
Задача не из легких: угадайте, кого из этих птиц зовут Митхун Чакраборти
Окружающая нас природа настолько удивительна, что сообщество фотографов-натуралистов растет быстрее грибов после дождя. А чтобы как можно больше людей могли увидеть их снимки, устраивают различные конкурсы. Один из таких — GDT Nature Photographer of the Year — каждый год проводит немецкое общество фотографов-натуралистов. В этом году в нем приняли участие 507 фотографов из 11 стран, которые прислали более восьми тысяч снимков. Жюри выбрало из них самые-самые, и мы спешим поделиться ими с вами.
Анжелика Крикава, «Рыжая лиса в пустоши»

Беата Освальд. «Сварливый кот»

Кристоф Каула. «На рассвете»

Йенс Каллманн. «Есть кто дома?»

Ульрих Хеерманн. «Жизнь и смерть»

Сара Бём. «Наслаждаясь видом»

Вольфрам Нагель. «Многозадачность — пой и перекуси»

Крист Торстен. «Долгоносик»

Питер Мрасек. «Вопрос перспективы»

Конрад Воте. «Оляпка летит через водопад»
Абсолютным победителем в этом году стал Конрад Воте. На первое место он взлетел вместе со своим снимком оляпки, которая пролетает сквозь водопад. Впервые он стал свидетелем такого действа 20 лет назад, и с тех пор мечтал когда-нибудь заснять такой момент, ведь в начале 2000-х элементарно не было подходящего оборудования, которое могло бы запечатлеть этот захватывающий момент, длящийся доли секунды, в четком фокусе. Теперь у Конрада такая техника появилась. А вместе с ней и возможность.

Новая встреча с оляпкой, гнездящейся за водопадом (это была уже другая птица), стала для фотографа чудесным совпадением. Долго не раздумывая, он на радостях помчался за оборудованием и стал выжидать.
— Невозможно было точно предсказать, когда оляпка покинет гнездо и нырнет в водопад, и я не мог точно определить место, где она появится. К сожалению, птица не всегда следовала по одному и тому же пути, — рассказывает автор снимка. — Благодаря новому режиму предварительной серийной съемки на моей камере, запечатлеть птицу в кадре было несложно. Тем не менее для получения правильного фокуса и идеальной композиции потребовались тысячи экспозиций.
Конрад добавляет, что положение крыльев птицы не всегда было идеальным, и в итоге он потерял счет поездкам к месту гнездования оляпки, прежде чем получил удовлетворяющий его результат. Но даже сделав снимок мечты, он продолжает возвращаться к месту гнездования той самой оляпки. Потому что очень уж любит этих птиц.