
Поделиться
Недавно один мой знакомый нашел у себя на работе бутылку вина. Бутылка осталась после какого-то очередного праздника, после чего ее кинули зачем-то на время в нижний отдел большого сейфа, да там и забыли. Вино пролежало без дела около 5 лет и было обнаружено во время какой-то там ревизии документов (или просто генеральной уборки — в детали не вдавался).
Ничего особенного содержимое из себя изначально не представляло — обычное, из супермаркета, Merlot марки Sunrise (Чили). На стол такую поставить не стыдно, но ждать от нее каких-то откровений смешно. Открывали мы лежалое Мерло не без опаски. Вино ведь как человек — далеко не всегда годы делают его лучше. Оно может начать киснуть и даже «тухнуть» (это когда вкус меняется в явно не лучшую сторону). И нужно сказать, дешевые «супермаркетные» марки в принципе не предполагают длительного хранения.
На нос, в бокале неумышленно состаренный Sunrise оказался не очень выразителен, но и не отталкивающ. Плебейское происхождение давало о себе знать, и букет был довольно скромен. Лишь со временем, насытившись кислородом, вино начало пахнуть хоть чем-то внятным.
Впрочем, цвет говорил о том, что в бутылке начали происходить позитивные процессы — в изначально рубиновом колере появились отчетливо кирпичный отсвет, а по стенкам начали сползать длинные ножки, которых в «свежем» вине практически не бывает.
Но самое главное — это как вино вело себя во рту. Знаете, как бывает, когда пьешь что-то жидкое, но настолько наполненное вкусом, что, кажется, откусываешь эту жидкость по кусочкам. Избыточный сахар (который вообще свойственен чилийским винам) превратил Мерло в какой-то почти компот. Но компот, исполненный благородства и лишенный приторности. Фактически в бокале было нечто, способное заменить чизкейк в конце трапезы.
Далек от мысли предлагать завтра же купить ящик чего-то недорогого с целью получить нечто прекрасное к концу действия второго первого срока нового Президента РФ. Результат может и разочаровать — я пробовал старые вина (куда более дорогие, кстати), которые можно было пить только из уважения к их возрасту. Мораль (если вам таки нужна мораль) в другом: прекрасные открытия могут подстерегать нас подчас в самых неожиданных местах. А цена на этикетке — это всего лишь обещание. Оно может остаться невыполненным. Причем невыполненным как со знаком минус, так и со знаком плюс.
Фото thinkstockphotos.com