NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Еда Съесть ежа и умереть

Съесть ежа и умереть

Корреспондент НГС.РЕЛАКС попробовал самый дорогой обед в Новосибирске

Новосибирский ресторатор Денис Иванов регулярно привозит в родной город именитых шеф-поваров, устраивая так называемые гастрономические гастроли. Последней по счету кулинарной звездой, которая гостила в ресторанах Иванова, стал Такасаки Масафуми. Корреспондент НГС.РЕЛАКС попробовал приготовленный японским мастером гастрономический сет и поделился ощущениями от пережитого.

Для современного человека еда давно уже превратилась из простого источника калорий в одно из самых доступных развлечений. Просто одни развлекаются картошкой фри и сахарной ватой, другие — устрицами и белужьей икрой. Кому уж на что хватает денег и вкуса.

Гастрономический сет — это набор блюд, который позволяет попробовать всего понемножку. Каждая порция при этом может выглядеть смехотворно маленькой, но задача сета — не накормить вас до отвала, а именно что развлечь. Поскольку каждый раз у вас на тарелке оказывается какое-то неожиданное сочетание вкусов, приготовленное сложным образом или, как минимум, из недоступных простым смертным продуктов.

Сет, представленный Такасаки Масафуми в пивном ресторане Beerman&Grill, состоял из семи перемен блюд, причем часть этих самых перемен, в свою очередь, тоже включала разные элементы.

Первым номером программы шло желе со вкусом нори («бумага» из водорослей, которой оборачивают роллы), икрой морского ежа и перепелиным яйцом с натуральным васаби. Придать желе привкус чего-то, что мы привыкли считать упругим, — это такой довольно популярный органолептический фокус. На этом, собственно, построена вся так называемая молекулярная кухня, задача которой — запутать рецепторы.

Вслед за холодными закусками пришло время горячих. В этой роли выступал тушеный в рыбном бульоне дайкон (продолговатая японская редька) с кусочком фуа-гра. Оценить этот эксперимент может только тот, кто, с одной стороны, ел этот самый дайкон в разных видах. С другой — представляет себе, что и как готовят с применением рыбного бульона. В противном случае можно оказаться в положении человека, смотрящего пародию на фильмы, которые он ни разу не видел. Впрочем, даже в этом случае можно было удовлетвориться фуа-гра, которая замечательна само по себе, хотя идея повара заключалась, по всей видимости, именно в сочетании и противопоставлении водянистой мякоти дайкона насыщенному вкусу жирной утиной печени.

Третьим и шестым номерами в сете шли, соответственно, сашими и суши (или, если быть точными, — сасими и суси). Здесь, понятное дело, отличиться какими-то сложными технологическими приемами трудно. Единственное достоинство этих блюд — свежесть и качество рыбы. Для того, чтобы сделать в этом жанре что-то отличающееся от обычных «сушей», повар взял невиданный (мной лично) в Новосибирске палтус и совершенно удивительного тунца, с насыщенного цвета, темным «мясом» и таким же насыщенным вкусом.

Отдельных слов заслуживает и васаби. То, что называют этим словом большинство посетителей российских (да и мировых) суши-баров, вообще-то говоря, к натуральному васаби имеет примерно такое же отношение, как завариваемая кипятком лапша к своему прародителю — рамену. Натуральный васаби — это, собственно, корень, который трут перед подачей блюда, а вовсе не выдавливают из тюбика. Он куда сочнее и свежее на вкус и не такой острый, что ли.

В середине трапезы прибыла тарелка с «кайсеки» — так называются японские небольшие закуски, которые подают вместе, чтобы попробовать всего по чуть-чуть. Закусок было 5 штук, из которых особенно хотелось бы выделить жареную на гриле… устрицу.

Дело в том, что устрицы — это вообще-то еда, которую ценят именно за ее свежесть и отсутствие какой-либо кулинарной обработки. Здесь же в раковине лежало нечто, со стороны напоминавшее, скорее, мидии (но совершенно лишенное резкости вкуса этих морепродуктов).

Как ни странно, но меньше всего на меня лично произвел впечатление самый дорогой элемент программы — стейк из мраморной японской говядины «вагю». Мясо это может стоить совершенно баснословных денег. Японцы, которые начали есть говядину в массовом порядке сравнительно недавно, довольно быстро превратили ее производство в разновидность искусства, сродни ковке самурайских мечей. Нет, мясо было вкусным и сочным. Но на общем экзотическом фоне оно выглядело каким-то банальным, что ли.

Самым интересным мне показался десерт. Это было ванильное мороженое с чем-то напоминавшим мармелад, который был сделан из папоротника, сдобренное черным соусом куромитсу (готовится на основе тростникового сахара, но вполне применимо и к мясным блюдам).

На вид это сочетание совершенно разных, казалось бы, вещей выглядит довольно странно. Но во рту его элементы вдруг начинают играть какую-то особенную мелодию, сочетаясь по вкусу и текстуре, дополняя и компенсируя друг друга.

В целом, несмотря на скромные порции, весь комплекс оказался довольно объемным, так что желания после гастрономических опытов пойти уже чего-нибудь поесть по-человечески не возникало. Стоит ли такой обед запрошенной суммы — вопрос философский. И ответ на него зависит не только от того, готовы ли вы в принципе платить столько за еду. В мире есть масса вещей, утилитарная ценность которых совершенно несопоставима с их ценой: дорогие часы, живопись, дизайнерская одежда, элитные вина и т.д. Отчасти, конечно, они существуют потому, что нужно же, в конце концов, богатым людям иметь наглядные подтверждения своего успеха. Но наличие такого спроса порождает и предложение — имея возможность продать результаты своей работы дороже, мастера периодически действительно делают нечто удивительное, имеющее ценность далеко выходящую за рамки удовлетворения простых человеческих потребностей.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления