Развлечения Вдохновились японцами и культовой «линейкой». Как сибирские программисты создали игру и заработали миллионы

Вдохновились японцами и культовой «линейкой». Как сибирские программисты создали игру и заработали миллионы

Проект сделали пятеро молодых ребят

Ян Янкелойць более 10 лет работает в индустрии | Источник: предоставлено героем публикацииЯн Янкелойць более 10 лет работает в индустрии | Источник: предоставлено героем публикации

Ян Янкелойць более 10 лет работает в индустрии

Источник:

предоставлено героем публикации

Мир гейм-девелопмента продолжает развиваться и обрастать новыми возможностями. Если десятилетие назад все носились с алгоритмами App Store и Google Play, сейчас обороты набирают браузерные платформы. Как выйти на этот рынок с огромным потенциалом и сделать прибыльный продукт командой из пяти человек, рассказывает директор по развитию Overmobile Ян Янкелойць. За 17 лет он прошел путь от рядового IT-специалиста до топ-менеджера ведущего российского разработчика браузерных игр.

 У многих сложилось впечатление, что геймдев — это «изи мани», сделал игру и гребешь лопатой деньги. А как на самом деле?

— Всё уже давно не так просто. Геймдев — состоявшийся бизнес, в котором очень высокая конкуренция, и небольшим командам довольно сложно пробиться без затрат на продвижение и разработку. Но, как и в любом бизнесе, есть истории успеха, когда стартап из нескольких человек сделал проект, залетевший в топ и принесший миллионы.

 История Overmobile, она какая?

— Наша компания начала создавать игры в 2007 году. Первым проектом стала мобильная социальная сеть «Город гламура». В ней можно было не только создать аккаунт, завести друзей и онлайн-дневник, но и играть в симуляцию наподобие The Sims — с созданием персонажа, возможностью одевать его и прокачивать характеристики. В 2009 году из нее выросла наша первая полноценная игра «Варвары» в жанре MMORPG с открытой экономикой.

У эксперта большой опыт в создании и продвижении игр | Источник: предоставлено героем публикацииУ эксперта большой опыт в создании и продвижении игр | Источник: предоставлено героем публикации

У эксперта большой опыт в создании и продвижении игр

Источник:

предоставлено героем публикации

На первых порах был элемент везения, конечно. Мы запустили игру, и она зашла. Деньги, которые принес продукт, не сопоставимы с нынешними прибылями компании, но их хватило для развития команды и проектов.

 Один из флагманов вашей компании — игра «три в ряд» с RPG-механикой «Магический мир». Чем она привлекает масштабную аудиторию?

— Всё просто. Вышла красочная игра с геймплеем, который понятен даже ребенку. Ты передвигаешь камни, чтобы собрать три одинаковых элемента в ряд и таким образом делаешь ход за персонажа. Кроме того, важен момент интерактива. Можно собрать свою команду, сражаться с другими персонажами, участвовать в различных задачах и ивентах. Чем больше пользователей в игре, тем интереснее им играть друг с другом.

 Расскажите о мире проекта. Как создавалась его концепция, какие игры послужили референсами?

— У авторов «Магического мира» до него уже было несколько успешных проектов в жанре RPG, например «Битва Титанов». В какой-то момент ребята решили сделать что-то подобное, но с более интересным сюжетом и глубокой механикой.

Флагман компании Overmobile — игра «три в ряд» с элементами RPG «Магический мир» | Источник: «НГС Игры»Флагман компании Overmobile — игра «три в ряд» с элементами RPG «Магический мир» | Источник: «НГС Игры»

Флагман компании Overmobile — игра «три в ряд» с элементами RPG «Магический мир»

Источник:

«НГС Игры»

При создании мы изучали рынок. В 2014 году вышла известная японская игра Puzzle & Dragons — она, по сути, и стала родоначальником смешения жанров «три в ряд» и RPG. Мы оценили перспективность этой задумки и взяли ее на вооружение. Если говорить о мире игры в целом, источником вдохновения можно назвать Warcraft, Diablo, Lineage — здесь по чуть-чуть от каждой многопользовательской ролевой онлайн-игры.

 Сколько человек участвовали в создании игры?

— Пять человек, не считая художников на аутсорсе. Два гейм-дизайнера, серверный программист, фронтенд- и бэкенд-разработчики.

 Такая маленькая команда создала продукт на стотысячную аудиторию…

— Да, получается так. Сейчас «Магический мир» вышел на «НГС Игры», «Игры Пикабу», а также на западные игровые площадки.

 «НГС Игры» и «Пикабу» — довольно молодые веб-платформы. Скажите, там вообще есть перспективы, народ играет?

Игра активно завоевывает новые площадки и аудиторию | Источник: «НГС Игры»Игра активно завоевывает новые площадки и аудиторию | Источник: «НГС Игры»

Игра активно завоевывает новые площадки и аудиторию

Источник:

«НГС Игры»

— Перспективы есть. Мы только запустили первый проект (как раз «Магический мир») и уже видим первых активных пользователей, которые часто заходят в игру. Судя по аналитике, дальше цифры будут только расти. Сейчас в планах запустить еще 2–3 продукта.

 Сами играете в свои игры?

— Да, с удовольствием. Причем как в новые, так и в старые. Часто я начинаю пройденную игру заново, чтобы свежим взглядом посмотреть, что поменялось, подметить какие-то детали геймплея.

Реклама. ООО «Интернет Технологии», ИНН 7448104809

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления