Все новости
Все новости

Кофейня стала котлетной

В «Чашке кофе» резко взметнулись цены и радикально обновилось меню, теперь главное там — домашние котлеты пяти сортов

Поделиться

«Чашка кофе» — довольно редкий пример сравнительно демократичной сети с очень четко очерченной целевой аудиторией. Описать эту клиентуру в двух словах можно так: это люди, которые брезгливо морщатся, когда слышат название шведской сети IKEA (такой вот парадокс). Чтобы этой публике соответствовать, в «Чашке» недавно довольно существенно поменяли меню. Корреспондент НГС.РЕЛАКС не без удовольствия знакомился с инновациями почти всю прошедшую неделю.

Первое, что обращает на себя внимание, это, конечно, само меню, то есть книжка со списком блюд. Сделана она на впечатляющем полиграфическом и фотографическом уровне, так что хочется моментально съесть все. Что, конечно, довольно рискованный шаг, поскольку реальность имеет свойство не дотягивать до мастерски сделанных и обработанных снимков.

Общее впечатление от нового меню можно выразить простой фразой: «Чашка кофе» больше не кофейня. И по уровню цен, и по подаче это ресторан, причем не сказать, чтобы совсем уже демократичный — некоторые блюда сейчас стоят больше 500 руб., а в среднем за горячее просят где-то между 350 и 400. Для Новосибирска, согласитесь, это уже средний ценовой уровень. Что касается состава блюд, то кухня «Чашки кофе», если можно так выразиться, обрела свое лицо. Раньше ее меню, в принципе, существенно не отличалось от заведений такого рода.

Самые дорогие, из кролика, обойдутся в 550 руб., а самые доступные (из моркови) стоят 150. Для тех, кто по-прежнему считает модными блюдами суши и пасту, замечу, что мода эта, как бы это помягче выразиться, осталась в прошлом. Утомленный иноземными изысками столичный beau mond нынче кушает котлетки и уже не стыдится признаваться, что эта нехитрая домашняя еда нравится многим из нас больше, чем все эти тальятелле и макидзуси.

Поделиться

Из основного меню я попробовал лососевые котлетки (330) и ничего, кроме хорошего, про них сказать не могу.

Сделаны они были не из фарша, а именно, что из рубленой рыбы (что довольно редко можно встретить). В результате получается блюдо, которое, с одной стороны, имеет все достоинства котлет, но сохраняет при этом натуральный вкус и текстуру самой рыбы. Цена, конечно, несколько смущает, но, как говорится, найдите дешевле.

Еще пару слов про чизкейк — тоже из основного меню. Порция стоит 220 руб., но зато выглядит просто гигантской. Главное же, что тем, кто привык к американскому стандарту, здешний «сырный торт» наверняка покажется недостаточно сладким. Его вполне можно брать в качестве единственного блюда вообще. Просто половину вы должны съесть в качестве основного блюда, а на десерт просто можно начать макать кусочки в разлитый по тарелке ягодный соус.

Поделиться

Бизнес-ланч в «Чашке» подрос в цене со 180 до 240 руб. (за полный комплекс), но что именно можно заказать конкретно сегодня, могут сказать вам только официанты. Список блюд меняется каждый день. Набор еды, впрочем, остался тот же.

Из того, что я попробовал, больше всего мне понравилась паста с курятиной. Самое прекрасное в ней это, собственно, кусочки филе — слегка обжаренные, упругие, но при этом сочные — такой куриная грудка бывает нечасто. Единственная претензия — сыра, который ожидаешь в пасте, я в ней не нашел. Впрочем, это вопрос идеологический — есть пуристы, которые утверждают, что для некоторых видов пасты сыр противопоказан.

В целом бизнес-ланч вполне соответствует цене — в центре вряд ли вас где-то накормят лучше за те же деньги. Единственное, что несколько настораживает, все блюда мне приносили с какой-то немыслимой скоростью. То есть, буквально, официантка принимала заказ и через минуту-другую возвращалась с блюдом. Видимо, в этом состоит настоящий секрет фиксированного меню (с одним блюдом в каждой категории), в котором все позиции просто готовятся в режиме нон-стоп, так что всегда есть в наличии блюдо, которое можно уносить в зал.

Что действительно приятно удивляет — это отменный кофе. Причем отменный, даже когда заказываешь бизнес-ланч (потому что вообще-то на бизнес-ланч рестораны норовят налить вам что попроще и поводянистей).

Конечно, «Чашка кофе» — это уже довольно крупная сеть, и, как во всяком большом предприятии, в ней может быть всякое. Мне приходилось слышать жалобы и на медленное обслуживание и на неоправданно высокие цены. Но ответная просьба назвать какую-то другую сеть, где все в этом смысле было бы лучше, как правило, ставят жалующихся в тупик.

Единственное, что может действительно раздражать в «Чашке», это публика. Денис Иванов, как известно, обладает редким талантом привлечь в свои заведения людей, скажем так, имеющих о себе высокое мнение. И посетителям с недостаточно завышенной самооценкой может быть там неуютно. Но если вас совершенно не беспокоит, что скажут люди по поводу вашего «второго» (о боже, такие еще кто-то носит?) «айфона», а счет меньше, чем 500 руб., не вызывает у вас даже рефлекторного желания уточнить, что в него включено, то «Чашка кофе» это место для вас.

Стас Соколов

Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter