24 сентября пятница
СЕЙЧАС +6°С

«Пельмэн» в супермаркете

Зачем рестораторы продают свою еду в магазинах

Поделиться

Поделиться

Недавно среди прочих замороженных полуфабрикатов в большом продуктовом магазине я заметил пакет со знакомым логотипом «Пельмэн». В своих заведениях эта сеть продает пельмени собственного производства уже давно, а вот в магазинах видеть раньше мне их не приходилось.

Стоят «фирменные» пельмени ощутимо дороже большинства конкурентов — более 250 рублей за килограмм, но маркетинговая идея, видимо, состоит в том, что в данном случае в продукт добавляется мясо. Это, я вам скажу, сильный и смелый ход. На вкус пельмени оказались, кстати, довольно приличными, хотя однозначно сказать, чем они лучше каких-то других популярных пельменей, я не могу.

Стремление предприятий общепита стать магазинами, а где-то даже промышленными производствами — это распространенный тренд. В Traveler's Coffee, например, давно уже можно приобрести и сам кофе разных видов, и сиропы к нему, и даже всевозможные кофейные принадлежности. «Чашка кофе» одно время торговала молочными продуктами. А в «Мехико» можно купить готовые нарезанные куски мяса для стейков. Сами рестораторы обычно объясняют такие действия желанием «популяризировать бренд». Дескать, человек будет делать покупки в кофейне и принесет брендированный товар к себе домой, познакомив с ним еще кого-нибудь. На практике, думаю, компаниям общепита просто хочется денег. Все равно ведь производство уже построено, персонал нанят, так почему бы не загрузить его тем, что можно продавать на вынос.

Однако вся штука в том, что, как правило, предприятия общепита все-таки стараются заманить клиента к себе. Торговля же своими товарами за пределами кафе или фастфуда лишает эту деятельность основной идеи. Те же Traveler's Coffee пытались продавать свой кофе через специализированные отделы в супермаркетах, но очень быстро свернули это направление — получается хлопотно и не особенно выгодно. Единственный известный мне более или менее успешный переход из общепита в супермаркет — это марка «Солнцепек», под которой сейчас «Сибирский гурман» выпускает замороженные блинчики особой (то есть круглой) формы. Но «Солнцепек» — это тот редкий случай, когда марка перешла в торговлю из ресторанного бизнеса полностью. Проект блинных под таким названием был фактически свернут, и достаточно раскрученный бренд просто приспособили к делу таким вот образом.

С пельменями из популярного кафе, которые лежат в окружении других, таких же на вид пельменей, дело обстоит совершенно иначе. Если они не отличаются в лучшую сторону от вполне приличной продукции под другими марками, то так и останутся одним из десятков SKU в ассортиментной матрице магазина, куда их засунули в порядке эксперимента или за деньги менеджеры товарной категории. Если же пельмени действительно необыкновенно хороши, то возникает резонный вопрос: зачем мне теперь идти в «Пельмэн», если я могу купить пакет и сварить их дома сам? Или варка пельменей уже перешла в категорию операций, которые часть почтенной публики самостоятельно осуществить совершенно не в силах?

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...