здесь стоит всего 55 рублей, причем за эти деньги вам дают еще четыре вкуснейших печенюшки со злаками. Кофе сам, кстати, выше всяких похвал — сделан безо всяких скидок на пониженную цену. То есть я бы купил такой и дороже, но если можно сэкономить, то почему бы и нет. Столько же — 55 рублей — стоит «выносная» порция американо в «Кофе Хауз» (но без печенья) — другими словами, процесс пошел.

Цена эта низкая, но не демпинговая (если понимать под демпингом классическое определение торговли себе в убыток). Себестоимость порции капучино составляет (даже с учетом стаканчика и труда бариста) от силы 25 рублей, так что даже при цене в 55 кофейне даже кое-что остается. Тем более что человек, который берет кофе в стаканчике, иначе наверняка не пришел бы в заведение вовсе.

Так что у традиционных кофеен есть еще козыри в рукавах, и они будут их постепенно доставать, по мере ужесточения конкуренции. И если так пойдет, то, глядишь, через несколько лет у нас на улицах появятся «ходячие кофейники» — люди с емкостью за плечами, которые будут торговать кофе на розлив.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления