26 июля понедельник
СЕЙЧАС +21°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (537)

Путятишна
29 ноя 2015 в 12:08

Каждый выбирает свою судьбу: сколько рожать, чему учиться, как и где работать или отдыхать.
Не стоит только осуждать других! Тех, кто живёт по иным правилам, чем твои собственные. Вот это задело и во мнении одной мамочки, которая не уважает бездетных женщин, и в некоторых комментариях, где обвиняются многодетные.
Мы все сами отвечаем за свои поступки. И у каждого о свои причины жить так или эдак.
А дети часто говорят: я не просил меня рожать! И что тут скажешь? Родил - отвечай за судьбу человека! На то и мать.

Смутная улыбка
29 ноя 2015 в 01:05

Когда работала журналистом, довелось пообщаться с семьями, у которых было и семь детей, и девять, и десять. Был и момент мыслей о том, что я бы не выдержала многодетности. "Кишка тонка", как говорится. Есть женщины, "заточенные" на материнство, а есть и те, кому важно прийти на работу, пообщаться, продемонстрировать новое платье. Моя история - это где-то золотая середина (двое детей). Семья в приоритете, но без того, чем я занимаюсь (особых достижений тут нет, просто люблю то, что делаю), не смогла бы. Многодетность, на мой взгляд, как-то пресекает карьерные устремления - тут либо свой бизнес, либо действительно дома с детьми, работа на удаленке и прочие приемлемые варианты. Ни о каком заоблачно-высоком продвижении по карьерной лестнице не может быть и речи. А значит, каждый выбирает, чем он готов пожертвовать. Плюс возрастные подвижки - еще одна тенденция нашего времени. Вот, одна из мам говорит, что в 24 у нее было четыре ребенка. Современные девушки если в 27-28 первого родят - уже хорошо. Ну а четырех при таком раскладе вряд ли успеют. Да и захотят ли?

ОТВЕТИТЬ
Манко
30 ноя 2015 в 09:56

Бедные женщины, не рожают-плохие, рожают, тоже осуждают. По статье заметно что если есть деньги, то не важно сколько детей, будешь нормально выглядеть, а если денег 0, то и с 1 ребенком все будет грустно, так как ни в частный садик не отправить, ни няне, если родни нет, то будешь с ним 1 все время сидеть, так как в садиках часто болеют, надо же кому-то сидеть. Всегда завидовала мужчинам, никаких проблем, только работай как и женщина и все, а еще от армии отмазаться все дела и никакой ответственности, залетела-проблемы женщины, развелся детей ей оставил и снова востребован , внешность не важна.

Чайлд фри
29 ноя 2015 в 12:57

Да пусть каждый живет как хочет, зачем всем одинаковые мерки? Осознанно 5-6 детей - прекрасно, так же осознанно ни одного - чудесно, главное, чтобы мир был полон счастливых людей!

ОТВЕТИТЬ
Марина
29 ноя 2015 в 09:40

Вспомнилась знакомая семья, 8 детей. Старшим дочкам уже за 30 лет, и они категорически не хотят детей, даже по одному, поскольку хватили "этого счастья" с самого детства

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2015 в 15:14

Я - старшая в многодетной семье. Когда мои 8-9-ти летние ровесники играли, я водилась с малышней. Стояла в очередях за молоком (дело было в СССР) Детства не было - все время в няньках. Попадало за все, что творили младшие. Я была правильно воспитанная старшая - маме хватало времени и в кино сходить, и в гости. Сейчас младшие живут своей взрослой жизнью, про меня на ДР не всегда вспоминают.... Подумайте о старших детях, когда взваливаете на них заботу о своих младших, любимых, желанных...

ОТВЕТИТЬ
Леха
29 ноя 2015 в 08:48

Заметил что 1 и 3 героиня, нужды в деньгах не испытывают, на жизнь смотрят позитивно, и про себя и мужа не забывают, а 2 и 4 героиня, от них прям сквозит унынием, типа денег нет, на себя время нет, только детям.

ОТВЕТИТЬ
Мама
29 ноя 2015 в 12:15

У меня сейчас ,наверное,самое-самое счастливое время жизни! Мои дети выросли,у них свои семьи,они вполне самостоятельны.Сейчас моё время! Свобода!!!!Сколько интересного кругом,каждый день можно развиваться и чем-то заниматься,Я,например,занялась серьёзно живописью.Удачи!

Мысль
30 ноя 2015 в 11:02

Смотрела на днях передачу про Нону Мордюкову. Она в семье старшая, после нее еще пятеро. Так она свою маму как то очень нехорошим словом назвала... а потом пояснила: "Она каждый год брюхатая, а няньчу то их всех я".
Еще одна известная актриса, из семьи, где 10 детей. Честно говорит в интервью: я всю жизнь мечтала, чтобы была у родителей одна. Чтобы можно было пройтись - с одной стороны я папу за руку держу, а с другой - маму.
Моя бабушка из семьи, где семеро детей - практически всех младших она и вынянчила. Они ее до сих пор няней зовут, а не по имени...
В ситуации многодетных семей кроме мнения родителей, народивших детей, еще ведь есть мнение самих детей... и не всегда оно позитивное...

Мама сына
30 ноя 2015 в 12:13

Вот любят же наши люди во всё свой нос засунуть! Нет детей - "безумная кошатница", есть дети - "домохозяйка замызганная". Какое вам-то дело? Эта статья о женщинах, которые родили много детей и уж точно ни от чьего мнения не зависят. Лично для комментаторов что-то от этого изменилось?

Хотите и любите детей и можете их достойно обеспечить (нормальное жильё, новая одежда, качественная еда, отдых, секции и т.п.) - рожайте хоть десятерых! Не чувствуете сил на это - воздержитесь. Моё личное мнение - лучше родить 1-2-3 детей и дать им всё по максимуму, чем десять, и потом не знать, во что одеть и чем прокормить.

Теперь минусуйте!

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 02:07

Репродуктивный труд - тяжелый труд. Он должен оплачиваться. А то выйдет женщина на пенсию и получит восемь тысяч, потому что стажа нет, страховых взносов нет. А государство получило пятерых, к примеру, членов общества.
Ну и заметно, что младших на старших перекладывают. На мой взгляд - это не очень справедливо. А если лично каждым полноценно заниматься, то после третьего уже суток едва хватает. Плавали - знаем.

ОТВЕТИТЬ
Ягодка
29 ноя 2015 в 01:05

Не знаю в чем была задумка статьи, но на многодетность точно не вдохновляет.

ОТВЕТИТЬ
november
30 ноя 2015 в 21:35

Самое глупое, чем можно заниматься-осуждать чью-либо позицию.
родила 6-рых, не родила ни одного-это ее выбор и ейс ним жить.
если придерживаетесь иного мировоззрения-воплощайте его в собственном жизненном пути.
для кого-то важна внешность и карьера, внимание мужиков
для кого-то детский смех и полный дом народу
в любом случае никто не застрахован от одинокой старости, равно как и от потери красоты.

Маша
30 ноя 2015 в 15:10

После таких статей еще больше понимаю какая моя мама молодец, у меня две сестры я старшая, но никогда мама не делала из меня няньку и домработницу. Да, помогала по мере возможностей, за хлебом молоком сходить, в комнате своей убрать, но не более того.
У меня один ребенок, бесят окружающие некоторые, мол нянька ж у тебя есть, когда ляльку рожать будешь? Да не собираюсь я из своего ребенка няньку делать.
Женщин жалко, выглядят замученными.

Не, ну я все понимаю, День матери и усе такое, но я одного понять не могу Зачем??? Зачем такие "подвиги?" 6 детей, самим детям однозначно неудобно, где то не доодели, недообули, вечные обноски у младших, Маман выглядит как будто с войны пришла, чему девочек научат? Вечные кастрюли и уход за младшими? Потому что Маман детей "любит"? Поэтому старшие дочки и не хотят семью о чем и говорит первая героиня. Жалко в первую очередь детей, что родители эгоисты. У самой двое, зато у каждого комната, уровень жизни, лучший лицей и море всевозможных увлечений-секций.

ОТВЕТИТЬ
симка
30 ноя 2015 в 14:00

Не хотела комментировать материал, но все-таки не смолчу.
Среди многодетных (не трое, а пятеро-семеро-десятеро) неблагополучных семей процентов 70. Причем родители запросто могут себя считать героями, выезжая за счет самоуверенности, самовлюбленности и самомнения. И всякие премии-медали таким деятелям дают запросто. И без проблесков совести десятилетиями.

Но семьи эти видно не по одежде и не по ухоженности матерей, а по взглядам и выражению лиц детей. Когда из десятка детей на десятке фотографий не один не улыбается - это не высокодуховная задумчивость, а большая беда. И такое должно настораживать самых упертых энтузиастов-теоретиков. Так вот конкретно в семьях из этой статьи дети, имхо, более-менее нормальные.

Я не теоретик в этом вопросе.

ОТВЕТИТЬ
феербах
29 ноя 2015 в 00:31

все конечно хорошо, но в 37-40 лет женщины выглядят часто еще юными красотками, здесь же замученные тетеньки...

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 12:32

вообще был же нормальный репортаж про многодетных мам-мильонерш. Вполне себе реклама счастливого многодетного материнства... а здесь - посмотрит дева 20 лет накануне свадьбы и скажет - да чтоб я так выглядела в 40? да вообще нкиаких детей...

ОТВЕТИТЬ
Евгения
29 ноя 2015 в 23:16

А у меня вот какие мысли вызвала эта статья.Хорошо,если эти женщины и правда счастливы в своем материнстве,и в будущем они не будут попрекать своих детей,мол да я ради вас "жилы последние тянула",да я чуть не надорвалась,да знаете от сколького мне пришлось отказаться,да вы представляете,как мне тяжело было,а вы!Не благодарные!А ведь такое бывает..
Вот скажу про себя,нас с сестрой двое всего,ее детство пришлось на 70-е,мое на 80-е годы,родители простые рабочие на заводе.Но вот все мои воспоминания из детства-это такая замученная,задерганная,вечно уставшая мама,которая постоянно то что-то моет,то варит,то в очередях за продуктами,то с сумками из магазина,то с тяпкой на даче.Нас воспитывала преимущественно бабушка,а она пахала,пахала,отец ей особо не помогал...И вот,честно,не помню я ее счастливой,расслабленной,очень редко веселой...И хотя нас всего двое,у меня до сих пор какое-то чувство вины перед ней,что если бы не мы с сестрой,может быть более счастливую жизнь она прожила?

ОТВЕТИТЬ
гость
29 ноя 2015 в 12:00

Получается, что "для себя" ты можешь жить, только пока нет детей. Но зачем тогда давать дочери образование, говорить ей, что она увидит мир, если ничего из этого не осуществимо???
Эта женщина говорит, что очень плохо относится к тем, кто не хочет рожать. Получается, что в её глазах мамашка-алкоголичка более ценна, чем женщина, у которой нет ребёнка?

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 09:49

Если-бы позволял возраст, родила бы ещё!!! У меня трое! Рожала не потому что "так получилось", а потому, что так очень хотела и планировала!!! И мне плевать на обсуждения. Льготами не пользуюсь! Ребёнок в школе ест ПЛАТНО!!! Не хочется что-бы мой ребёнок,сидел за отдельным столом и ел ему ненавистную кашу,тогда когда другие сидят за общим столом и едят полноценный обед! ПОЧЕМУ ДЕТЕЙ РАЗДЕЛИЛИ??? ЧЕМ ОНИ ХУЖЕ? ТЕМ ЧТО ОНИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ?! Это не правильно! Взрослые сами порождают ненависть в детях, тем что разделяют их на "нужных" и "ненужных"!!!

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 10:41

Моя мама была старшей сестрой. Причем их было всего двое у родителей. Но при этом мама после 11 лет не получала той ласки и заботы, которую могла бы. До сих пор тянется и пытается добрать этого тепла от бабушки, но та полностью "влюблена" в младшую дочь. Мама страдает жутко. При том она была старшей среди всех остальных детей нашей семьи - двоюродные братья и сестры каждое лето,зиму и осень оставлялись на нее. Какое там детство в многодетных семьях? У младших - да. У старших - резко заканчивается.

ОТВЕТИТЬ
Мысль
1 дек 2015 в 18:23

Знаю несколько семей с 3-4 детьми, в которых очень достойный доход у родителей (обычно - у отца). И в этих семьях дети обеспечены даже лучше многих детей, которые в семьях с 1-2 детьми. Здесь речь и о питании, и о том, как одеты, и сколько тратится денег на дополнительное развитие ребенка, и на путешествия, и на дальнейшее образование в вузе.
И даже пресловутое "донашивание" вещей за старшими - это несколько другая ситуация. Мой, например, донашивает за двоюродным братом пуховик - брат из многодетной семьи. Только цена этого пуховика 15 тыс. - фирменный, очень качественный. Его еще 2-3 бебика замучаются донашивать.
Естественно, что если в семье 3-4-5-6 детей, мама сидит дома, а папа зарабатывает 30-40 тыс. руб. - экономического чуда не будет. Потому что будет покупаться самая недорогая одежда, обувь, которую уже и донашивать то под вопросом - рассыпется раньше, будет максимальная экономия на дополнительном образовании и на образовании в принципе...В сельской местности в этим проще - там обычно все небогато живут, держат подсобное хозяйство, к вещам относятся проще. В городе это все намного жестче...
Так что многодетность многодетности рознь...

Дюймовочка
30 ноя 2015 в 10:03

сейчас немного про оборотную сторону многодетства.
У моей тети их всего трое, не пятеро-не восемь.
Нет всего три.
Но они считали вполне нормальным спихивать младшеньких на старшую.
Как она плакала, что ей никуда нельзя сходить- ведь кандалами к ноге прицеплены двое.
Отдельная песня, это обеспечение материальное.
Утешайте себя сказами про Макаренко и пробъяснить.
НО вот у сестры секонд-хенды вызывали слезы, а один раз она и вовсе украла по приезду в гости мое школьное платье.

lika
30 ноя 2015 в 09:28

О эти высказывания мам "Хорошо есть старшие дети, они могут и приготовить и с младшими понянчиться" . В таких условиях дети быстро взрослеют, а им так хочется маминой ласки и заботы) Из собственного опыта, я столько в детстве наготовилась, что мечтаю питаться только в кофе и ресторанах))

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 13:35

Как-то мне пришлось побывать в одной многодетной семье в гостях. Там детей было человек 12, и кровные, и приемные. Это, простите, не квартира, а казарма. Огромные кастрюли на кухне, кровати в три этажа, в коридоре от обуви и одежды такой запах стоял! На кухне дети что-то готовят, другие пол моют и тд. Может это и правильное воспитание (дети с детства к труду приучены), но я бы себе точно такого детства не хотела. Я выросла в обычной семье с двумя детьми, в детстве с подружками гуляла, да в школы-кружки ходила. Сейчас я мама двух детей, хорошая хозяйка. Поэтому не обязательно с детства вкалывать, чтобы потом хозяйкой хорошей стать.

лесенка
29 ноя 2015 в 15:43

не знаю, вот взяли мы двух племянников на выходные к двум своим - и конечно не ад наступил но в вдоем едва успевали их обслужить, организовать, накормить - уже при такой численности никакого индивидуального подхода, конвеер и строем....как подумать что это может быть всегда да еще и больш е- да тут точно будет не до любви для каждого - так - чисто техническое воспитание...не говоря уж про затраты...ну разве что с двумя няньками и одной гувернанткой...

Фото пользователя
30 ноя 2015 в 18:25

Нисколько не против многодетных семей. Но дети должны быть хорошо, не богато, но чисто и опрятно одеты, дети в этой семье - дружные и счастливые, потому что мама и папа рады своей жизни с таким количеством детей - 5 и более - и они понимают свою обязанность родителя и ответственность за развитие и счастливое детство каждого своего ребенка. А что мы чаще всего видим в реальности? Семья в стесненных условиях, денег мало, так мало, что на родителей не остается, а главное - дети растут не дружными, у них нет любви друг к другу, потому что часто старшие - это няньки для младших и у них нет детства, а вдруг появляется ответственность. Но это не их ответственность, а ответственность, которую с себя сняли родители, и повесили ее на ребенка. Вот к таким семьям у меня вопрос "зачем рожаете?" и предложение - прекратите мучить уже живущих детей и не рожайте новых для мучений.

Фото пользователя
29 ноя 2015 в 01:48

Меня, конечно, заминусуют, но героини меня поражают своими высказываниями:

"Я вообще считаю, что рождается ровно столько детей, сколько нужно"

Нужно, простите кому? Люди уже давно регулируют с помощью контрацепции количество детей в семье.

"я считаю, что каждая женщина должна родить ребенка - это сущность и предназначение"

Да никому и ничего женщина не должна. Родить - это биологическая возможность для женщины, но не обязанность.

"Думаю иногда - ну как бы вот их не было? Такой позитив каждый день, столько любви, радости!"

Ох уж этот родительский эгоизм. Родители очень любят "повампирить" за счет детей. Увы.

К сожалению, в нашем обществе еще доминируют стереотипы, которые и диктуют людям модели поведения. Женщинам достается особенно в силу их большей социозависимости - отсюда все эти штампы про роды как предназначение, хозяйственность и пр.
Грустно и скучно, господа

ОТВЕТИТЬ
Дюймовочка
30 ноя 2015 в 10:05

Так что вспоминая, а вот в войну, а в советские годы - помните в войну всем было голодно(ну или почти всем).
Да и в советском союзе не было такого расслоения.

Так что я за детей.
Но за детей, которых хватает времени воспитывать у папы- с мамой.
А не тех детей, что превращают старших в папу-маму до срока.
За детей, которые не стоят в столовской очереди с голодными глазами.

Белочка
29 ноя 2015 в 13:03

Всех мамочек поздравляю с праздником!!! Тем кто не хочет детей- конечно не рожайте. Вам в помощь воздержание и контрацепция). Тем кто хочет и может - рожайте, главное любите и занимайтесь ребятишками. У нас страна по большей части бедная и не думаю, что в процентном соотношении сильно отличается статистика богатства и многодетности. Много есть и без детей бедных и с детьми состоятельных. У нас в классе старшей (престижный лицей) все многодетные не бедствующие, детки ухоженные и при секциях. А как раз проблемные одноклассники - это единственный ребёнок.

Натали
30 ноя 2015 в 10:12

Неправда! Необязательно эгоистом вырастет тот, кто единственный в семье. Мой муж был тоже один и все для него, до сих пор его мама конфетку в карман кладёт , переживает что вдруг дома ему не достанется, а он сам все для семьи, никогда одеяло на себя не тянет и детей у нас трое!

ОТВЕТИТЬ
Взрослая женщина
29 ноя 2015 в 01:20

Выскажу свое мнение по этому поводу. Комментарии будут всякие- кто ЗА, а кто ПРОТИВ. У меня долго не было детей по причине здоровья, а годы шли.... Доходило до того, что видя в переходе метро побирающуюся (в 90- е годы и такое было!) женщину с детьми малыми, завидовала ей! Завидовала потому, что у неё они вообще есть! Пусть голодные и плохо одетые- но есть!
Потом родила своего ребенка и все как- то вроде стало на свои места. Но эту зависть я помню до сих пор. Поэтому тем, кто будет осуждать этих женщин, что вроде те на себя непосильную ношу взвалили, хочу сказать- все в мире поправимо. Все это временные трудности.

30 ноя 2015 в 16:08

Помню зубы полетели в беременность (причем у меня наследственно крепкие зубы с которыми практически нет проблем), что же после 6ти беременностей-то осталось...

Некто
30 ноя 2015 в 21:15

Ничего не имею против многодетных семей. Только не в моей семье, пожалуйста.

29 ноя 2015 в 13:50

Надоели лукисты, обсуждающих внешность матерей. Чтобы женщина ни делала: воспитывала детей, читала лекции, укладывала шпалы - в первую очередь все выскажутся про её внешность. И если внешность не соответствует тому, что привыкли видеть на картинках глянцевых изданий, то женщина подвергается осуждению. Дошло до того, что у нас даже женщин рабочих профессий всё равно снимают в вечерних платьях. И с одной стороны доводят ситуацию до невроза на почве внешности, а с другой насмехаются над женщинами из-за того что они много времени тратят на уход. Это все манипуляции мужчин, эти манипуляции отвлекают женщин от реальных дел для собственной пользы, заставляют тратить время и деньги на средства для ухода, обесценивает женский ум и достижения. Многодетные матери не обязаны выглядеть как медиа-персоны. Они выглядят аак обычные женщины, которых большинство. Женщины, которые тратят свое здоровье и силы на детей, семью (кстати, семья тоже подается как обязанность и ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ). Женщина, помни, твое тело принадлежит тебе.

ОТВЕТИТЬ
Птичка Феникс
29 ноя 2015 в 13:00

Каждая из нас (кроме совсем уж безмозглых) пытается сделать в жизни что-то важное и нужное. С этой точки зрения воспитание детей - самая доступная и самая благодарная сфера деятельности - вложенное в ребенка (время, внимание, любовь, знания) даёт многократный результат. Понятно, что под результатом я не подразумеваю какие-то плюшки для матери лично, а именно тот самый "результат жизни". Но, как и любое творчество "не на дядю, а для вечности", детотворчество отнимает огромное количество сил и времени. И здесь как раз проблема: нет у тебя времени и сил - получится убогая халтура, переоценил свои возможности - та же песня. А осуждать этих мам за внешний вид - то же самое, что морщить нос, увидев в мастерской художника следы краски.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 00:27

Мне 36, 2 дочери, хотим еще мальчика. Всегда завидовала очень мужу- их трое в семье, и хоть в детстве дрались страшно с братом, сейчас- такие дружные, с полуслова друг друга понимающие, с младшей сестрой тоже отношения отличные. А я была в семье одна. И безумно мечтала о братике-сестренке.
Но на 6 детей бы меня точно не хватит. 3- это максимум.

29 ноя 2015 в 09:56

Наверное прочитав статью, мы должны были вдохновиться, но почему то после прочтения на меня накатило отчаяние. Вот честно я бы не смогла родить 5 детей, мне было бы больно морально. Я бы хотела быть другом своему ребенку, но когда их много, всё равно кто-то останется обделенным вниманием, так или иначе будут обиды, соперничество между детьми. Дети в таких семьях, в основном донашивают одежду друг за другом, кто что успел тот и поел.И вот как решить, кого отправить платно учиться, а кого нет. У детей формируется психология нужды. Про то, что сама мать теряет себя как личность, я вообще молчу. Меня бы это всё свело с ума.
P.S.Но, это всего лишь мое маленькое мнение, может для кого то такая жизнь-счастье.

ОТВЕТИТЬ
Кира
30 ноя 2015 в 13:19

Я выросла в многодетной семье. Приходилось донашивать старые вещи и есть в школе бесплатные обеды. И я не хочу детей. Совсем не хочу.

ОТВЕТИТЬ
Я Гость
29 ноя 2015 в 11:06

Зачем вы так про них? Да,не все из них ухоженные, но присмотритесь, первая мама, мама шестерых (!!!) детей, а выглядит очень достойно, прическа,маникюр! А детки какие все красивые! Я думаю,что это отчасти и сила воли и любовь к себе, чтобы не запустить себя, иногда мамаши и с одним ребёнком,а иногда даже и просто замужние и бездетные выглядят так,что ужасаешься,почему она руки опустила. Дело ведь не только в количестве детей, но и в женщине, в её внутреннем стержне и внутренней женской силе. Многодетные мамы, спасибо вам за смелость!

K&S
29 ноя 2015 в 01:02

Какие несчастные, уставшие женщины

ОТВЕТИТЬ
Ирина
29 ноя 2015 в 11:58

У меня один ребенок, чувствую себя бесконечно уставшей с вечной грустью на лице от нескончаемых детских болезней (пытаемся ходить в сад), я не знаю как живут с двумя, тремя и более детьми, думать о втором уже не буду, сил нет.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 13:39

Насмешила Анна. Я не считаю, что предназначение женщины быть инкубатором. Для чего рожать столько детей, если дом с гнилыми полами? Может лучше одного-двух, но чтобы и им и себе и на дом денег хватало? Какое она имеет право плохо относиться к бездетным. Не понимаю.

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 11:12

Представляю как героиням неприятно почитать комментарии! Какие же люди у нас "золотые" в Новосибе - у всего диагноз "потребитель". Есть такие женщины, которым все равно на внешность вне зависимости 1 у них ребёнок или 10. И да, уровень дохода у них низкий и поэтому любой ребёнок не будет одет в Ральфлорен и даже в Заре. Им что -вообще не рожать что ли? Размножаться могут лишь представители определённого класса? Фу... До чего же противно, что вас так испортили, дорогие мои новосибирцы. Да пусть живут и радуются дети, а не оценивают друг друга по поношенности платья. Мои комментарии постоянно минусуют, но я рада, рада, что не совпадаю во мнении с высокомерными нытиками. Жаль, что модераторы, скорее всего, не пропустят этот коммент

ОТВЕТИТЬ

Хорошо, что кто-то продолжает рожать много детей. Для численности населения в целом хорошо. Я вот как наверное многие девушки моего поколения все не решаюсь, у меня все то одно, то другое, все кажется что "рано", что я могу дать и чему научить, и вообще как рожать не имея степени кандидата наук, никак нельзя же:)) Короче думать над тем что "наверное уже пора" я могу ещё лет 5 точно.
Но если серьезно, то все представленные дамы выглядят старше своих лет. Что ещё раз доказывает наглядно, что частые и многочисленные роды (и последующий уход за детьми, конечно же) - не есть хорошо для женского организма, что они очень быстро и сильно нас изматывают и истощают, что придало мне ещё больше страха перед планированием собственного ребенка.:((

ОТВЕТИТЬ
Мама миа
29 ноя 2015 в 11:54

У моей бабушки 7 детей, у прабабушки с другой стороны было 8.
Дети прабабушки прошли войну, не все остались живы и молодость и старость жили вчетвером, если бы их было меньше, то не факт, что вообще бы выжили. Сейчас их осталось только двое и они счастливы, глубоко счастливы что есть друг у друга. Про материальное благосостояние этой семьи - прадед и прабабка были зажиточные мещане, все это испарилось в один момент перед войной, а дети остались и выжили и спасали друг друга.
Дети другой моей бабушки сейчас сами все пенсионеры, они общаются, постоянно, всегда, помогают друг другу. Про материальное, все что было у них когда-то в детстве - этого сейчас уже нет, вещи они недолговечны, мода быстро проходит. Я это к чему, многие тут пишут, рожу одного, но дам ему все. Это все мимолетно и это всего лишь ценности общества потребителей. Думаете, в старости дети скажут вам спасибо за секции? Нет, они забудут про это уже через пару-тройку лет. А вот братья и сестры - это настоящее, это лучшее, что вы можете дать детям. Другое дело, что это очень тяжело, общество потребителей не готово потреблять меньше за счет того, что детей в семье много.
Всем многодетным мамам счастья и здоровья!

ОТВЕТИТЬ
Мама Таня
1 дек 2015 в 17:55

Знаете, а у меня трое детей. И это действительно не просто: всё успевать: чтобы детям был хорошо - контролировать учебу, садики, делать покупки - продукты, одежда, лекарства; работать, следить за собой и своим здоровьем, следить за домом, при наличии мужа - дополнительные заботы.
Появление каждого ребенка не лучшим образом сказывается на организме женщины ), хоть и говорят, что роды омолаживают организм ))). А следить за собой необходимо!!! В первую очередь, чтобы чувствовать себя хорошо и быть самой лучше в своих глазах.
Мамочки молодцы, понимаю их, как они устали... И я тоже устала ))), но держусь, улыбаюсь, и получаю удовольствие от успехов своих деток. Да и просто от того, что они есть у меня, вот они, рядышком, со своими недостатками и преимуществами. И любят меня!

ОТВЕТИТЬ
Немама
29 ноя 2015 в 14:08

У моей прабабушки было 6 детей. Она не работала. Но у них были нянька, кухарка и горничная. Прадедушка работал секретарем суда, был почетным гражданином. Его заработка хватало на содержание семьи и слуг. Это были простые обыватели города Владимира. А я просто не хочу детей. Ни одного.

ОТВЕТИТЬ
Мама одного ребенка
30 ноя 2015 в 01:52

Мы говорим, "я хотела бы много детей, я хочу детей". Это немножко эгоизм. Наше решение родить много детей, невзирая на то, в каком мире эти дети будет расти, и как, - это инстинкт, программа продолжения своего рода, эгоистичное желание в старости быть окруженным заботой, удовлетворение своих материнских потребностей. Дети нас об это не просят, они просто рождаются, у пьяниц, садистов, в нищете, с болезнью, - чтобы потом страдать.
Кто сейчас скажет: "я хочу быть мамой, хочу воспитать хорошего человека, приносящего пользу людям, вложить в него весь свой жизненный опыт, свое восхищение миром, подарить ему ощущение счастья от каждого прожитого дня на этой земле"? Кто скажет: "Хочу быть мамой только одному или двум детям, чтобы и другие тоже имели возможность иметь детей, и воспитывать их качественно, без нужды"? В мире нас более семи миллиардов человек. Что будут есть наши многочисленные потомки, если мы позволим себе бесконтрольно размножаться?

ОТВЕТИТЬ
Инна
29 ноя 2015 в 13:04

Интересно, что более обеспеченные люди более адекватны. Первая вообще понравилась, яркая женщина, которая рвёт любимый многими шаблон о том, что после родов себя запускают, страшнеют и стареют. Так вот о чём я... Люди, живущие от зарплаты до зарплаты и судя по всему не имеющие какого-то нормального образования почему-то бесконечно рожают, считая, что все должны делать так же. Извините, нет, не должны, даже если сложится не так как у вас, а как у первой пары.
Сама детей рожать не буду, но всегда приятно видеть такие красивые семьи как первая. Молодцы.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 13:27

В моем детстве у меня была подружка из многодетной семьи (человек 6 их было). Мне ее всегда жалко было: одежда поношеная, все время гуляла с кем-то из младших, подстрижена была "под мальчика". А ей хотелось платьев красивых и кос, но маме некогда заплетать ее было, а на платья денег не было. И в гости к подружкам не ходила "поиграть", тк дома ее куча дел по хозяйству ждала.
Я тогда очень рада была, что нас у родителей всего двое.
И вообще не понимаю, когда говорят, что в многодетной семье дети с детства учатся самостоятельности, помогают друг другу и т.д. По-моему в таких семьях вырастают люди с дефицитарной картиной мира.

ВС
30 ноя 2015 в 01:18

К теме смысла жизни.
Каждый хоть раз думал: " Это все, что останется после тебя." Ну а если не думал, так еще успеет подумать. И вот кто-то оставит после себя свой труд, кто-то -потомство, кто-то- страницу в истории, а кто-то- ничего. А вот карьеру и успех, к сожалению, оставить нельзя.
Честно не понимаю, почему так ужасно выглядеть на свой возраст. Да, наверное, плохо выглядеть старше своих лет. Ну, а на основании чего Вы решаете, что женщины из статьи выглядят старше? В эру фотошопа и пластической хирургии очень легко потерять ориентиры.
Ну а про вечную молодость и красоту- вспоминаем Уайльда :).
Гораздо трудней, кстати, достойно принимать происходящие с возрастом перемены.
Про образование своих детей, конечно, думает каждый родитель. Но не все понимают, что престижный лицей не всегда сделает из Вашего ребенка Ломоносова или Есенина. Поэтому, наверное, ничего страшного, если ребенок будет учиться в не престижном, главное, что будет учиться.
Не вижу ничего плохого в том, что старшие дети привлекаются к домашним делам и к уходу за младшими детьми. Наоборот, этим они получают навыки самостоятельности и общения. Они же не на рудниках трудятся.
Мамам - сил, здоровья и хорошего настроения, несмотря ни на кого.

ОТВЕТИТЬ
67нр
2 дек 2015 в 09:01

А мне жалко старших детей в этой ситуации. Мало того, что их превращают в нянек, поваров и уборщиц, навешивая на них не детские заботы до срока, мало того, что в такой семье почти невозможно спокойно уединиться, так и помощь родителей с институтом и жильем им явно не светит в будущем. И не скажи ничего родителям - сразу эгоист окажешься, а они "герои".

ОТВЕТИТЬ
Мой Чака
29 ноя 2015 в 10:13

А меня удивляет что все " что то" едят! Сами лапшичку сварят, сами гренки поджарят. Бабушка когда то сказала-ты можешь заниматься чем хочешь,но в холодильнике всегда должна быть готовая еда! Нарожала-будь любезна не уставать, быть милой мамой и хозяйкой большой семьи. Даже вопреки всему.

ОТВЕТИТЬ
Сибирячок
29 ноя 2015 в 15:36

Я вот поражаюсь некоторым комментаторам. И ухоженные все, и счастливые, только впечатление складывается, что многие просто тупо в инете сидят и комменты строчат везде. Судя по некоторым часто встречающимся никам вездесущих , так прям ежедневно и к каждой статье. Все знают, все умеют, все осудят. Вам заняться то нечем видимо больше? Прям "диванные войска" - группа быстрого комментирования!
Мамочкам и их семьям - счастья и добра! И не обращать внимания на "лестные" комментарии)))

Мисс
30 ноя 2015 в 10:55

Какая то антиреклама многодетности. Женщины выглядели лет на 10 старше своих лет.

красотка
29 ноя 2015 в 16:47

Я в шоке от большинства комментариев. Я,шагая по улицам лишь очень редко встречаю красивых и реально ухоженных людей. Девушки, когда же вы поймёте, что нарощенные ресницы и татуаж - это не красота, и уж точно не ухоженность, да простят меня все салоны красоты))) Писать про внешность и осуждать тех,которые вам ничего плохого не сделали - это низко, гадко и показывает вашу неудовлетворённость жизнью. Кстати, Елена,37 лет - очень красивая женщина, у неё очень красивые и правильные черты лица. Если сделать макияж и отправить на недельку хотя бы на море , можно смело заявлять, что наши женщины - самые красивые женщины в мире!
Я восхищаюсь Героинями. Молодцы! Супер! Здоровья вам и вашим детям!!! Мы вами гордимся!

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 11:25

Я этих женщин ни в коем случае не осуждаю, но времена меняются, и я не понимаю, зачем идти на такие жертвы. Сейчас не 19 век, а 21(!). Ну а поборникам старины и прочим сочувствующим - вспомните поговорку "Дай бог скотину с приплодцем, а детей - с приморцем".

ОТВЕТИТЬ
плавали
29 ноя 2015 в 13:54

вот у меня например вся беременность-это ад!!!и только из-за этого я рожать больше ни за что не буду!а у кого-то все легко и незаметно протекает-так им с десяток нарожать и труда не составит...у всех все индивидуально!

Сибирячок
29 ноя 2015 в 11:43

Женщины сами сделали свой выбор, родили, воспитывают, одевают, обувают - помощи ни у кого не просят. Нет, надо написать - замученные, неухоженные ! На себя посмотрите, есть такие - у кого ни ребёнка, ни котёнка , а на работу в грязных джинсах и с немытой головой.

ОТВЕТИТЬ
Витек
29 ноя 2015 в 02:07

-зачем они променяли свободу на жизнь для других и что делать, если чувствуешь себя замызганной домохозяйкой. Так то если разобраться, то возникает вопрос кто и какую свободу променял и в чем она свобода, так же как индейцы меняли европейцам-колонизатором землю и золото на всякие безделушки и им казалось что они провели замечательную сделку, может многие сейчас тоже ради свободы отказываются от чего то ценного, потом окажется что поменялись то они на фальшивую свободу, свободу-безделушку. У меня родственница, всю жизнь прожила в этой свободе. От природы ей дана была красота и все время была необделанной вниманием,прям в роскоши жила, но как то прокрутилась и не семьи и детей., как стрикоза из басни Крылова. И сейчас поняла что пришла к разбитому корыту и уныние прям в глазах читается, и наверно нет печальней человека, чем тот который любил свободу, в раз 20 хуже замызганной домохяйки.

ОТВЕТИТЬ
Святая Анна
29 ноя 2015 в 17:53

А вот правда на что героини будут учить детей? У них хватит денег? Ведь сейчас очень дорогое образование. Или как говорит одна из таких вот мам в моем окружении: "бог кусок хлеба каждому даст". Тут конечно сказать нечего.

ОТВЕТИТЬ
Ленка-пенка
29 ноя 2015 в 12:09

Что значит - не ухоженные женщины? Можно подумать, что все, кто пишет про это - эталон ухоженности и моды. Да абсолютно обычные, среднестатистические дамы. Таких полон город, и количество детей тут ни при чем. Или их сравнивают с разного рода "миссками" , про которых так много пишут последнее время? Уверена, что если эти мамочки попадут в руки стилистов - визажистов - парикмахеров, то еще и фору некоторым бездетным дадут.
А так - ну гляньте на себя в зеркало посреди тяжелого рабочего дня.. Ну как? Готовы быстренько сделать селфи и выложить на всеобщее обозрение-критику?

ОТВЕТИТЬ
Павел
29 ноя 2015 в 00:18

Спасибо Вам, мамы, ОГРОМНОЕ и низкий, низкий поклон!

P.S. Отличный репортаж!!!

ОТВЕТИТЬ
Дюймовочка
30 ноя 2015 в 12:34

Еще вопрос к ворчащим на эпоху потребления.
Представьте все стали экономными, все.
Ну и куда девать тысячи швей, продавцов. пекарей, инженеров, сис.админов и т.д.?

На планете 8 лярдов людей.
И у многих есть работа только за счет развитого потребления, причем живут обеспечивающие потребление более чем скромно, но при этом их тысячи.
Так чем закончится экономия?
Как тогда продавец киоска прокормит своих пятерых?

ОТВЕТИТЬ
Ой Заныли
29 ноя 2015 в 10:14

У каждого свои мотивы родить ребенка. Кто-то потому что общество и государство требует, кто потому что детей любит. Поражает размах потребительского мышления в умах. Они плохо выглядят, замызганные и тд, дети их в бедности. Мы просто погрязли в желании жить легко, развлекается, заниматься только собой, своим "развитием" (беру в ковычки, тк 90% развивающихся просто создают видимость бурной деятельности). Это теперь основная цель и с этой точки зрения дети конечно обуза, как с ними в кино пойдешь или в кабак какой, или в салон красоты, сейчас же все хорошо выглядят, только одинаково немного.
У меня два ребенка, не знаю рожу ли еще, но вкус настоящего ( и то не понятно до конца ли) материнства пришел со вторым ребенком и это восхитительно. Потрясающее чувство, когда ты можешь дарить свою любовь малышу, а он тебе. И это не пафос.
Обществу наверно стоит соответствовать и внешне и внутренне, так проще- порицать не будут. Но по моему пора задуматься о том как мы живем, а главное ради ЧЕГО?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 ноя 2015 в 10:49

Какие замученные, не ухоженные, запущенные мамочки. Разве так можно? Я понимаю дети, но зачем себя так запускать.

ОТВЕТИТЬ
гость
30 ноя 2015 в 10:30

Мдааа...многодетность не красит...Ужасно все выглядят. Уж извините.

ОТВЕТИТЬ
Cosmo
30 ноя 2015 в 15:17

Я искренне не могу понять зачем рожать то столько? Ладно, если вы анджелина джоли, а муж бред пит, сами и прокормите и оденьте. Но рожать кучу детей, а потом клянчить у чиновников, вы же сами рожали, почему вам государство что то должно. Искренне не понимаю.

Бегу
29 ноя 2015 в 01:22

Мне жалко их, и матерей и детей. Рожать в такое время не могу, не хочу, чтобы дети в чем-то нуждались. Чтобы рожать детей нужны большие деньги. Да и не от кого, большинство мужчин сами как дети, которые не могут ничего. Где взрослые, самостоятельные, настоящие личности мужского пола?

ОТВЕТИТЬ
Котюшка
29 ноя 2015 в 18:14

После таких статей, я в ужасе, если честно. Как подумаю что сама могу стать такой - "для себя уже пожила (в 40! лет)", "в одном пуховике 5 лет" и т.д. Женщины не все, но большинство выглядят замученными, и не вижу я счастья в их глазах, лицах.
Объясните, почему дети - это счастье? Не понимаю. У меня дети пока что не вызывают никаких добрых чувств, хоть и лет мне уже далеко за 20-ть.

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 14:35

счастья в глазах ни у одной. выглядят все плохо и старше реального возраста лет на 8-12. Даже первая дама- с прической,макияжем- а лицо уставшее и возрастные изменения соответствуют возрасту 49-52.

ОТВЕТИТЬ
Ёлка
29 ноя 2015 в 13:19

Если позволяет достаток, хоть 10 детей. Вот такие семьи у меня вызывают только восхищение!

эх..
1 дек 2015 в 00:28

Старшие в роли нянек постоянно, младшие в обносках, как правило. Вечный кипиш и нехватка внимания и воспитания родителей. Да, такие родители конечно повышают рождаемость в стране..Но могут ли они дать образование, воспитать в полной мере? Дать им "дорогу в жизнь"? Я знаю несколько многодетных.. как правило, муж шляется где-то, либо на работе сутками. Чаще бухает от такой жизни. Дети болтаются сами по себе, т.к. их маме нужно делать домашние дела, или возится с младшими. Старшие как правило обречены на "уличное воспитание". Можно конечно много хвалить таких мамочек, но лично в моем окружении, в 90% это просто "по залету", а вовсе не планированные дети. И все они, кстати, говорят, что после 3его уже все равно сколько детей))) Что типа уже не сложно. А то и понятно, что просто дети предоставлены сами себе, младшие свалены на старших, а старшие типа "взрослые" - сами разберутся. А у них переходный возраст.. пиво, ранний секс, спайсы и т.д.
Родить много детей - не подвиг! Воспитать человеком! Вот это я понимаю..
А просто легкомысленно рожать детей, и потом ждать, пока им поскорей стукнет 18, чтобы они наконец-то нашли работу и слезли с шеи.. Иллюзия счастья.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2015 в 08:06

тут на одну дочу денег не хватает, а они шестерых. ну молодцы. удачи

Фото пользователя
29 ноя 2015 в 11:19

А я считаю, что вопрос только в желании. Если желания нет, то можно найти массу объективных и необъективных причин для того, чтобы не рожать вовсе или рожать мало и так далее. Так же и с желанием, коли оно есть, то можно и пренебречь какими-то удобствами, личным временем, планами и тэ пэ. У нас ведь нищета - это не голод, это когда хватает только на еду и жкх, многие так и живут. А вот с желанием/нежеланием уже интересно, откуда оно взялось и чем обусловлено, в этом копаться у нас не принято и страшно, потому и говорить открыто о своих желаниях стыдно, вопросы же посыпятся, нам ведь интересно, почему вот этот человек так думает, а не как я. Мало кто из женщин может открыто признаться, например, тяжела для меня роль матери, не могу я в ней полноценно реализоваться, хочу и себе времени уделить, ну вот не доросла я - да, поэтому не хочу больше или вообще не хочу. Нет. Они будут осуждать и жалеть многодетных :) Это же они плохие, не такие как я, очевидно же.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 10:32

Вот вроде бы прекрасно, что хоть кто-то рожает из русских. А то естественный прирост населения за счет приезжих идет. А с другой стороны - смотришь на этих женщин и страшно становится - такие убитые, измученные, измочаленные, уставшие, неухоженные. Понятно, что с таким количеством детей не успеешь никуда сходить.

ОТВЕТИТЬ
1 дек 2015 в 12:59

Хотела бы еще одного ребенка( сынок уже есть) Но т.к. ипотека и нежелание мужа,то оставила эту мечту(((
Шесть, оно, конечно, многовато. Но, если есть желание и возможность, то молодцы!!!!

Мнение
30 ноя 2015 в 10:38

Поражают комментарии в духе "А зато они выглядят плохо". Вот как вообще можно сравнивать масштаб достижений, если одна женщина тратит своё время и силы на то, чтобы родить и вырастить детей, а другая - чтобы хорошо выглядеть?! Это вообще сопоставимо?!
Вот представьте, одна женщина из ваших предков дала жизнь, предположим, вашей прабабушке, а другая никого не родила, зато всю жизнь хорошо выглядела. Если бы не первая женщина, то не было бы в этом мире ни вас, ни вашей мамы, ни бабушки, и многих других людей бы не было. А кому сейчас какое дело до внешности второй, бездетной? И как вы сейчас оцениваете, чья жизнь была осмысленной, а чья - совершенно бессмысленной с точки зрения потомков?
И не надо говорить, что вместо детей можно оставить потомкам, например, стихи, научные открытия, ещё что-нибудь ценное. Ценные для человечества творения оставляют после себя единицы, а миллионы других либо ничего не оставляют, либо оставляют потомство, что для человечества тоже ценно.
Конечно, важно не просто родить, а хорошо воспитать, привить правильные ценности. Вообще, самый эффективный способ воздействия на будущее, формирования будущего - это рождение и правильное воспитание детей.
Думаю, мамы из статьи воспитывают своих детей не эгоистами и не потребителями, сама обстановка многодетной семьи способствует правильному воспитанию. А злобные комментарии оставляют как раз потребители и эгоисты.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 11:19

За ради чего такие жертвы? У мамочек измученный вид, дети ужасно одеты..Для чего это? Не понимаю.

Ольга Вьюга
29 ноя 2015 в 22:25

Есть же женщины, которые радуются не новому пуховику или ещё какой другой купленной тряпочке, не отпуску за границей, не просторному жилищу, обставленному современной мебелью, а трепету и нежности детских обнимающих ручонок, восхищению любознательных глаз, звонкому смеху и просто улыбке ребёнка . Милые многодетные мамочки, вы прекрасны и невероятно богаты любовью, а это дано познать не всем.

ОТВЕТИТЬ
Фрекен Бок
29 ноя 2015 в 09:09

А почему если много детей, то сразу "замызганная домохозяйка"? У меня трое, я домохозяйка, абсолютно не замызганная))Хожу на фитнес, в бассейн, маникюр, парикмахерская... Часто с мужем и друзьями куда нибудь ходим . Времени для себя не меньше чем у других. И на пенсии вероятность стать сумасшедшей кошатницей очень мала, чем у тех кто "живет для себя"

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 10:09

в моем окружении есть 6 ухоженных карьеру построивших дома-квартиры-машины купивших и мир попутешествовавших красоток. Объединяет их и возраст = 39 - 42. Мужей нет, детей нет. Другой полюс. Другие проблемы. Детей хотят все шесть.

ОТВЕТИТЬ
12345
5 дек 2015 в 00:52

Читаю, и вижу очень много осуждающих и оценивающих многодетных женщин комментариев. Не судите, да не судимы будете. У этих женщин такой жизненный выбор- вольный или невольный, неважно. 3 года назад я пришла в поликлинику с двумя детьми- одному 2 месяца, второму 3 года, и бабушку взяла себе в помощь, чтобы легче было в очередях стоять. На крыльцо поликлиники вышла молодая женщина, младенец в одной руке, еще один ребенок примерно 1,5 года во второй, она посадила их в одну коляску, и вывела с крыльца еще 3 детей, старшему не больше 6 лет. Я что- то удивленно у нее спросила про 2 детей в одной коляске, и остальных, она мне сказала- это все мои дети. Женщина построила их, скомандовала и повела. Вот вы бы видели мою челюсть после этой сцены, я с двумя без бабушки не могла справиться, а у нее 5, и она пришла одна)))). Мои жизненные трудности по сравнению с ее - это мелочь). У меня язык не поворачивается ее осуждать, она может намного больше, чем я.

ОТВЕТИТЬ
А1
29 ноя 2015 в 18:08

Выглядят не очень хорошо, даже в 37 лет женщина выглядит старой и уставшей...(( Она лишь чуть старше меня.

