Некрасивые и некачественные татуировки новосибирские мастера перекрывают чаще всего. Даже если человеку перестала нравиться его тату, он скорее придет сделать новую на другом месте, поясняют татуировщики.
«А неудачная татуировка — это как бельмо на глазу, она постоянно создает клиенту какие-то комплексы, и такую татуировку приходят переделывать куда быстрее, чем ту, что разонравилась», — рассказывает Елизавета Бондарук, мастер тату-центра Piersib.
К тому же, как говорит Бондарук, за последние 15 лет тату-индустрия шагнула далеко вперед, и если даже в прошлом татуировка казалось человеку хорошей, то на фоне нынешнего уровня он уже понимает, что качество работы страдает.
К некачественным тату, которые люди хотят перекрыть, мастера относят также армейские и тюремные наколки. Сделаны они обычно плохо, потому что ни там, ни там нет подходящих условий для хорошей работы.
«Было много таких перекрытий, но, как правило, это синие, кривые татуировки, на которые неприятно смотреть, — говорит Алексей Бутаков, тату-мастер студии Tattooist. — Из тюремных перебивал звезды на ключицах, кресты на коленях.
В основном клиенты переживают, что это некрасиво выглядит. Таким людям вообще в обществе бывает сложно, и если татуировка тюремная, то многие это замечают и сразу понимают, что что-то здесь не так. Когда татуировка красивая, то и отношение к человеку другое будет. Часто бывает, что не важно, чем перекрывать, лишь бы избавиться. А из армейских — это надписи: годы службы, названия воинских частей, подразделений, парашюты» — рассказывает Алексей.
Новосибирские тату-мастера выделяют особую категорию татуировок, которые им приходится перекрывать — «ошибки молодости». К ним они относят старые надписи, иероглифы и узоры-трайблы. Отдельный пункт — татуировки от начинающих мастеров и друзей «за бутылку пива».
«Бывает, что имя любимого человека в юности наколол, потом разошлись и приходится перебивать. Портреты людей еще перекрывал. Был случай, когда у парня на плече было написано "у меня маленький пенис". Как он мне рассказывал, это было наколото случайно, когда он уснул где-то на вписке, и ему из мести накололи такую надпись», — рассказывает Бутаков.
Мастера часто пытаются убедить клиентов в том, что некоторые рисунки бить не стоит — либо они выглядят не очень хорошо, либо через некоторое время они просто потеряют для них смысл.
«Приходится брать за основу идею человека и предлагать свои варианты — так проще работать мне, и клиенту будет по итогу приятнее, потому что мастер всегда лучше знает, как татуировка сядет на тело и как она будет выглядеть», — поясняет Бутаков
Возраст, по мнению новосибирских мастеров, совершенно не играет роли в этом вопросе: татуировки приходят перекрывать и юноши, и люди постарше. Они даже отмечают, что в последнее время стали приходить более взрослые люди.
«Клиенты начали приводить своих родителей за 40 лет, за 50, чтобы переделать татуировки, которые они сделали 15–20 лет назад», — говорит Бондарук.
Иногда мастера отказываются перекрывать татуировку. «Например, человек приходит с масштабной, но некачественной татуировкой, плотно покрашенной и с качественным пигментом. Есть вариант сделать агрессивный ход и поработать в стиле блэкворк — это когда закрашивается черным цветом большая площадь, от которой уже отходят другие узоры. Но если на такое не соглашаются, то я отказываюсь делать», — рассказывает Бутаков.
В крайних случаях мастера сводят татуировки лазером, но до чистого состояния кожу он не осветляет, так что эту зону всё равно перекрывают.
«Вопрос в том, что не всем можно перекрыть старую тату, — поясняет Бондарук. — Иногда клиент хочет одно, а это просто невозможно сделать не на чистой коже, поэтому при перекрытии важно то, чем перекрываешь. Если ситуация совсем сложная, то татуировка сначала осветляется лазером в несколько сеансов с перерывами в два месяца — в итоге около полугода, и только потом ее перебивают».
Чтобы не ходить на перекрытие вообще, новосибирские татуировщики советуют тщательно готовиться к процедуре, подбирая сюжет и смысл татуировки, и напоминают, что важно выбирать мастера, а не салон.
Читайте также:
«Дорого, больно, навсегда»: репортаж с фестиваля полуголых тел и фантастических рисунков
В лесу собрались разрисованные люди — чтобы показать тату, девушки выходили на сцену в нижнем белье.
Георгий Вишневский
Фото предоставлены Алексеем Щербаковым (1, 5, 15, 18), Дмитрием Чикаевым (2,10), Елизаветой Бондарчук (3,7,8, 9,12,13,15), Алексеем Бутаковым (4,6,11,14,16,17)