Японская еда давно превратилась из диковинки в фаст-фуд, который можно заказать в офис, если дела не позволяют отлучиться на обед. Обычно любители японской еды пользуются услугами одной-двух привычных фирм по доставке, телефон которых они помнят наизусть. Ну а корреспонденты НГС.РЕЛАКС решили провести суши-марафон, одновременно заказав у нескольких доставщиков («Банзай», «Планета Суши», «Харакири», «Зебры» и «Аригато») одни и те же блюда — и в результате выяснить, у кого вкуснее и быстрее.
Что почем?
Из роллов без колебаний выбрали самую популярную в мире (кроме Японии) разновидность — «Калифорнию». К Японии «Калифорния», как можно догадаться уже по названию, имеет весьма опосредованное отношение, и придуман всеми любимый ролл был специально, чтобы угодить вкусу гайдзинов (то есть не японцев). В 1973 году повар Ичиро Машита, работавший в японском ресторане в Лос-Анджелесе, обнаружил, что американских клиентов смущают сырая рыба и грубые водоросли нори, в которые традиционно заворачивают суши. Тогда Машита свернул ролл так, что водоросли оказались под рисом, для начинки использовал крабовое мясо, огурец и ломтик авокадо (такой же маслянистый по текстуре, как рыба), а на поверхности оказалась икра летучей рыбы.
Кроме «Калифорнии» было решено заказать традиционно сопровождающий японские застолья мисо суп. Цена на «Калифорнию» в среднем крутится вокруг 200 рублей, мисо супа — 60 рублей.
Что касается минимальной суммы заказа, при которой доставка осуществляется бесплатно, то здесь побеждают «Харакири» и «Аригато» — 250 рублей и несколько огорчает «Планета Суши» — 600 рублей.
Алло!
Проще всего оказалось дозвониться в «Аригато». Мисо супа там не оказалось, а рекомендуя другой — сяке чазиру суп, — оператор немного запуталась в ассортименте. Сравнительно легко было дозвониться и до «Банзай» (бесплатная доставка от 400 рублей). К тому же общение с оператором «Банзай», хорошо ориентирующимся в меню, оказалось самым приятным. Самой трудной оказалось задача выйти на контакт с «Харакири» — вначале телефон был постоянно занят, а потом пришлось провисеть на линии, слушая пение Элтона Джона чуть ли не десять минут. Впрочем, скорее всего это свидетельствует о популярности «Харакири». В «Зебрах» долго было занято. «Планета Суши» принимает заказы через компанию «Сезам», где молодой человек с приятным баритоном хорошо шутил, но неуверенно ориентировался в меню. К тому же цены, указанные на сайте, оказались ниже реальных.
Премия в номинации «Лучший звонок» присуждается «Банзаю», позже всех заказ приняли в «Харакири».
Прибыли
Не успели корреспонденты положить раскалившуюся трубку телефона, как первый заказ оказался у них в руках! Поразил скоростью «Банзай» — от звонка до расплаты прошло около 25 минут. Вполне возможно, этот рекорд был установлен благодаря близости офисов. «Зебры» же обещали явиться не раньше 15:00, но прибыли гораздо раньше. Остальные гонцы примчались почти одновременно, опоздав по сравнению с условленным временем на 20–30 минут. В итоге к 2 часам дня все суши были в сборе.
Самой скоростной компанией оказались «Банзай», остальные дружно разделили второе место.
Встречают по обертке
В деле доставки готовых блюд не последнюю роль играет качество упаковки. Особенно это касается супа — расплескавшаяся жидкость аппетита не вызывает. В «Планете Суши» в связи с этим пообещали, что если в ресторане не окажется подходящей емкости, суп исключат из заказа. «Подходящая емкость» оказалась обычным хлипким пластиковым контейнером (в таких продают изюм и печенье). По сравнению с герметично закрытыми мисками из «Аригато» и «Харакири» ломкая коробочка выглядела несолидно и только благодаря толстому слою фольги суп не расплескался. В «Зебрах» мисо принесли в контейнере-стакане, но с брендироваными липкими ленточками.
Приз за лучшую упаковку разделили «Аригато» (они — единственные, кто укладывает роллы в симпатичные ланч-боксы с отделениями) и «Харакири». «Планета Суши» и «Зебры» заняли последнее место. Видимо, не ресторанное это дело — еду упаковывать.
На вкус и цвет
А теперь о главном — о вкусе. Начнем с супа. Лучшим оказался остывший в стакане мисо из «Зебр» — в меру соленый, не слишком кислый, с правильным тофу и без лишних компонентов. Нормальный мисо приносят и из «Харакири», «Банзая», из «Планеты Суши» тоже можно есть. А вот странную похлебку сяке чазиру, предоставленную «Аригато», даже в разогретом виде голодному человеку не осилить. Помните суп с сайрой и рисом в школьной столовой? «Аригато» готовит похожий, но гораздо хуже. Удивили в «Аригато» и роллы — разваливающиеся при прикосновении, скупо утыканные странного малинового цвета икрой рулетики из суховатого риса на вкус не вызывали никаких эмоций. Никому не понравились и роллы из «Планеты Суши» — выглядели они неаккуратно и тоже оказались суховаты. «Калифорния» из «Банзая» оказалась бы неплохой, если бы не тот факт, что вкус огурца перебивал все остальные. «Зебры» предлагают роллы на четверку — мало икры, опять-таки суховаты, но достаточно свежи и приятны на вкус.
Роллы из «Харакири» оказались возмутительно рассыпчатыми, но, добравшись до рта, вызывали больше всего положительных эмоций — очень свежие, мягкие, с плотным слоем икры; их и признали лучшими.
Подводя итог
Ресторанам лучше заниматься ресторанными делами, кормить посетителей стационарно. Тем компаниям, кто сосредоточен на доставке, этот процесс удается лучше. Правда, не всем — «Аригато», например, явно нужно что-то решить с качеством блюд.
В итоге по мнению редакции НГС.РЕЛАКС лучшими оказались «Харакири» и «Банзай».
Ольга Семенова, Елена Полякова
Фото Петра Малкова, Евгении Брыковой, Константина Пономарева, Алены Балгеймер