ОТВЕТИТЬ
Я Гость
29 ноя 2015 в 13:06

И к слову о запущенности - Вы б посмотрели вообще на европеек (не говорю про всех,но общая масса). Они там и на женщин-то не все похожи,а про ухоженность вообще молчу. Не нападайте на мамочек,это реально большой труд

ОТВЕТИТЬ
Ууф!
29 ноя 2015 в 12:37

Заболбали уже "ухоженностью" и "саморазвитием" в каждой статье. Воспитали уже на этой пропаганде общество потребителей и эгоистов. Какие им нафиг дети. Я вот хотела бы много детей, но понимаю насколько это тяжелый труд. Хочется быть свободнее. Остановилась на двоих. Сама была старшей из трех детей. Причем я старше своих сестер на 8 и 9 лет. Сидела с ними, гуляла, было не в тягость. Но меня родители никогда не ругали за косяки с детьми (сестрами). Закупала продукты сама уже с 14 лет точно, и сама готовила. так что подтверждаю, что в многодетных семьях дети взрослеют быстрее.

ОТВЕТИТЬ
29 ноя 2015 в 23:50

Последнее фото (улыбающиеся мама Елена и три малышки-улыбашки), просто замечательное! Мамочки молодцы! С праздником!

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
29 ноя 2015 в 19:18

Какие женщины-настоящие МАТЕРИ. Уважаю и восхищаюсь. А кто-то охает- плохо выглядят. Замечательные женщины. Не отфотошопленные с силиконовыми прелестями, с килограммами косметики и накладными волосами, а реальные. Красивые уже тем , что материнство выбрали смыслом своей жизни. Низкий Вам поклон, МАМЫ!
А кому про внешность-это в другую рубрику, где стригут и наряжают- огламуривают.
И самое большое женское счастье-подарить жизнь родному человечку, своей частичке.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 14:02

У меня неоднозначное отношение к настолько многодетным семьям. С одной стороны, дети это большое счастье, а с другой, мамочки так свой организм мучают беременностями и родами, и я не уверена, что у них есть возможность полноценно уделять время деткам, ведь каждому хочется персонального внимания мамы, а домашние обязанности тоже никто не отменял. Я на второго ребенка не могу решиться, хотя уже давно дочка просит сестричку, а муж сыночка.

0331
29 ноя 2015 в 22:14

Героини молодцы, если их все устраивает, то и ладно, главное, чтоб они сами и их дети были счастливы.
Меня бы не устроило, поэтому мы пока на двоих остановимся. А так - да, родила бы еще, но нынешней трешки не хватит, а я не хочу, чтоб у детей были воспоминания о бесконечном подвинься-потеснись, донашивании одежды друг друга, экономии на том и на другом. Дети, в моем понимании, должны жить в просторном чистом и красивом доме или квартире, ходить в хорошей одежде и не знать, что такое жесткая экономия, когда постоянно донашивают одни за другими, когда родители отказывают себе в чем-то необходимом ради детей.
Нет, конечно, все это есть и будет, это жизнь, но действительно есть опасность, что дети из таких семей потом будут избегать многодетности, потому что полноценного детства не чувствовали.

ОТВЕТИТЬ
Kelly
30 ноя 2015 в 06:28

У дочери в классе есть двое детей из многодетных семей. Питаются в школе бесплатно. В школе на обед иногда дают яблоки.
Дочь рассказывает, что девочка из многодетной семьи всегда стоит возле девочек и ждёт, не отдаст ли ей кто-нибудь яблоко. А мальчик стоит возле мальчиков и также ждёт яблоко.
Дочь сказала, что своё яблоко всегда отдаёт, а мы питаемся в школе платно, у меня двое детей.

ОТВЕТИТЬ
Мать
29 ноя 2015 в 09:20

напишите, как им можно передать вещи для детишек, По-любому, нуждаются

30 ноя 2015 в 14:09

А я видела другую сторону у нас на работе есть две женщины уже пенсионерки, одна вдова, другая не была замужем. Для них работа дом родной, просто в пустой квартире жить не хочется. Детей нет, родственников то же видимо. Одна как то обмолвилась, мол умру, найдут через неделю, по запаху. Страшно.

ОТВЕТИТЬ
оо
29 ноя 2015 в 16:43

Моей маме 42 года. На работе новые сотрудники HR, оформляя ей документы, частенько впадают в шок, так как думают, что их ровесница (-7-10 лет). На отдыхе нас за сестер принимают. На улицах к ней девушка обращаются и мои ровесники внимание обращают... А тут 43-44, а моя бабушка 60+ примерно также выглядит
Много детей у женщин быть не должно. Иначе в 40 превращаются в тетку с потухшим взглядом. я не хочу себе такого счастья, однозначно.
Лучше буду как моя мамочка - молодой, веселой, доброй и красивой

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2015 в 11:34

Люди, и уж женщины все разные. Есть те кто и без детей то ничего не усепевает, дом в грязи, в голове бардак, а уж как одно ребенка сделали (именно сделали), так все покрывается мраком и ужасом - не посидеть теперь полноценно в интернетах. А у других что с одним, что с тремя и больше порядок и все нормально и дети сыты одеты и довольны.

Про одну комнату для ребенка это тоже смешно. Правильно заметили выше. Ваша одна комната для ребенка это полная нищета, если смотреть с позиции всяких рублевок. Конечно материальная сторона очень отвлекает, но когда люди с достаточно высоким достатком, не одной квартирой заявляет что детей он не потянет, вот это уж точно отговорка от своих личных страхов, никак не свзяанных с материальным благоустройством. Да и детям больше важно чтоб иих родители любили, а вот пеленочки с золотой вышевкой "Джовани Армиане" им и не нужны. Хотя многие родители, особенно где ребенок один наоборот пытаются заменить любовь деньгами. А это уже неправильно

sneginka
30 ноя 2015 в 14:31

да, сегодня модно быть многодетной- на каждом углу пиарят...хотя женщины усталые такие на этих фотках..позавидовать им трудновато честно говоря...а завтра опять будет модно быть успешной,хорошо выглядеть,иметь1-2 детей,дать им хорошее образование, самой быть начитанной, интересной для своего мужчины, так что мне все равно на агитацию этуи сиюминутные тренды - это дело каждой женщины иметь или не иметь детей, сколько детей и пр...и обсуждать тут особо нечего..и никто не имеет права на это)))

no_lu4
1 дек 2015 в 13:54

Вот лично для меня герои этой статьи - это наглядный пример того, как делать НЕ НАДО в наши дни. Вот такое моё мнение, оно тоже имеет право быть.
Выглядеть, как загнанная лошадь, с потухшими глазами, замученная, задёрганная своим материнским "счастьем", да ещё и пытающаяся нас всех убедить в том, что как же ЭТО хорошо - НЕ ВЕРЮ! У меня такое чувство, что в День Матери особенно "чествуются" женщины, выбравшие материнство как профессию, многодетные, с приёмными детьми. Но, как ни крути, НЕТ такой профессии - "мама". Материнство - это биологическая особенность организма, а не профессия. Те, у кого профессия - работать с детьми - это воспитатели, педагоги. Но никак не мамы.
Мой вам "минус" за этот репортаж.

случайно2
29 ноя 2015 в 21:44

Мде, не хотелось бы в такой семье родиться.
Этим детям походу приходится, прежде чем с родителем с глазу на глаз поговорить, аудиенцию за месяц планировать.

Загрузка...