NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Еда Страшный бургер

Страшный бургер

Почему не все народы толстеют от американского фастфуда одинаково — по поводу грядущего открытия «Макдоналдса»

Стоит появиться в новостях сообщению о грядущем открытии «Макдоналдса», как часть публики начинает проклинать эту американскую сеть за неизбежное тотальное ожирение, которое она с собой якобы несет.

Трудно найти какую-то еще страну, где население так было озабочено качеством еды, как во Франции. Совершенно нормальным делом здесь является съездить куда-то за несколько десятков километров просто для того, чтобы поесть в каком-то особенном месте (никого здесь не удивляет ресторан с одной-двумя звездами гида Мишлен, который расположен в натуральной деревне). Однако это нисколько не мешает развиваться американскому фастфуду — он здесь повсюду.

Более того, едва ли не единственный по-настоящему успешный клон «Макдоналдса» и «Бургеркинга» за пределами США основан в Бельгии, а сегодня принадлежит французской компании — это сеть Quick. Сегодня у нее уже больше 400 заведений, и она является компанией номер 1 в сегменте быстрой еды у себя на родине и следует сразу за «Макдоналдсом» во Франции.

Не нужно думать при этом, что в бургерные во Франции ходят одни иностранцы — есть масса заведений такого рода там, где туристов нет вообще. Но вот что удивительно — никакого засилья толстяков на улицах французских городов не наблюдается. Как нет их и в Японии и Китае, где фастфуда тоже хватает. Дело, видимо, не в бургерах как таковых.

Значение, в данном случае, конечно, имеет не размер, а частота. В свое время глава французского «МакДо» (как там называют Макдональдс) прославился креативной рекламой, которая призывала родителей водить своих детей в заведения фастфуда не чаще двух раз в неделю. Просто на тот момент в среднем французский школьник ходил в «Макдоналдс» примерно три раза в месяц.

Это и неудивительно. Есть, конечно, и там свои адепты быстрой еды, но в массе люди здесь имеют куда более разнообразное повседневное меню, в котором «ле Бигмак» выступает, на самом деле, в качестве одной из разновидностей недорогой «этнической еды». Сегодня кебаб в арабской закусочной, завтра рамен в японской, а там можно и по «Биг Тейсти». Ну и еще, французы, конечно, куда больше движутся. Нельзя никуда пойти, чтобы не встретить бегунов-физкультурников, не говоря уже о велосипедистах, которых в Париже, кажется, немногим меньше, чем в Пекине.

Американский же классический толстяк — это, скорее всего, житель какого-нибудь небогатого пригорода, где «бигмачная» (или ее аналог) это едва ли не единственный способ поесть вне дома. Причем способ очень недорогой, поскольку дешевле, чем в «Макдоналдсе», там можно поесть, разве что купив в супермаркете какой-нибудь замороженной еды для микроволновки. И еще неизвестно, кстати, что окажется более здоровой пищей.

Сила бренда, конечно, великая вещь, но главное преимущество «Макдоналдса» в России — это, конечно же, мощнейшее собственное производство, отработанная логистика, высокопрофессиональный отдел по управлению недвижимостью. Все вместе дает возможность за счет этих объемов давать потребителю минимальную цену. Конечно, в заведении где-нибудь на Пушкинской еще долго будут приходить провинциалы, для которых поход в «Макдоналдс» это обязательная часть культурной программы в столице. Но даже там большая часть публики уже давно приходит не за американской экзотикой, а просто потому, что дешевле перекусить в помещении (сидя!) в центре Москвы просто негде. Не говоря уже о совершенно бесплатных общественных туалетах.

Именно поэтому «Макдоналдс» будет, безусловно, успешен в Новосибирске, но никакого переворота, передела и т.п. его появление не принесет. Максимум — закроется какое-то количество невнятных заведений, и все. Не стоит (пока, по крайней мере) опасаться и повсеместного роста избыточного веса. Все-таки регулярные походы в общепит у нас до сих пор могут себе позволить более или менее прилично зарабатывающие граждане (остальные носят на работу обеды в контейнерах), а у них точно еще очень долго будет выбор. Если уж что грозит россиянам проблемами с излишним весом, так это повальная автомобилизация.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления